Найти в Дзене
Жилетка

"Мама говорила, что дом - моё наследство. А теперь берём кредит на покупку дачи"

- Лера? - открываю дверь дома, чувствуя, как бровь сама собой ползёт вверх. Моя сестра на крыльце с таким видом, будто собралась объявить войну. — Ты не предупреждала, что приедешь.

- Надо поговорить, Саш, - Валерия протиснулась мимо меня. - Это важно.

Я сжала садовые перчатки в руках, пытаясь понять, что за буря грядёт. Лера выглядела как человек, готовый вывалить на тебя кучу проблем. Кивнула, стараясь не показывать раздражения, и указала на кухню.

Лера плюхнулась на стул, не снимая пальто, будто собралась сбежать через пять минут.

- Я развожусь, - выпалила она. - С Кириллом всё кончено. Он выгоняет меня из квартиры. Мне некуда идти.

Я замерла с кофейником в руках. Жалость кольнула, но тут же сменилась тревогой. Лера никогда не приходила просто так. Я поставила кофейник и села напротив.

- Лер, мне жаль… Но как так? Вы же вроде мирились?

- Мирились, — она горько усмехнулась. - А потом он снова начал. Я не могу больше. И… я хочу переехать сюда. В дом.

Я чуть не поперхнулась. В этот дом? Наш дом? Тот, в который мы с Мишей вложили все сбережения, нервы и годы работы?

- Лера, мы же договорились, - говорю. - Дом - мой, квартира - твоя. После мамы.

- Я знаю, о чём мы договорились, - сестра вскинула голову, её голос стал резким. - Но всё изменилось. Мне негде жить, Саша. У тебя есть квартира, Миша зарабатывает. А я? Я с чемоданом и без работы! Это нечестно.

Я почувствовала, как кровь прилила к щекам. Нечестно? Это она мне про честность? После того, как мы с Мишей пахали, чтобы сделать этот дом пригодным для жизни?

- Мы с мужем вложили сюда кучу денег, между прочим! - Я старалась говорить спокойно, но голос дрожал. - Новый котёл, крыша, окна... ты видела, что мы тут сделали? Это наша дача, мы тут каждые выходные! А ты теперь хочешь, чтобы я всё бросила и оставила тебе? Извини, но ты сама когда-то решила, что городская квартира тебе нужнее. И сама не стала покупать общее с мужем жилье, а ведь он тебе предлагал!

- А что мне делать? Жить на вокзале? - сестра вскочила. - Или, прикажешь, идти к маме, у которой свой уклад, которой внук, которому 6 лет будет явно мешать. У нее давление, между прочим. Ты заберёшь мамину квартиру потом, когда… ну, ты понимаешь. А мне нужно сейчас!

- Девочки, хватит кричать, - раздался голос мамы. - Я услышала ваш спор ещё с улицы. Что за базар?

Мама часто гостит у нас с мужем, что не удивительно. Дом по бумагам - ее. На меня написано только завещание, а дом строил еще дед, мамин отец. Я скрестила руки, пытаясь унять злость. Мама всегда появлялась в такие моменты, но её нейтралитет только бесил.

- Мам, Лера хочет забрать дом, - сказала я, стараясь не сорваться. - Но мы же договорились! Я не могу просто отдать его, мы с Мишей тут всё переделали. Ты сама говорила: вкладывайтесь, сама завещание писала. Мне - дом, сестре - квартиру.

- А мне негде жить! - перебила Лера. - Саша, ты не понимаешь, что такое остаться без ничего? Без мужа, без привычной жизни, без работы, только с ребенком и чемоданами. Я не прошу навсегда, но сейчас мне нужен этот дом!

- Девочки, я вам сто раз говорила: разберитесь между собой, - сказала мама. - Я не собираюсь делить имущество, пока жива. Этот дом и квартира - для вас обеих, но кто-то должен уступить. Иначе будете рвать друг друга как кошки. Да, Саша много сюда вложила, но у Леры сейчас просто патовая ситуация.

Ну все. Мама как всегда умывает руки, как тогда, когда предложила нам решить, что и кому отойдет после нее. Лера тогда сама настояла, что ей достанется квартира. Она тогда только вышла замуж и никогда не имела склонности к жизни "на земле", а мы с мужем мечтали о даче. Мама тогда даже обрадовалась: дом же ветшает, а так - у него прямо сейчас появляется заботливый хозяин, красота же.

- Лера, я тебя понимаю, - сказала я, стараясь говорить мягче. - Но ты не можешь просто забрать то, что мы с Мишей строили годами. Давай подумаем. Может, ты поживёшь в маминой квартире? Мама, ты же не против? Ты же все равно все лето тут, на даче?

- Я в своей квартире живу сама, Саша, - покачала мама головой. - И не собираюсь никуда съезжать, пока ноги носят. Вы взрослые, сами решайте. К тому же, ты знаешь, сын у Леры тот еще, я просто не выдержу. Или вы хотите в наследство вступить пораньше?

Ого, отлично, манипуляции пошли. Я посмотрела на маму, потом на Леру. Злость боролась с жалостью, но я не могла просто выгнать сестру. Не так меня воспитали.

- Хорошо, - сказала я. - Давай так: ты можешь пожить здесь, Лера. Но это временно. Мы с Мишей будем приезжать по выходным. И мы не откажемся от дома. Когда ты встанешь на ноги, мы вернёмся к нашему договору. Устраивайся на работу, сыну твоему все равно в сад надо будет ездить, отсюда далеко, денег на бензин у тебя сейчас нет, так я понимаю?

Сестра кивнула и поблагодарила. Мама выдохнула с облегчением. Только я понимала, что это далеко не все.

Прошло несколько месяцев. Лера обжилась в доме, заняла спальню на втором этаже, начала искать работу. Но каждые выходные, когда мы с Мишей приезжали, я видела, как она напрягается. Сначала она притворялась, что рада нас видеть, но потом начала хмуриться и ворчать.

Одна суббота стала последней каплей. Мы с Мишей приехали с инструментами, чтобы починить забор. Лера встретила нас у двери, стоя у плиты с кастрюлей супа и кислым лицом.

- Опять весь дом перевернёте? - буркнула она. - Я тут живу, Саш. Мне некомфортно, когда чужие люди постоянно шастают.

- Чужие? - переспросила я, чувствуя, как кровь снова закипает. - Лера, это наш дом! Мы договорились, что будем приезжать. Ты же была не против.

- Я была не против, потому что мне деваться некуда! - сестра швырнула ложку в раковину. - Но это не значит, что мне нравится, когда вы тут топчетесь! Я хочу покоя, Саша. Это мой дом теперь.

- Твой дом? - я не сдержалась, голос сорвался. - Мы с Мишей платили за ремонт, за всё это! Ты тут только потому, что я тебя пустила!

- Лера, Саша права, они тоже имеют право здесь быть, - мама ответила на жалобы младшей дочери по телефону. - А ты, Саша, могла бы реже приезжать, дать сестре освоиться.

Мы с Мишей уехали раньше обычного. Я сидела в машине, глядя в окно, и чувствовала, как злость душит. Лера превращает наш дом в свою крепость, а я должна молчать? Каждый наш приезд, даже раз в две недели, вызывал у неё раздражение. Она ворчала, хлопала дверьми или уходила к себе, если мы задерживались.

- Ты не можешь понять, что мне нужно своё пространство? - Лера снова не выдержала. - Я тут живу. Это мой дом. А вы приезжаете, и я чувствую себя гостьей. Ваши дети, Миша, ты в саду… Я устала.

Я смотрела на неё и не верила. Я пошла ей навстречу, мой муж до сих пор ремонтирует в доме то котел, то проводку, мы платим за откачку септика и мешаем моей сестре, которая почему-то даже не пытается искать работу?

- Девочки, я устала смотреть, как вы грызётесь, - сказала мама однажды. - Этот дом, квартира… Это не должно вас разделять. Я решила поставить точку. Дом продаю, деньги отдаю вам обеим, квартиру оставляю той, которая будет больше в ней нуждаться.

У меня не осталось слов, только эмоции. Я истерически расхохоталась, сказав, что дом можно будет продать за хорошую цену, но кто вернет нам с мужем вложенное? И тут началось... Сестра кричала, что я пытаюсь обобрать маму, мама заявила, что я даже могу судиться с ней, с родной матерью.

В общем, оставалось мне только дверью хлопнуть. Я не общалась с родными три месяца. Естественно, я не платила за дом, не интересовалась, выставлен ли он на продажу. Лера позвонила мне сама:

-Ты злишься на меня, а отыгрываешься на маме? Ты же прекрасно знаешь, что ей нечем оплачивать это все, а я не работаю, у меня ребенок...

Я бросила трубку. Да, наверное, я плохая дочь. И идея о том, чтобы разделить наследство с сестрой при жизни матери, была неудачной. Но теперь как есть. Хорошо еще, что муж меня поддерживает. Что теперь? Берем кредит, будем покупать отдельную дачу. Наследство? Спасибо, не надо.

Историю прислала анонимная читательница.

Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.

-2

"ПОДПИСКА ТУТ!"