С 1 сентября вступят в силу новые правила против ошибочных штрафов
С 1 сентября 2025 года система взимания платы с грузовиков «Платон» начнет автоматически достраивать маршруты транспортных средств, если фиксация нарушения произошла из-за внешнего воздействия: например, из-за работы глушилок или радиоэлектронных помех. Об этом заявил Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов ООО «РТИТС» (оператор системы «Платон»), выступая на конференции «Транзит: Грузоперевозки 2025».
История вопроса:
По словам эксперта, если система зафиксирует сбой, она спишет плату за конкретный участок пути, но штрафовать перевозчика не станет.
Ранее РТИТС уже начал дорабатывать системы стационарного контроля (ССК). Так, с 1 апреля 2025 года все стационарные рамки оснастили дополнительными датчиками, которые сверяют реальное местоположение контрольного пункта с координатами, заложенными в систему.
«Если система понимает, что ее передвинули или координаты не совпадают, такие транзакции помечаются как невалидные, и штрафы по ним не выписываются», – пояснил представитель «РТИТС».
Эти изменения происходят на фоне резкого роста количества штрафов от системы «Платон». За первые пять месяцев 2025 года их выписали почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2024-го, озвучил данные статистики Ильяс Хамидулин.
Напомним, в апреле 2025 года Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) обратилась к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с требованием отменить систему «Платон». В письме президента СААП Вячеслава Трунаева было указано, что средства радиоэлектронной борьбы и другие внешние воздействия спровоцировали кризис в работе системы. LR