В начале истории новейшей России, когда политическая активность масс зашкаливала, в ТАСС, где автор канала в то время трудился в должности заместителя главного редактора, постоянно искали новые формы работы с населением. Ну, и соответственно, новые источники информации.
Понятно, что еще не было интернета, электронной почты, зато городская телефонная сеть работала исправно. И мы решили, как это было модно, сделать «горячую линию», чтобы граждане могли позвонить, сообщить на автоответчик интересную информацию, оставить свои координаты для связи. Номер этого телефона публиковали газеты, поэтому звонки шли беспрерывно.
Было много интересной информации, которую потом обрабатывали, проверяли и выпускали на ленту. Было много и не очень важной информации. Были и просто звонки от сумасшедших. И в один прекрасный день на телефон «горячей линии» позвонил изобретатель Машины времени.
Самое забавное, что это был период великого энтузиазма, казалось наступило время небывалых свершений, изобретений, еще чуть-чуть, еще «300» или «500» дней, и мы станем жить, если не сказать очень сытно, но очень достойно. А пока все грызли гуманитарную помощь, невкусную и не полезную, стыд-то какой, сами себя прокормить не можем.
Поскольку я уже был известным в пределах родной организации писателем-фантастом, две книжки все-таки написал, то коллеги, посмеиваясь, отдали координаты звонившего мне.
Я пригласил инженера Юрия Михайловича Кунянского на встречу. Мы, кстати, встречались, наверное, в общей сложности раз десять, и он меня все время поражал неизбывным оптимизмом и верой в будущее. Он постоянно обращался в какие-то организации, искал заинтересованных лиц, единомышленников, спонсоров. Бывал даже на заседании какой-то комиссии в Академии наук, которая нехотя, но признала тезис, что создать Машину времени теоретически возможно. Я со своей стороны писал заметки, интервью. Газеты это публиковали, но в то время и не такое публиковали.
Оставлю за скобками теоретические и технические подробности, ибо еще тогда в них не разобрался. Для меня важнее было наличие самого изобретателя, его увлеченность и внешняя адекватность поступков.
Юрий Михайлович, как и герой романа Герберта Уэллса, увлекая своим энтузиазмом, периодически пропадал из поля моего зрения, иногда надолго, иногда не очень, но связи мы не теряли и с каждым его появлением волна доверия лишь ширилась.
А потом в начале двухтысячных он пропал окончательно.
Прошло какое-то время, и я стал его разыскивать. В поисках по интернету обнаружил то ли литературный рассказ, то ли некое изложение отчета о строительстве машины времени по заказу какой-то коммерческой фирмы. Самое забавное, что на воплощение своей идеи Юрий Михайлович много денег не просил. Ну, а коммерсантов, понятно, привлекала идея вернуться на несколько лет назад и воспользоваться плодами приватизации и залоговых аукционов.
Что в итоге стало с изобретателем Машины времени мне неведомо.
«Нам остается теперь лишь строить догадки. Вернется ли он когда-нибудь?» - написал Герберт Уэллс в заключении к своему роману «Машина времени».
Я это к тому, что каждый человек пытается открыть свою звезду.
Тем более, день 11 июня – особенный, День поиска новой звезды. Каждый из нас может и должен искать новую звезду. И может найти там, где совсем не ожидает. Внимательно смотрите по сторонам. Внимательно относитесь к людям, слушайте их рассказы, они могут показаться вам занудными, но оказаться очень полезными. Ищите в книгах. В природе. В воде, огне, земле. А, возможно, звезда совсем рядом, и не надо за ней ходить за тридевять земель.
Кстати, а вы знаете, как далеко это? Тридевять земель? Выражение появилось, когда кругом были сплошные маленькие княжества. И каждая себя считало «землей». А три на девять «земель» = 27 княжеств. Это где-то, не доходя Бреста. Так что, совсем недалеко.
* * *
Заметки выпускаются ежедневно двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.
#машина времени #изобретатель #наука #история #время