Поскольку Netflix продолжает оставаться одним из самых успешных и заметных дистрибьюторов как кино, так и телевидения в современной эпохе стриминговых сервисов и цифровых медиа, компания произвела фурор, выпуская огромное количество контента в каждом отдельном жанре киноискусства. Одним из самых заметных и значимых жанров, на который Netflix оказал влияние, является триллер, в рамках которого было выпущено множество не только динамичных экшен-триллеров, но и медленных и методичных криминальных триллеров, а также других исследовательских работ в области напряжения.
Netflix в значительной степени утвердился как центр привлекательных и захватывающих оригинальных триллеров, созданных как легендарно талантливыми режиссерами, так и восходящими звездами индустрии. Хотя у других стриминговых сервисов тоже есть свои отличные оригинальные триллеры, по количеству и объему выдающихся триллеров Netflix опережает конкурентов. Некоторые из этих триллеров настолько эффективны, что их обсуждают как одни из лучших триллеров за последнее время.
«Женщина часа» (2024)
Хотя Анна Кендрик более известна своей работой в различных комедийных фильмах, таких как «Совершенно секретно» и «Простая услуга», ее режиссерский дебют с фильмом «Женщина часа» — это темный и тревожный фильм о серийном убийце. Основанный на реальной истории, фильм рассказывает о событиях, когда известный серийный убийца участвовал в популярном телевизионном игровом шоу «Игра знакомств» в 1970-х годах. Кроме того, что Кендрик выступает в роли режиссера, она играет женскую участницу, соперничающую с этим неизвестным массовым убийцей.
«Женщина часа» отлично справляется с установкой сюжета и подготовкой к основному событию игрового шоу, обеспечивая, чтобы ключевые моменты были пропитаны напряжением и страхом. Фильм показывает не только жизнь невинной участницы до ее участия в игре, но и различные убийства, совершенные Родни (Дэниел Зоватто), чтобы передать его истинную злую природу, несмотря на его обаятельное поведение. Однако помимо самой истории, в фильме присутствует мощный и глубокий подтекст о властных динамиках той эпохи и о том, как невежество приводит к тому, что чистое зло остается безнаказанным.
«Игра Джеральда» (2017)
Первый из нескольких адаптаций произведений Стивена Кинга современным мастером ужасов Майком Фланаганом, «Игра Джеральда» прекрасно балансирует между ужасом и нарастающей тревогой и напряжением своего сюжета. Фильм рассказывает о супружеской паре, которая развлекается в уединенном доме во время отпуска и занимается эротическими похождениями. Однако после того, как Джесси (Карла Гуджино) оказывается прикованной к кровати наручниками, ее муж Джеральд (Брюс Гринвуд) внезапно умирает от сердечного приступа, оставляя ее в безвыходной ситуации с малой надеждой на спасение.
«Игра Джеральда» блестяще передает напряжение и страх оригинального романа Кинга на большом экране, особенно благодаря мощной главной роли Гуджино. Хотя фильм определенно включает элементы ужасов, он больше соответствует психологическому триллеру, следуя за страхом и внутренними демонами, с которыми сталкивается Джесси в такой мучительной ситуации. Фильм быстро утвердил Фланагана как основного визионера для современных адаптаций Кинга, что было дополнительно подтверждено его работой над такими фильмами, как «Доктор Сон» и «Жизнь Чака».
«Думаю, как всё закончить» (2020)
Хотя признанный писатель и режиссер Чарли Кауфман не так известен за свою работу в жанре триллеров, «Думаю, как всё закончить» является гениальным сочетанием его фирменного стиля через призму психологического триллера. Фильм рассказывает о молодой женщине (Джесси Бакли), которая отправляется в поездку со своим парнем (Джесси Племонс), чтобы встретиться с его родителями (Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Однако фильм оказывается намного более динамичным и сложным, чем это простое предположение может заставить поверить, поскольку история начинает пересекаться с, казалось бы, несвязанными кадрами школьного уборщика (Гай Бойд), идущего на работу.
Как и в других работах Кауфмана, «Думаю, как всё закончить» полностью определяется своим подтекстом и глубокими подсознательными значениями, и хотя это может сделать его трудным для восприятия традиционной аудиторией, те, кто чувствует подтекст, найдут богатую историю боли, человечности и тоски. Фильм исключителен в своих тонких деталях и тревожной атмосфере сюжета, усиливая эти чувства нечто слегка неправильного и неудобного, пока не достигнет своего запутанного, но крайне увлекательного третьего акта.
«Дьявол всегда здесь» (2020)
Исторический криминальный триллер, который сочетает культуру сельской Америки с более сырой и грубой картиной людей и страданий послевоенного времени, «Дьявол всегда здесь» исследует редко затрагиваемый кусок американской истории. Фильм рассказывает о жизни в городе Нокмстфф, штат Огайо, и его окрестных лесах, где различные зловещие персонажи и дьявольские возможности начинают появляться вокруг молодого Арвина Рассела (Том Холланд). Среди боли и трудностей, с которыми он сталкивается, Арвин стремится бороться с этими злыми силами, угрожающими ему и его семье.
Больше всего «Дьявол всегда здесь» демонстрирует свои сильные стороны в том, как он оживляет коварный, но искренний мир сельской Америки середины 20 века. Разнообразные персонажи вносят свою лепту в этот мир по-своему, будь то через невинность и очарование или непредсказуемое зло и злонамеренность. Холланд прекрасно справляется с одной из своих редких драматических ролей, однако именно игра Роберта Паттинсона в роли манипулятивного южного священника Престона Тигардина и делает фильм обязательным к просмотру триллером.
«Ночь идёт за нами» (2018)
«Ночь идёт за нами» объединяет много тех же талантов из признанной индонезийской серии боевиков «Рейд», чтобы создать еще один сырой и неограниченный экшен-триллер, который по сути является частью франшизы «Рейд», кроме названия. Этот жестокий фильм о боевых искусствах рассказывает о элитном убийце Триады (Джо Таслим), который оказывается в прицеле своих бывших работодателей после того, как пощадил жизнь молодой девочки во время резни. Особенно примечательно то, что ему приходится противостоять своему другу Ариану (Ико Увайс), который пытается убить его, стремясь получить власть среди банд.
«Ночь идёт за нами» включает в себя множество тех же ярких моментов и развлекательных аспектов серии «Рейд», с безжалостным экшеном и первоклассной хореографией. Его относительно простой сюжет ведет к некоторым из самых развлекательных и жестоких сцен действия, предоставляя уникальный стиль, отличающийся от любых экшен-триллеров, создаваемых в США.
«Честная игра» (2023)
Сексуальный и коварный эротический триллер, который углубляется в сложности балансирования секретных отношений на одной работе, «Честная игра» погружает зрителя в напряжение и психологическую войну, когда его сломанные персонажи колеблются между любовью и конкуренцией. Фильм рассказывает о Эмили Майерс (Фиби Дайневор) и Люке Эдмондсе (Олден Эйренрайх), паре аналитиков, работающих в жестоком хедж-фонде в Манхэттене, которые развивают страстные отношения, скрытые от своих коллег. Однако после того как Люк делает предложение Эмили, они оказываются на распутье, когда Эмили получает повышение вместо Люка, что вызывает у них чувство ревности.
«Честная игра» во многом поднимается благодаря внутренней химии и динамике между двумя главными героями: Дайневор и Эйренрайх имеют гибкие и постоянно развивающиеся отношения, которые колеблются от неугасимой страсти до висцерального гнева. Их выступления усиливают напряжение и захватывающие моменты фильма в целом, делая каждую сцену и поворот более ощутимыми и значительными, чем предыдущие. Фильм погружается в токсичную ментальность, которая приводит к разрушению отношений.
«Ручная кладь» (2024)
«Ручная кладь» возвращает нас к более простому времени создания экшен-триллеров, когда наличие увлекательного сюжета с уникальной обстановкой и стильным исполнением было достаточно для того, чтобы сделать фильм максимально развлекательным. Фильм рассказывает о Итане Копеке (Тарон Эджертон), сотруднике TSA, который работает в канун Рождества и оказывается вовлеченным в гонку со временем, чтобы остановить загадочного путешественника (Джейсон Бейтман) от того, чтобы пронести опасный предмет на рейс. Это быстро становится игрой в кошки-мышки между ними, так как они пытаются перехитрить друг друга и опередить на шаг.
Учитывая, что режиссер Хауме Коулет-Серра выпустил множество отличных экшен-триллеров в течение 2010-х годов, «Ручная кладь» не только является возвращением к его стилю как режиссера, но и возвращением к жанру в целом. Аэропорт идеально подходит для такого рода триллеров на тему гонки со временем, с увлекательными персонажами и множеством поворотов сюжета, что делает фильм очень развлекательным для зрителей. Аудитория определенно оценила это возвращение к истокам, поскольку «Ручная кладь» быстро стал одним из крупнейших успехов Netflix за последнее время.
«Гиацинт» (2021)
Хотя Netflix широко отмечается за свои различные американские фильмы, компания также выпускает множество международных фильмов по всему миру, среди которых одним из самых недооцененных является польский триллер «Гиацинт». Фильм основан на событиях, связанных с секретной массовой операцией польской коммунистической полиции, где они пытались создать национальную базу данных всех гомосексуалов в Польше. Фильм рассказывает о полицейском, который погружается в темный кроличий нору после того, как остался недовольным результатами расследования убийства.
«Гиацинт» содержит все элементы настоящего криминального триллера, с большим акцентом на загадку и скрытую информацию от его главного героя и усиленным страхом раскрыть правду. Его перспективы как польского фильма ограничили распространение его влияния среди американской аудитории, но фильм настолько эффективен в своем исполнении, что вполне заслуживает места в разговоре о лучших триллерах Netflix на сегодняшний день.
«Ребел Ридж» (2024)
Частой тенденцией, определяющей экшен-триллеры последних лет, стал стиль фильмов «Джон Уик», где один мстительный человек уничтожает орды врагов в одиночку. Хотя у этого стиля триллера, безусловно, есть множество преимуществ, «Ребел Ридж» представляет собой увлекательный поворот на эту тему, показывая, как ситуация эскалирует до точки невозврата. Фильм рассказывает о бывшем морском пехотинце (Аарон Пьер), который вынужден столкнуться с коррупцией в маленьком городке после того, как местные правоохранительные органы несправедливо захватывают сумку с деньгами, которые ему нужны для внесения залога за своего кузена.
«Ребел Ридж» превосходит не только в плане энергичных и исключительно хореографированных экшен-сцен, но и как простая, но болезненно актуальная история о злоупотреблении властью и коррупции в местных правоохранительных органах. Пьер демонстрирует преданную главную роль, которая подчеркивает как его строгие способности бывшего солдата, так и его спокойное, уравновешенное поведение под давлением. Ни одна секунда фильма не проходит без воздействия на зрителя, что делает его не только одним из лучших триллеров Netflix, но и одним из лучших оригинальных экшен-фильмов компании.
«Убийца» (2023)
Дэвид Финчер был широко любимым и влиятельным режиссером в жанре триллера, а такие фильмы, как «Семь», «Зодиак» и «Исчезнувшая», по-прежнему считаются одними из самых известных триллеров всех времен. Однако «Убийца» оказался одним из самых уникальных и динамичных триллеров, когда-либо выпущенных этим режиссером, активно противореча привычному стилю и комментируя свое влияние в жанре. Фильм рассказывает об убийце (Майкл Фассбендер), который вынужден противостоять своим работодателям после катастрофической ошибки в своей последней миссии.
С самого начала кажется, что «Убийца» будет соответствовать привычной формуле и напоминать предыдущие триллеры Финчера, следуя за строгим и расчетливым протагонистом, который дистанцируется от ужасов убийства. Однако фильм активно идет против этой логики, сатирически изображая такое сдержанное мировосприятие и показывая трудности жизни в таком изолированном и перфекционистском стиле. Он блестяще комментирует и критикует собственные работы Финчера, одновременно адаптируя их к современности, что делает его яркой эволюцией его стиля повествования и обязательным к просмотру триллером десятилетия.