Найти в Дзене
Под микроскопом

Боитесь сузиться, а клиентов больше не становится

Боитесь сузиться, а клиентов больше не становится?

Объясняю почему ниша - не клетка, а путь к деньгам, доверию и ясности в канале.

Если выберу нишу — я как будто отрежу себе другие возможности.

А вдруг выберу не ту?

И, действительно, а зачем выбирать, когда клиенты приходят с разными запросами?

Эксперты бояться потерять свободу выбора и навсегда «связать себя по рукам и ногам» одной темой.

В канале пишут сегодня про деньги завтра про отношения, а послезавтра про ресурсное состояние. И вроде понятно, что всё у нас в жизни взаимосвязано, но болит-то это всё не одновременно.

Это примерно, как врачу пытаться вручить на приёме пациенту с отитом в добавок протокол лечения сразу бронхита, гастрита и псориаза, убеждая, что рано или поздно всё ему это пригодится.

Вы убиваете репутацию эксперта — потому что выглядите не как специалист, а как блогер, которому просто есть что сказать на любую тему.

Ниша — не клетка, а стартовая точка для глубоко интересного исследования, где вы не запираете себя, а открываете двери в первую комнату.

В любой момент можно выйти и выбрать другую. Люди и после 20 лет разводятся, меняют профессии, уходят в монастырь, покоряют эверест, переезжают, рожают в 45…

А ведь у вашего клиента нет метаний, он то точно знает, что у него болит, и видя ваш хоровод тем в канале, пожимает плечами и уходит.

Пока вы стараетесь писать на разные поверхностные пусть даже и яркие темы, времени совсем не остаётся спуститься на глубину за жемчужиной, вы собираете простые ракушки у берега, которых полно продаётся рядом.

Зато, как только вы выберете одну тему и начнёте погружать своего читателя день за днём в неё всё глубже и глубже, показывая неочевидные пути решения, все тонкости и детали процесса, только тогда и появляется настоящий профи у вас в канале, только тогда и идут живые комментарии и заявки.

И только тогда-то нет больше никакой путаницы, “интересно мне или аудитории?”, “это личный блог или экспертный?”, “что писать, чтобы продавало?”.

Первым делом с клиентами я нахожу экспертную суть — пересечение того, в чём они сильны, где их глубина, с тем, что по настоящему важно целевой аудитории. — и опираясь на неё, помогаю упаковать канал под платежеспособную аудиторию.

Сначала всегда кажется, что писать будет не о чем. Это не так! Чем дольше ты смотришь на картину, тем больше красок ты в ней видишь и то же самое с проблемой.

Когда ты успокаиваешься и принимаешь, как данность, что вот сейчас я работаю с этой темой - мозг начинает смотреть на неё по-другому, замечает малейшие детали, отклонения от нормы и особенности, анализирует, ищет новые пути, - это то и подкупает читателей, показывает, как вы мыслите и досконально подходите к работе.

→→→ И только так можно показать крутого эксперта в канале постепенно снимая один слой за другим, раскрывая суть своего метода.

Вот как это сделала Катя:

“сейчас я снова сконцентрировалась на своей специализации по работе со страхом публичных выступлений.

В результате я стала понятна своей целевой аудитории.

Человек видит мой канал и сразу понимает с чем я работаю и какой результат могу дать. На диагностиках слышу - «Нравится, что вы специалист в узкой области, значит профессионал в этом».

А как вы думаете, эксперт может вести канал как блогер — и всё равно вызывать доверие? Или всё-таки важна фокусировка?