В среднесрочной перспективе на рынке маркетплейсов существует риск «окончательной монополизации», что приведет к негативным последствиям как для продавцов, так и для покупателей, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, передает ТАСС.
ФАС уже дважды — в 2024 году и в феврале 2025 года — предупреждал крупнейшие площадки Ozon и Wildberries о запрете навязывания невыгодных условий: введения штрафов для продавцов и использования механизма участия продавцов в автоакциях, рассказал Шаскольский.
«В данный момент мы изучаем на предмет соответствия антимонопольному законодательству действия компаний по предоставлению скидок на товары уже за собственный счет, так как в среднесрочной перспективе существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов», — пояснил он.
Ранее доцент РЭУ Николай Перепелкин назвал товары, которые подорожают на маркетплейсах сильнее всего после введения комиссий для продавцов.