Найти в Дзене

10 сериалов HBO, которые можно назвать шедеврами

HBO — телевизионная сеть, которая ассоциируется с высоким качеством, поскольку традиционно рекламируется под слоганом «Это не телевидение, это HBO». Без прецедента, созданного HBO своими новаторскими сериалами в 1990-х годах, эпоха престижного телевидения была бы невозможна. Сериал «Шоу Ларри Сандерса» революционизировал сатиру на шоу-бизнес, а «Оз» доказал, что кинозвезды могут отлично работать на телевидении, о чем свидетельствуют великолепные работы Дж. К. Симмонса и Эрни Хадсона. HBO стал доминирующим телеканалом XXI века, и хотя такие сериалы, как «Игра престолов» и «Эйфория», традиционно лидируют в рейтингах, канал также собрал множество наград, в том числе почти бесчисленное количество побед на Primetime Emmy Awards. Вот десять сериалов HBO, которые можно назвать шедеврами. 1. «Ангелы в Америке» (2003) «Ангелы в Америке» — один из величайших мини-сериалов всех времен, ставший идеальной экранизацией одноименной любимой пьесы Тони Кушнера, которая считается классикой. Хотя было мн

HBO — телевизионная сеть, которая ассоциируется с высоким качеством, поскольку традиционно рекламируется под слоганом «Это не телевидение, это HBO». Без прецедента, созданного HBO своими новаторскими сериалами в 1990-х годах, эпоха престижного телевидения была бы невозможна. Сериал «Шоу Ларри Сандерса» революционизировал сатиру на шоу-бизнес, а «Оз» доказал, что кинозвезды могут отлично работать на телевидении, о чем свидетельствуют великолепные работы Дж. К. Симмонса и Эрни Хадсона.

HBO стал доминирующим телеканалом XXI века, и хотя такие сериалы, как «Игра престолов» и «Эйфория», традиционно лидируют в рейтингах, канал также собрал множество наград, в том числе почти бесчисленное количество побед на Primetime Emmy Awards. Вот десять сериалов HBO, которые можно назвать шедеврами.

1. «Ангелы в Америке» (2003)

«Ангелы в Америке» — один из величайших мини-сериалов всех времен, ставший идеальной экранизацией одноименной любимой пьесы Тони Кушнера, которая считается классикой. Хотя было много фильмов и сериалов, которые пытались проанализировать исторический и культурный контекст кризиса СПИДа в 1980-х годах, «Ангелы в Америке» отлично справились с задачей исследовать, как опасения по поводу общественного здоровья привели к распространению дезинформации, росту гомофобии и отрицанию основных фундаментальных медицинских прав.

«Ангелы в Америке» выглядит и воспринимается как драматический фильм, поскольку за всеми шестью эпизодами стоял режиссер-лауреат Оскара Майк Николс. В сериале также снялся один из самых впечатляющих актерских ансамблей из всех сериалов HBO, в том числе Аль Пачино, Мерил Стрип, Эмма Томпсон, Джеффри Райт, Патрик Уилсон, Мелани Лински и многие другие.

2. «Умерь свой энтузиазм» (2000-2024)

-2

«Умерь свой энтузиазм» был идеальным комедийным проектом для Ларри Дэвида, который уже многое сделал, чтобы навсегда изменить телевизионную комедию благодаря своей работе над сериалом «Сайнфелд» в качестве одного из главных сценаристов и соавторов. В «Умерь свой энтузиазм» Дэвид сыграл (несколько) преувеличенную версию самого себя, которая имеет дело с тем, что значит быть знаменитостью в индустрии развлечений.

«Умерь свой энтузиазм» удалось поставить Ларри в различные неудобные положения и извлечь выгоду из размышлений о том, насколько он может быть эгоистичным, манипулятивным и некомпетентным. Тем не менее, харизма Дэвида гарантировала, что его никогда не было скучно слушать, поскольку «Умерь свой энтузиазм» удалось затронуть ряд очень спорных вопросов в течение двенадцати сезонов. В то время как многие поклонники комедий были недовольны финалом сериала «Сайнфелд», Дэвид сумел переломить ситуацию, использовав «Умерь свой энтузиазм» в качестве сложной мета-шутки, решив завершить его очень похожим образом.

3. «Барри» (2018-2023)

-3

«Барри» — одно из самых непредсказуемых шоу в истории HBO, поскольку создатель сериала и звезда Билл Хейдер резко изменил сюжет, который хотел рассказать. Начавшись как неловкая мрачная комедия о киллере, который заинтересовался миром актерского мастерства, «Барри» превращается в мрачный психологический триллер о природе знаменитости, внутренних противоречиях актерского мастерства и том, что можно сделать, чтобы избежать прощения.

По мере развития сюжета «Барри» становился все более экспериментальным, поскольку Хейдер смог использовать резкий, конфронтационный стиль съемки, который вызвал сравнения с работами Стэнли Кубрика. Однако «Барри» смог замкнуть круг благодаря блестящему (хотя и вызвавшему разногласия) финалу сериала, который заставил зрителей задуматься о том, что они потратили столько времени на антигероя, который не продемонстрировал способности к реальным изменениям.

4. «Оставленные» (2014-2017)

-4

«Оставленные» — одно из самых глубоких произведений научной фантастики всех времен. Хотя создатель сериала Деймон Линделоф подвергался критике за неубедительное завершение своего предыдущего сериала «Остаться в живых» в последнем сезоне, «Оставленные» создали прекрасный ансамбль персонажей и пришли к ошеломляющему заключению, оставив зрителям возможность самостоятельно интерпретировать сюжет.

«Оставленные» часто считались самым эстетически амбициозным сериалом на телевидении, а невероятная музыка Макса Рихтера помогала достичь самых эмоциональных моментов. Хотя сериал не всегда легко смотреть, особенно тем, кто потерял близкого члена семьи или испытывает проблемы с психическим здоровьем, эмоциональные истины, которые Линделоф обнаружил в универсальности человеческого опыта, сделали «Оставленные» достойными просмотра до самого конца.

5. «Братья по оружию» (2001)

-5

«Братья по оружию» — одна из величайших интерпретаций Второй мировой войны в истории, поскольку продюсеры Том Хэнкс и Стивен Спилберг объединились, чтобы создать захватывающую эпопею, которая превзошла даже их достижения в фильме «Спасти рядового Райана», удостоенном премии «Оскар». В течение десяти эпизодов «Братья по оружию» следили за мужчинами из «Easy Company» от их первоначального учебного лагеря до ужасов войны и завершились трогательным исследованием того, что они все сделали после окончания войны.

«Братья по оружию» прославился своим реализмом, и многие ветераны хвалили сериал за его точность. Чтобы весь актерский состав мог развить те же узы, которые связывали между собой героев, которых они изображали, Спилберг отправил всех актеров в учебный лагерь, где они прошли настоящую военную подготовку.

6. «Вице-президент» (2012-2019)

-6

«Вице-президент» был политической сатирой, опередившей свое время, поскольку анализировал разочаровывающую некомпетентность тех, кто находится у власти, и показывал, как неэффективность американского правительства привела к длительному периоду стагнации. Хотя при первом выходе в эфир «Вице-президент» считался творческой пародией на то, как могут выглядеть выборы и Конгресс, сериал в конечном итоге предсказал реальную жизнь в более чем одном отношении.

«Вице-президент» выиграл от великолепной игры Джулии Луис-Дрейфус, которая, возможно, превзошла даже свою роль Элейн в сериале «Сайнфелд». Хотя вице-президент Селена Мейерс не всегда является персонажем, к которому зрители должны испытывать симпатию или согласие, она, несомненно, представляет ценности современной Америки, которые порой бывает трудно признать.

7. «Шоу Ларри Сандерса» (1992-1998)

-7

«Шоу Ларри Сандерса» было очень влиятельным шоу в истории HBO, поскольку его способ объединения реальности и вымысла породил множество подражателей. Хотя покойный великий Гарри Шэндлинг уже был телевизионной иконой благодаря «Шоу Гарри Шэндлинга», он создал оригинального персонажа Ларри Сандерса, который выглядел как настоящий ведущий ток-шоу.

Шоу Ларри Сандерса имело успех на многих уровнях, поскольку шоу, которое Ларри и его помощник Хэнк (Джеффри Тамбор) создают в своем мире, действительно развлекательно, но еще смешнее наблюдать за закулисным процессом, который помог его создать. «Мета-комедия» никогда не была лучше, особенно если учесть огромное количество знаменитостей, которых Шэндлинг убедил появиться в роли преувеличенных версий самих себя, среди которых особенно выделяются Джим Керри, Дэвид Духовны, Алек Болдуин, Дженнифер Энистон и Билли Кристал.

8. «Сопрано» (1999-2007)

-8

«Сопрано» часто называют «Крестным отцом телевидения», и на то есть веские причины: это не только сериал, который реалистично раскрыл мир мафии, но и эпическая американская трагедия о распаде семьи.

В телевизионном актерском мастерстве нет ничего лучше, чем Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано, поскольку его игра продолжала углубляться и менять направление с каждым сезоном; хотя Гандольфини давал много поводов сочувствовать Тони, исходя из трагедий, с которыми тот сталкивался на протяжении всей своей жизни, он также не боялся показать, что его герой был полным психопатом, способным на ужасные акты насилия. Гениальность «Сопрано» лучше всего иллюстрирует необыкновенный финал сериала «Сделано в Америке», который закончился неоднозначным моментом, о котором телезрители до сих пор продолжают говорить.

9. «Прослушка» (2002-2008)

-9

«Прослушка» — одно из самых сложных телешоу всех времен, поскольку создатель сериала Дэвид Саймон смог использовать свой реальный опыт репортера по криминальным новостям в Балтиморе, чтобы воплотить в жизнь реалистичную версию того, как выглядела война с наркотиками.

Каждый сезон «Прослушки» добавлял новый слой инфраструктуры к общей истории; первый сезон был посвящен исключительно борьбе между полицейскими и наркоторговцами, второй сезон анализировал влияние торговых портов на поставки наркотиков, третий сезон исследует роль местной политики в формировании общественного мнения, четвертый сезон показывает влияние этого хаоса на молодых парней, которых заманивают в этот бизнес, а пятый сезон отступает назад, чтобы показать, как события всего сериала были контекстуализированы и распространены представителями прессы.

10. «Наследники» (2018-2023)

-10

«Наследники» — это эпическая трагедия, достойная Уильяма Шекспира, поскольку Джесси Армстронг создал блестящее исследование семейной трагедии, отражающее вечные темы конфликта поколений. В этом ярко выраженном эмоциональном чувстве близости заключается глубокое исследование богатства в Америке и того, как люди, занимающие высшие позиции в социальной иерархии, имеют возможность вести свою жизнь без каких-либо реальных последствий.

«Наследники» каким-то образом сумело заставить зрителей эмоционально привязаться к некоторым из самых безжалостных и эгоистичных персонажей, поскольку игры Джереми Стронга, Кирана Калкина, Сары Снук, Мэтью Макфадиена, Брайана Кокса, Дж. Кэмерона Смита, Алана Рака и Николаса Брендана с каждым сезоном становились все более сложными. Несмотря на обилие черного юмора, финал сезона «С открытыми глазами» закончился трагической нотой, которая казалась удивительно неизбежной, учитывая траекторию развития персонажей.