📈 Led growth
В этом квартале было много обсуждений про каналы привлечения, которые принесут продукту больше целевых лидов. Конечно, хочется оправдать все свои действия и показать, что лучше наших решений нет. Но…
Существуют разные драйверы роста продукта: продукт, продажи, маркетинг, партнеров или даже через фаундера.
🌸Product-led growth
Продукт является главным каналом привлечения, активации и удержания клиентов. Пример: Miro, Dropbox, Telegram
// Обычно распространяется по фримиум модели, пользователи быстро получают aha-момент и делятся с друзьями
🌸Marketing-led growth
Главный дрвайвер роста — маркетинговые активности. Работа с брендом, рекламными кампаниями, созданием спроса и генерацией лидов. Пример: Nike, Тинькофф, Маркетплейсы
// Сильный фокус на понимании целевой аудитории, агрессивные рекламные кампании, часто требуют значительных инвестиций в бренд
🌸Sales-led growth
Рост обеспечивается активной работой команды продаж, точечными контактами и индивидуальным подходом к клиентам. Пример: Oracle, 1С, Softline
// Хорошо работает для сложных и корпоративных решений и сильно зависит от квалификации сотрудников
🌸Founder-led growth
Основатель компании активно участвует в продвижении, продажах, напрямую взаимодействует с клиентами и рынком. Пример: Tesla, AmoCrm, Хантфлоу
// Часто такое происходит на ранних стадиях развития компании или у фаундеров с сильным личным брендом
🌸Partner-led growth
Продажи организуются через сеть партнеров, участвуют в совместных маркетинговых активностях, получают обучение и поддержку Пример: Microsoft, Saleforce, Битрикс24
// Такой подход позволяет быстро масштабироваться, а партнеры могут стать стратегическими союзниками, а не просто точкой продаж
🌸 Service-led growth
Когда компания не просто один раз продает продукт, а выстраивает стратегию направленную на долгосрочное сопровождение клиента. Пример: IBM, MGCom, Инфосистемы Джет
// Больший фокус на достижении бизнес-результатов компании, которой мы продали продукт, дополнительные услуги в виде внедрения или обучения, настройка под специфику клиента
🌸Community-led growth
Активное вовлечение и поддержка сообщества пользователей, которые сами создают дополнительную ценность и распространяют продукт. Пример: Figma, Notion, Epic Growth
// Тут важно пространство для обмена опытом, быстрая обратная связь и изменния на ее основе. Бонус — сарафанное радио, кейсы и рекомендации, которые приводят новых клиентов без больших затрат на маркетинг
Часто компании используют сразу несколько драйверов роста. И это правильное решение. Это классика — «не клади все яйца в одну корзину» 😎
Как выбрать подходящий тип LG? Если коротко, то стоит учитывать продукт, рынок, аудиторию, сильные стороны и стратегию кампании. Это другая большая работа :)
Штош, продолжаем разбирать(ся) вместе 🏃♂️ ←←←