За последние десять лет мебельный рынок кардинально переформатировался, отмечает Юлия Сидорина, директор по продажам компании «Феликс» — крупнейшего в России производителя офисной мебели. Особенно это касается сегмента офисной мебели и в целом сферы корпоративных заказов, в том числе для гостиниц, школ, больниц.
«Если в 2014-2015 годах мы наблюдали активный рост розницы и очень большой поток продаж шел через мебельные салоны, то теперь основные продажи ушли в интернет и на маркетплейсы», — говорит она.
Это привело к сокращению числа офлайновых торговых точек и одновременно к развитию собственного интернет-магазины, наращиванию сотрудничества с маркетплейсами. Государственные и муниципальные заказчики мебели также ушли на тендерные интернет-площадки. Их примеру последовали и коммерческие организации.
В результате производителям пришлось обучать персонал работать в этих новых условиях, существенно увеличилось число сотрудников тендерных подразделений.
Подробнее о трендах на мебельном рынке — в полной версии интервью с Юлией Сидориной, которое выйдет уже пятницу на следующей неделе.
#производство
«Деловая пилорама» — всё о мебели и деревообработке