Найти в Дзене
Двигатель Торговли

Как автоматизировать маркировку на производстве: решения, примеры и эксперименты «Честный знак»

Автоматизация маркировки становится важной задачей для всех участников товарооборота — от производителей до розничных продавцов. Требования системы «Честный знак» расширяются, и подготовка к ним должна быть не формальной, а технологически выверенной. Ниже — обзор решений, примеров из практики и рекомендаций, которые помогут пройти путь от «ничего не настроено» до полноценного и эффективного процесса маркировки. Платформа Mobile SMARTS позволяет автоматизировать работу с маркировкой на складах, при импорте, в розничном секторе, на производстве и в доставке. Система работает через терминалы сбора данных (ТСД), поддерживает большинство моделей принтеров и полностью совместима с российскими учётными системами, включая 1С. Обмен данными возможен как онлайн, так и в автономном режиме, с использованием кабеля, интернета или SIM-карт.
Решения на основе платформы Mobile SMARTS могут внедряться как готовый коробочный продукт, а могут быть дополнены под конкретные задачи Заказчика.
Магазин 15
Оглавление

Автоматизация маркировки становится важной задачей для всех участников товарооборота — от производителей до розничных продавцов. Требования системы «Честный знак» расширяются, и подготовка к ним должна быть не формальной, а технологически выверенной. Ниже — обзор решений, примеров из практики и рекомендаций, которые помогут пройти путь от «ничего не настроено» до полноценного и эффективного процесса маркировки.

Ключевые решения для автоматизации маркировки

Платформа Mobile SMARTS позволяет автоматизировать работу с маркировкой на складах, при импорте, в розничном секторе, на производстве и в доставке. Система работает через терминалы сбора данных (ТСД), поддерживает большинство моделей принтеров и полностью совместима с российскими учётными системами, включая 1С. Обмен данными возможен как онлайн, так и в автономном режиме, с использованием кабеля, интернета или SIM-карт.

Решения на основе платформы Mobile SMARTS могут внедряться как готовый коробочный продукт, а могут быть дополнены под конкретные задачи Заказчика.

Магазин 15

Для розничных точек.
Основные функции продукта:

  • Приёмка, перемещение, списание, инвентаризация;
  • Списание маркированного товара;
  • Проверка входящей маркировки;
  • Подмаркировка — возможность печатать дубликаты кодов маркировки (например, при упаковке в стрейч-плёнку).

Магазин 15 является самым бюджетным решением с возможностью печатать дубли кодов маркировки (КМ).

Склад 15

Для оптового сектора, импорта, производства и складов готовой продукции
. Поддерживает:

  • Типовые складские операции (приёмка, отгрузка, списание, работа с ячейками);
  • Печать и нанесение кодов маркировки;
  • Печать дубликатов кодов маркировки;
  • Проверка принадлежности КМ юрлицу (если у компании несколько юрлиц, работающих с одним складом);
  • Запросы в «Честный знак» о вводе кода в оборот и др.


Фабрика 15

Для производителей и импортеров
. Включает весь цикл:

  1. Заказ кодов маркировки;
  2. Нанесение и печать (в том числе массовое);
  3. Проверка кодов маркировки;
  4. Ввод в оборот;
  5. Агрегация/разагрегация;
  6. Отгрузка с передачей данных в 1С и ЭДО.

Как это работает на практике: реальные кейсы

Маркировка на производственной линии

На линии ручной упаковки ТСД сканируют заводской штрихкод GTIN, принтер печатает соответствующий код маркировки (КМ), оператор наносит его и (по желанию) проверяет корректность сканированием. Используется мобильный принтер, но может применяться и стационарный. 

Агрегация на складе

Сканируется транспортная коробка, после чего — все входящие в неё маркированные товары. Без сканирования кодов маркировки (КМ) агрегация невозможна, поэтому именно эта операция чаще всего автоматизируется в первую очередь.

Полный цикл маркировки

«Фабрика 15» позволяет провести марку через полный цикл. Как при одиночном нанесении, так и при массовом.

После запуска программы оператор:

  1. Заказывает нужное количество КМ через API «Честного знака»;
  2. Получает их во внутреннее хранилище сервера;
  3. Печатает марки на принтере и наносит на продукцию;
  4. Проверяет статус КМ и соотношение с товаром;
  5. Вводит коды маркировки в оборот;
  6. Агрегирует продукцию в коробки и паллеты;
  7. Отгружает, передавая информацию в учётную систему.

Система автоматически формирует отчёты о заказе, нанесении и вводе в оборот КМ. Все действия проходят с контролем корректности и повторной печатью при ошибке.

Эксперименты по маркировке

Компании, работающие с продукцией, планируемой к обязательной маркировке, могут пройти пилотный эксперимент. Это позволяет заранее протестировать весь процесс, задать вопросы и адаптировать бизнес-процессы до вступления правил в силу.

Вы получаете:

  1. Участие в проектно-экспертных и рабочих группах и совместное обсуждение ключевых документов по эксперименту;
  2. Бесплатное тестирование процесса маркировки на производстве силами интегратора (на время тестирования предоставляется оборудование);
  3. Бесплатные коды маркировки на время эксперимента;
  4. Встречи в онлайн-формате с представителями системы «Честный знак», презентации, ответы на вопросы;
  5. Поддержка от команды товарной группы.

Как попасть в эксперимент:

Любой производитель может поучаствовать в эксперименте для пилотных проектов. Для этого нужно лишь подать заявку на сайте «Честный знак».

  • Перейти на сайт честныйзнак.рф;
  • Найти нужную товарную категорию;
  • Нажать «Стать участником эксперимента»;
  • Заполнить форму и отправить на указанную почту.

После согласования даты, формата и сценария, на объект выезжает интегратор с оборудованием вместе с коллегами из ЦРПТ.

От участника эксперимента требуется только:

  • Электронная подпись;
  • Рабочее место (стол, розетка, интернет);
  • Ответственные сотрудники с пониманием бизнес-процессов.

Что происходит во время эксперимента

Типовой сценарий эксперимента:

  • Подготовка карточек товаров в национальном каталоге;
  • Заказ и печать кодов;
  • Нанесение на продукцию;
  • Ввод марок ;в оборот;
  • Агрегация (КМ в коробки, коробки в паллеты);
  • Отгрузка и вывод кодом маркировки из оборота.

Возможны индивидуальные сценарии с учетом специфики конкретного предприятия. Также перед запуском эксперимента заранее обсуждается логика операций. Например:

  • Какой принтер будет использоваться;
  • Какие этикетки подойдут (от 10×10 мм до крупных форматов);
  • Где физически проводить агрегацию (на линии или на складе) и др.

Все действия максимально приближены к реальным условиям — без абстракции и симуляций. Уровень подготовки отражает будущее состояние маркировки на производстве.

География и итоги проведённых экспериментов

За полгода компанией «СофтБаланс» было проведено 8 экспериментов в разных регионах России. Категории: радиоэлектроника, отопительные приборы, детские игрушки, полимерные трубы. Надо отметить, что опыт внедрения маркировки для каждой категории имеет свои нюансы и отличия. И на наш взгляд, задача предприятия, которому в дальнейшем предстоит работать с маркировкой, во время таких экспериментов — донести эти особенности работы в своей категории до сотрудников ЦРПТ, чтобы они учитывали это и могли что-то изменить до официально запуска маркировки.

В результате экспериментов:

  • Крупный производитель электроники внедрил полный процесс маркировки в 1С ERP;
  • Производителю с агрессивными климатическими условиями подобрали принтер и термоэтикетки, устойчивые к температурам;
  • Небольшой импортер адаптировал процесс учёта под работу с маркированным товаром.

Во всех случаях участники получили ответы на свои вопросы, наглядно увидели процесс и подготовились к маркировке с учётом особенностей их бизнеса.

Взаимодействие участников эксперимента

Производитель\импортер

  • Готовят описание нескольких единиц продукции в национальном каталоге;
  • Организуют место для проведения эксперимента;
  • Привлекает на эксперимент заинтересованных сотрудников.

ЦРПТ

  • Дают ответы на вопросы касательно нюансов маркировки именно в этой категории, с точки оператора маркировки;
  • Собирают обратную связь от участников оборота, чтобы в дальнейшем учесть ее при формировании итоговых требований к маркировке в категории.

Интегратор («СофтБаланс»)

  • Техническая реализация эксперимента;
  • Делится особенностями работы с маркировкой в конфигурациях 1С;
  • Дает рекомендации по выбору оборудования и программного обеспечения для работы с маркировкой;
  • Подготавливает предложения по внедрению маркировки на предприятии с учетом индивидуальных особенностей.

А если эксперимент уже завершён?

Если категория уже прошла пилотирование или вы не успели попасть в официальный эксперимент, можно провести тестовый запуск своими силами — совместно с интегратором. Такой проект будет платным, но включает весь спектр поддержки:

  • Оборудование, ПО, сценарий под специфику предприятия;
  • Тестовая отгрузка и печать;
  • Консультации по 1С и работе с маркировкой;
  • Помощь в выборе оборудования и внедрении.

Проект реализуется в сжатые сроки и без привязки к ограничениям по времени или квотам ЦРПТ. Маркировка — не повод для паники, если подойти к ней системно. Проверенные решения, индивидуальные эксперименты и опыт реальных кейсов показывают, что к любым требованиям можно подготовиться заранее. Важно выстроить процессы, подобрать подходящие инструменты и обучить сотрудников. Всё остальное — дело техники.

Наш вебинар на эту тему

Yhttps://rutube.ru/video/fb23d50c8a65d08a154386089f192bfe/?r=plemwdY
Yhttps://rutube.ru/video/fb23d50c8a65d08a154386089f192bfe/?r=plemwdY