Ежегодная, 71-я встреча Бильдербергского клуба проходила в Стокгольме с 12 по 15 июня. Напомним, в отличие от подобных мероприятий, таких как Всемирный экономический форум в Давосе, СМИ не приглашаются освещать происходившее во время встречи, а сами участники хранят молчание о том, что говорилось за закрытыми дверями конференции.
Такой режим секретности породил ряд так называемых «теорий заговора», связанных с деятельностью клуба, в том числе, что его участники стояли за созданием Европейского союза, за вторжением в Ирак и вообще – являются «мировым правительством».
Однако есть немало признаков того, что эта структура многофункциональна: не столько из тени «правящая», сколько из тени «наблюдающая» и «назначающая», выдвигающая фигурки управленцев на самые высокие должности в разных странах, которых затем, соблюдая привычный для общественности ритуал, «пропускают» через процедуру выборов. Как «делаются» «самые свободные и демократические» выборы в западных, и не только, государствах, в России отлично известно на собственном опыте 90-х…
Подобные «назначенцы ниоткуда», вроде Э. Макрона, Милея в Аргентине, череды британских премьеров, всевозможных «комиссаров» в ЕС, канцлера Ф. Мерца, придерживающихся позиции евроантлантизма (вопреки интересам стран и народов, которые они якобы представляют), становятся проводниками политики, выгодной глобальному корпоративному капиталу.
«Хотя у многих из нас, есть свои теории на этот счет, - пишет Джошуа Стайлман, предприниматель-инвестор, писатель - мы на самом деле не знаем, кто дергает за ниточки. Мы видим только руководителей среднего звена — политиков, ученых мужей, знаменитостей, читающих свои реплики, корпоративный класс, проходящий через те же вращающиеся двери. Реальная власть действует в тени…».
На этот раз представители теневой власти собрались на фоне нарастающего кризиса в Европе и усиления интенсивности военных действий на Ближнем Востоке, а также на фоне демагогических нападок президента Дональда Трампа на их «символ веры» — глобализм.
«Однако, - продолжает Дж. Стайлман, пока мы, обычные люди, спорим о том, финансировать ли войны или стремиться к миру, депортировать иммигрантов или объявить амнистию, расширять или ограничивать государственную власть, одни и те же интересы извлекают выгоду из каждого конфликта. При каждой администрации расширяется один и тот же аппарат наблюдения. Одна и та же технократическая программа продвигается независимо от того, кто сидит в Овальном кабинете».
Как и кем осуществляется выбор персон на собрания Бильдербергского клуба – этот процесс скрыт от общественности. Очевидно лишь, что состав год от года частично меняется, зато неизменен принцип селекции, измеряемый критерием «авторитет и влияние» - от крупнейших корпораций, банковского капитала, правительств, военных и разведывательных структур, аналитических центров, медийной сферы.
Среди участников мероприятия в этом году — генеральный секретарь НАТО Марк Рютте, американский бизнесмен-миллиардер Питер Тиль (крестный отец «простого парня» Джея ди Вэнса), генеральный директор Microsoft Сатья Наделла, генеральный директор Pfizer Альберт Бурла, король Нидерландов Виллем-Александр, командующий сухопутными войсками США в Европе и Африке Кристофер Донахью… Известно, что премьер-министр недавно принятой в НАТО Швеции, Ульф Кристерссон, выступил на встрече с речью «о конкурентоспособности Швеции и ЕС, а также о поддержке Швецией Украины».
Согласно данным сайта Бильдербергского клуба, около двух третей участников — европейцы, остальные — выходцы из Северной Америки.
Среди тем, запланированных к обсуждению, трансатлантические отношения, украинский конфликт, экономика США, искусственный интеллект, депопуляция и миграция, «авторитарная ось», геополитика энергетики и критически важных полезных ископаемых.
Как всегда, информация о мероприятии и состоявшихся дискуссиях отсутствует, поскольку встречи проводятся в соответствии с «правилом Чэтем-Хауса», тесно связанного с разведкой Великобритании аналитического центра по международным делам в Лондоне. Суть этого правила заключается в следующем: участники могут свободно использовать полученную информацию, но - ни личность, ни принадлежность докладчика (докладчиков), или любого другого участника, кто ее предоставил, не должны быть раскрыты.
«Подробная повестка дня отсутствует, резолюции не вырабатываются, голосование не проводится, политические заявления не делаются», — говорится на сайте клуба: «Нет желаемого результата, нет заключительного заявления, нет предложенных резолюций или принятых решений, и собрание не поддерживает ни одну политическую партию или точку зрения».
Подобная декларация вызывает вполне разумный вопрос: а для чего тогда собирались? Ответ, скорее всего, кроется в событиях окружающей нас реальности, если мы серьезно задумаемся о происходящем, а не станем послушно «глотать» приготовленные для нас корпоративными СМИ пояснительные сценарии.
В 2016 году миллиардер Питер Тиль дал редкий комментарий журналистам за пределами Бильдербергской конференции, сказав репортёру We Are Change Люку Рудковски, что «общение с представителями разных точек зрения имеет решающее значение, независимо от различий». Далее заявление Тиля стало еще более странным и сбивающем с толку, он сказал, что «отсутствие прозрачности у Бильдербергской группы— это хорошо». А когда его попросили свою мысль уточнить, он начал делать невнятные заявления о либертарианстве и «радикальной прозрачности», пытаясь уйти от ответа и представить в выгодном свете сомнительную для многих деятельность группы. «Наше общество сталкивается с многочисленными проблемами, и мы должны […] найти способы вести открытые дискуссии, даже если не всё полностью прозрачно», — добавил он.
Нынешнее мероприятие в Швеции проводилось руководящим Комитетом из 30 человек, сопредседателями которого в настоящее время являются: французский бизнесмен, граф Анри де Кастри (транснациональная корпорация АХА, страхование, инвестиции, финансы, с 2015 года — председатель ведущего французского аналитического центра Institut Montaigne, Париж – рекомендации для государственной политики с позиции крупных компаний) и канадская предпринимательница и филантроп Мари-Жозе Друэн (входит в международный консультативный совет Федерального резервного банка Нью-Йорка и в советы директоров ряда глобальных корпораций).
Список Форбс богатейших людей мира, конечно, шире, чем список ежегодно приглашаемых на мероприятия Бильдербергского клуба фигур, но у них единая опора – глобальный капитал, знания и власть. При этом не упускаем из виду важнейший момент - среди приоритетов: владение ведущими глобальными СМИ, киностудиями, издательствами. «Империя» Блумберга, например, включает телеканалы, радиостанции и всемирную компьютерную сеть финансовых новостей. Так что на собраниях Бильдерберга всегда присутствуют представители самых влиятельных медиа – продавцы желаний и создатели иллюзий, нужных заказчику!
Перечислим некоторых известных американских персонажей в Стокгольме: Энн Эпплбаум, штатный автор издания The Atlantic; Альберт Бурла, генеральный директор Pfizer; Джейн Фрейзер, генеральный директор Citigroup; Алекс Карп из Palantir; Эрик Шмидт из Relativity Space и аналитик Лоуренс Саммерс из Гарварда; Фарид Закария, ведущий Fareed Zakaria GPS.
А также - Атталь, Габриэль (Франция), бывший премьер-министр; Юлия Клёкнер (ФРГ), председатель Бундестага; Радослав Сикорский (Польша), министр иностранных дел; Мехмет Шимшек (Турция), министр финансов; Герхард Цайлер (Австрия), президент Warner Bros. Discovery International.
Россия в повестке дискуссий на заседаниях клуба не значилась, зато отдельной строкой выделили Украину. Глядя на приглашенных предполагаемых спикеров этого обсуждения можно без труда предсказать его направленность и выводы: ярая русофобка и последователь идеологии ОУН-УПА Кристя Фриланд,
(Канада), министр транспорта и внутренней торговли; Александр Габуев (INT), директор Центра Карнеги в России и Евразии (организация признана нежелательной в России); Александра Прокопенко (INT), из того же Центра Карнеги. И, наконец, прославившийся своими скандальными заявлениями бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, ныне подвизающийся в должности заместителя профессора в Институте политических исследований при Гарварде.
Зная позиции и взгляды перечисленных лиц в отношении России, не составит труда догадаться, какие надежды они «продают» своим покровителям-донорам в ситуации сокрушительного поражения коллективного Запада/ Украины на полях боев, ни диверсии, ни террор не помогают…
Технологии переворота в России уже не раз озвучивались в аналитических записках зарубежных центров. Предлагается новый виток жесточайших санкций, что должно, по их расчетам, подтолкнуть часть недовольных элит, желающих либерализации и внешнеполитической нормализации, к тому, чтобы договариваться с Администрацией Трампа напрямую.
Им одно невдомек: мир перестает управляться прежними «эффективными» менеджерами, вооруженными разработанными спецслужбами и аналитическими центрами политтехнологиями. На нынешнем переломном этапе истории все старые сценарии теряют силу, потому что слишком многие люди начинают видеть их насквозь.
Людмила Лаврова