- Жанр: Тактическая абстрактная стратегия с элементами карточного боя.
- Возраст: 12+. Младше — можно, но велик шанс, что ребёнок ничего не поймет и испугается
- Длительность партии: 30–60 минут-зависит от того, как быстро вы принимаете решения и как сильно хотите просчитать каждый ход.
Краткое описание
Tash-Kalar — это не просто название. Это боевой крик, который, если произнести вслух, должен сопровождаться огненным взрывом где-то поблизости. В этой игре два (или четыре) игрока выступают в роли заклинателей, сражающихся в магической арене древней школы боевых искусств и невероятно опасных существ. Как в хорошей фэнтези: всё пышет силой, магией и опасностью, а тактические решения — как выстрел из баллисты, мимо пускать нельзя.
Продолжаем обзор игр и списка топ210 настолок:
Игра выглядит как шахматы, если бы фигуры могли взрываться, призывать элементалей и вызывать легендарных титанов. Всё зависит от того, как ты выложишь карты и разыграешь шаблоны. Это не игра «про удачу». Это игра «про думать», но с феерией.
Суть игры, основные механики
Поле — сетка. На ней появляются фишки юнитов. Вы играете карты с шаблонами: чтобы вызвать существо, нужно, чтобы на поле юниты стояли в определённой форме (крест, стрела, ромб и т. д.). Получилось — призвали. Существо появляется, может атаковать (часто сразу), двигаться, толкать других, делать грязь и магию.
- Карты делятся на обычные и легендарные. Легендарные требуют сложных шаблонов, но вызывают богов войны с лазерным взглядом (почти).
- Игровые режимы — несколько: дуэль, командный, смерть легендарного захвата точек.
Важно: это не построил-двинулся-атаковал. Это — «подготовил форму, вложился в призыв, расчистил поле, пошёл ва-банк и... провалился». Или победил — тоже бывает.
5 плюсов
- Умная, но не душная. Да, думать нужно, но мозги кипят не от правил, а от тактики.
- Оригинальная механика шаблонов. Это как тетрис и шахматы устроили дуэль на арене.
- Высокая реиграбельность. Разные фракции (армии) дают совсем разный стиль игры.
- Много режимов. Дуэль, команда, арена с заданиями — не надоест быстро.
- Красивый арт. Не перебор, но атмосферный: магия, эпос, древность.
5 минусов
- Не для всех. Если хочется «приключений и нарратива» — это не та игра. Тут головоломка, а не сказка.
- Трудный вход. Пока поймёшь, как работают шаблоны, можно устать.
- Абстрактность. Несмотря на оформление, сражаешься ты больше с геометрией, чем с драконами.
- Немного «суховата». Карты — эффектные, но не интерактивные. Нет прямого «я на тебя навёл проклятие».
- Сложно играть «по фану». Не получится расслабиться. Это не «Весёлые манчкины».
4 похожие игры
1. Summoner Wars (Войны Призывателей)
Тоже дуэль магов, где каждый призывает войска на поле. Есть асимметрия, карты, бой. Но меньше шаблонов, больше нарратива.
2. Hive (Улей)
Абстрактная игра с выкладыванием фигур и тактической борьбой. Похожа духом — меньше визуала, больше просчёта.
3. Neuroshima Hex!
Поле, юниты, эффекты. Тут больше хаоса, но тоже надо думать наперёд. Очень схожая боевая логика.
4. Onitama (Онитама)
Мини-шахматы на двоих с картами движений. Простой, но глубокий геймплей — в духе Tash-Kalar, но без магии.
Главное преимущество этой игры перед другими
Здесь умная механика, но не в скучной упаковке. Каждый ход — как заклинание: нужно выучить, подготовиться и нанести эффект. Игра держит тебя в напряжении не из-за сюжета или бросков кубиков, а потому что ты в каждую минуту на грани фееричного успеха или катастрофы.
- Для тех, кто любит магию, но не хочет кидать кубики, а предпочитает строить тактические многоходовки, Tash-Kalar — находка.
- Это не «мейнстрим», это игра для тех, кто хочет мозг, битву и древнюю арену. Да, и зрелище — без драконов, но со смыслом.
Хочешь магии — сыграй в Манчкин.
Хочешь думать — сыграй в Tash-Kalar.
Для тех, кто в неё ещё не играл:
А для тех, кто уже играл, как всегда вопрос: как вам? Стоит она себя?
А ещё составили ТОП 210 лучших настолок этого года:
Также парочку топов настолок для любого случая: