Виктор был вынужден продать свою квартиру, так как у него накопилось много долгов. В самом своем начале медленного скатывания на самое дно он ночевал на вокзале, потом долго скитался и нашел заброшенную избушку на окраине города, где была колонка и даже работала одна розетка.
Он познакомился с другими бездомными, проще всего ему оказалось найти общий язык с Михалычем. С ним же он и обосновался с заброшке.
От прошлой, хорошей жизни осталась только выправка военного человека, а также привычка сбривать щетину по утрам, хоть и тупой бритвой, которой было уже не меньше полугода, смотрясь в треснутое зеркало.
- Вить, не смотрись ты в разбитое зеркало. - Предупреждал Михалыч. - Плохая примета.
Но товарищ по несчастью его не слушал, он не верил в приметы, да и потом: денег лишних, чтобы купить новое зеркало, у него не было.
***
В этот злополучный день, когда все и случилось, рыба отказывалась клевать. Дедушка Витя прошел немного вниз по течению, но уже начало темнеть, становилось достаточно холодно, ведь на дворе стоял холодный ноябрь.
Еще чуть-чуть и начнется полноценная зима, которую им с Михалычем так трудно было пережить. После просыпания каждый день они бродили по часу, собирая хворост для растопки печи. Пилы или нормального топора, чтобы спилить дерево, у них не было.
Река поменяла цвет с прозрачной и синей, местами зеленоватой, на темно-синюю, даже черную. Ветер становился порывистым, старая телогрейка уже не сдерживала холод, который пронизывал до костей. Нужно было уже собираться домой, но...
Но вдруг дедушка Витя услышал в воде какой-то всплеск. Нет, это не птица ловила рыбу, не кто-то бросил камень, это плескалось что-то тяжелое, похожее на собаку. Звук был странным для этого места. Поэтому пожилой мужчина далеко не сразу понял, в чем дело.
Виктор смотрел в темноту достаточно долго, вглядывался, но что-то разглядеть было проблематично. А когда разглядел, по телу волной пробежали мурашки. Стало страшно, ведь в воде было тело.
Оно бултыхалось в воде всего лишь в десяти метрах от берега. Старик увидел, как человеческие руки с отчаянием машут, бьют по воде, стараясь задержаться еще хоть немного на поверхности. Руки были маленькими.
Похоже, что это был ребенок! Именно! Малыш или малышка тонул, это было так быстро, но Виктор сообразил, что надо делать: моментально скинул с себя телогрейку и кинулся в воду. Она обожгла тело. И старик сделал резкий вдох из-за ледяной воды.
Хорошо, что на ребенке была какая-то красная тряпка, похожая на болоньевую курточку. Она задержала воздух, позволяя еще немного продержаться на поверхности. Старик уже приближался, а вот ребенок продолжал тонуть. Дед греб так, словно был совсем молодым, прилагая все свои силы. Но течение уносило далеко от малыша: усилие, еще усилие.
Медлить было никак нельзя. И не только из-за того, что малыш не умел плавать, а еще и потому, что на дворе стоял ноябрь. И вода к этому времени была ледяной - ребенок просто замерзнет. В сознании было только одно желание - успеть. Но мальчик, как увидел старик, уже начал захлебываться и закричал из последних сил. Но кто его услышит?
Ведь река была в двадцати минутах ходьбы от города, не меньше. Старик понял, что не чувствует одну ногу, но он продолжал грести, не смотря ни на что. Мальчик сделал последний глоток воздуха и стал уходить на дно.
- Нет! - Виктор нырнул и увидел под водой красную курточку, за которую и схватился, затем рванул на поверхность. Потом перевернулся на спину и поплыл обратно к берегу, крепко держа ребенка.
Хоть пожилой мужчина и двигал ногами изо всех сил, пытаясь приблизиться к берегу, но течение уносило его куда-то далеко от него. Годы военной службы в этом случае только пригодились, ведь в жилах пожилого мужчины еще бился адреналин, и были силы, хотя сознание у него уже помутилось.
Он греб изо всех сил, и постепенно они начали с малышом приближаться к берегу. А потом старик ухватился за какую-то корягу и встал на дно.
- Спасибо! - Он плакал, благодаря за спасение Всевышнего, единственное, во что он еще верил.
Мальчик начал импульсивно кашлять, отхаркивая воду и какую-то слизь. Это была победа! Победа пожилого человека, который давно не верил в себя.
Не без труда он вышел на илистый берег, а потом рухнул на колени, поскользнувшись, но все еще держа ребенка на руках. Мальчика колотил озноб, зуб на зуб не попадал, он плакал и звал маму. На вид ему было не больше пяти лет. Он еще был дошколенком. Волосы у ребенка были светлые, они облепили голову, одежда на ветру становилась ледяной, ведь она и так была мокрой.
Пожилой мужчина нашел на берегу недалеко свой тулуп и завернул в него ребенка.
- Держись, маленький! - Шептал старик ему из последних сил. - Нам надо добраться до дома.
Конечно, старый бездомный прекрасно понимал, что и ребенку, и ему самому нужна медицинская помощь, но до ближайшей больницы было слишком далеко, а вокруг ни души. Михалыч давно ушел домой.
Поэтому Виктор принял решение двигаться в сторону своего убежища.
Там хотя бы была печка, около которой можно было согреться. Самого его била крупная дрожь, но какое это имело значение, когда надо было спасать ребенка?
- Кто же тебя сбросил в реку, маленький? - Инстинктивно почувствовал неладное пожилой мужчина, дрожащий от холода и ужаса.
Малыш молчал, испуганный, загнанный в какое-то странное состояние, словно был под гипнозом. Так действует на организм шок. Следовало как можно быстрее добраться до лачуги.
Это было не так просто, так как идти требовалось очень долго. Старик уже не чувствовал ног, их сводило от боли и судорог. И по пути он падал от бессилия, разминал ноги и снова шел.
Другого пути спастись не было. Когда до лачуги оставалось минут пять, а впереди он увидел очертание своего заброшенного дома, то стал истошно кричать, зовя на помощь своего товарища.
- Михалыч! Помоги! Михалыч! Я здесь! - Голос срывался на хрип, но его друг все-таки услышал.
А это означало, что они спаслись. Друг бросился бежать, старался изо всех сил добраться до старика с ребенком как можно быстрее.
А потом Виктор оперся на его руку. И так они дошли до дома, который так можно было назвать с натяжкой.
Внутри уже горела печь.
И было тепло, благо сегодня утром Михалыч час собирал хворост, пока его друг отсыпался после ночной работы. Тот не спал всю ночь, ремонтировал какой-то электрический чайник. Ведь ему нужно было купить лекарство от боли в спине, а денег совершенно не было.
В тот день сам Всевышний дал ему возможность искупить свои грехи, которые и грехами назвать было сложно, ведь мужчина был болен душевно после Афганистана. Он спас чужого ребенка и словно вынырнул на поверхность жизни, оттолкнувшись от того дна, где все пять лет находился.
И хотя он довольно давно не поддерживал отношения с собственной дочерью, он спас чужого ребенка. А это дорогого стоило. Он исправил этим поступком свои ошибки, хотя сам мужчина считал, что не сделал ничего особенного.
Этим ноябрьским вечером он наконец-то пошел на свет, вышел с самой обочины жизни в самый центр, где он стал героем. Многие бездомные ставили потом его в пример, ведь ему удалось такое, чего другим даже не снилось. Маленькая жизнь случайно оказалась в его руках сегодня.
- Каждый бы так поступил на моем месте. - Говорил он потом своему другу, когда тот удивлялся его силе духа и стойкости.
Продолжение готово, вы можете его прочесть уже сейчас:
Прошу, это не так сложно: поставьте ЛАЙК публикации и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы быть в курсе последних событий на канале. Спасибо!
Первую часть рассказа всегда можно посмотреть по ссылке: