Найти в Дзене
Евро Тачки

Превращаются в Кирпич. LiXiang в России: борьба с параллельным импортом начинается с программного обеспечения

Оглавление

С самого начала 2024 года китайские бренды, планирующие официальное присутствие на российском рынке, начали активно готовиться к противостоянию с серым импортом. Одним из первых о своих намерениях заявил ZEEKR, входящий в группу Geely. А совсем недавно к этой теме подключился и LiXiang (Li Auto) — компания, которая официально заявила о своём выходе на российский рынок во второй половине 2025 года.

Интересный факт: Официальный запуск LiXiang в России должен сопровождаться жёсткой политикой по отношению к автомобилям, завезённым через параллельный импорт.

"Бренды, которые входят на рынок официально, всё чаще используют программные методы для ограничения использования машин, привезённых неофициально."

Начались ли блокировки?

Долгое время эти слухи оставались просто предположениями, но на этой неделе появились сообщения о том, что автомобили LiXiang, завезённые в Россию по схеме параллельного импорта, действительно начали блокироваться. Речь идёт о дистанционном отключении экрана медиасистемы при установке определённой версии ПО через обновление OTA. Однако пока это касается только новых моделей, выпущенных после мая 2025 года и застывших на версии OTA 7.4.

Я получил одно из таких уведомлений через WhatsApp и сразу же проверил ситуацию у знакомых владельцев LiXiang. К счастью, у тех, кто ездит на более ранних версиях, всё работает нормально. Проблемы возникли лишь у тех, кто успел получить автомобиль уже после второго рестайлинга.

-2

Что происходит с обновлением OTA 7.4?

По данным источников, обновление версии 7.4 вызывает частичную блокировку мультимедийной системы у «свежих» экземпляров. Автомобиль при этом остается полностью рабочим — он не теряет функций управления, не глохнет и не отключает двигатель. Однако интерфейс мультимедиа становится недоступным.

Есть надежда, что проблема будет решена в следующем апдейте — 7.4.1, который может быть выпущен в самое ближайшее время. Но владельцам новых машин рекомендуется временно избегать принудительного обновления и отключить автоматическую загрузку OTA.

-3

Официальная регистрация и обслуживание

Важно отметить, что LiXiang не собирается останавливаться на одном только программном давлении на серый импорт. Компания Sinomach Autо, являющаяся официальным дистрибутором Li Auto в России через ООО «Гиперион Лизинг», объявила о финальном этапе легализации ранее ввезённых автомобилей этого бренда.

  • Период регистрации: с 23 по 30 июня 2025 года;
  • Условие: бесплатная регистрация через личный мастер-аккаунт;
  • После акции: обновления и сервис станут платными по тарифам официального дилера.

Это даёт шанс тем, кто владеет автомобилем LiXiang вне рамок официальной сети, получить доступ к гарантии и официальному сервису. Впрочем, это относится только к тем, кто воспользуется возможностью до окончания программы.

Кто приходит на смену?

Одновременно с этими событиями в России официально дебютировал новый гибридный кроссовер EXLANTIX ET, который позиционируется как прямой конкурент модели LiXiang L6/L7. Его главные преимущества:

  • Официальная гарантия: 8 лет;
  • Характеристики: почти аналогичные LiXiang по мощности и оснащению;
  • Поддержка дилерской сети: полный комплекс услуг без рисков параллельного импорта.
-4

Заключение: когда технологии становятся инструментом конкуренции

То, что раньше казалось невозможным, теперь становится реальностью — китайские автопроизводители начали использовать программное обеспечение как способ контроля над серым импортом. Это новая эпоха в автомобильной индустрии, где даже владелец машины может столкнуться с цифровыми барьерами.

LiXiang, возможно, стал одним из первых, но далеко не последним игроком, кто начнёт такую практику. С одной стороны, это позволяет защитить интересы официальных дилеров, с другой — ставит под вопрос свободу выбора покупателя. Как вы считаете, стоит ли такое поведение производителей за этим? Или мы стоим на пороге нового типа зависимости, где автомобиль зависит не только от дороги, но и от серверов?

Как вы относитесь к таким действиям китайских брендов? Нужно ли ограничивать параллельный импорт или это нарушает права потребителя? Делитесь мнением в комментариях!

Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.