Найти в Дзене
CINEMA

«Слушайте, я не узнаю вас в гриме... Кто вы такой?»

Талант актёра состоит в том, что он может перевоплощаться на сцене или на съёмочной площадке в любого нужного героя произведения. Конечно же, ему в этом помогают гримеры и костюмеры, но всё равно главный успех перевоплощения зависит от игры самого артиста. От его мимики, голоса и сценических движений.

В советском кинематографе были актёры, которым даже не очень требовались и гримёры. Например, Евгений Леонов, который умел погружаться в свои роли на каком-то недоступном пониманию физиологическом уровне.

Евгений Леонов в фильме "Джентльмены удачи" (1971).
Евгений Леонов в фильме "Джентльмены удачи" (1971).

Режиссёр Георгий Данелия рассказывал, что в фильме «Афоня» непьющий Леонов входил в образ пьяного Коли-штукатура, меняясь в течение нескольких секунд на глазах всей съёмочной группы. И это было похоже на волшебство! На съёмках эпизодов с пьяными Колей и Афоней перед командой «Мотор!» лицо Леонова краснело и опухало, глаза мутнели, а тело принимало неустойчивое положение пьяного человека, которое изобразить нарочно, казалось, было невозможно.

"Афоня" (1975).
"Афоня" (1975).

И это при том, что сам Евгений Павлович выпивал крайне мало и очень редко. И никогда в своей жизни не был по настоящему пьяным. Но его талант перевоплощения творил чудеса!

"Афоня" (1975).
"Афоня" (1975).

Или знаменитый Эраст Гарин каждый раз погружался в своего очередного героя не только лицом и фигурой, но и сознанием. Рассказывали, что на съёмках знаменитого фильма «Золушка», Гарин предложил режиссёру сразу три разных образов Королей. И каждый из них был удивительно убедительным и обаятельным, что было необходимо для сказки.

Эраст Гарин и Фаина Раневская в фильме "Золушка" (1947).
Эраст Гарин и Фаина Раневская в фильме "Золушка" (1947).

Режиссёр фильма Надежда Николаевна Кошеверова позже рассказывала, что все образы Гарина были разными и очень ей понравились. И она не спала всю ночь, выбирая самый подходящий для фильма. В итоге она выбрала доброго и рассудительного короля, а его финальный монолог был подготовлен актёром самостоятельно и в сценарий не входил. А ведь многие зрители запомнили в фильме именно этот замечательный монолог.

Эльдар Рязанов вспоминал, что когда снимали фильм «Девушка без адреса», то Гарину, который играл дедушку главной героини, тоже не нужен был гримёр. Достаточно экстравагантный и неординарный в жизни человек, на съёмках этого фильма Гарин превращался в самого обычного и очень домашнего дедушку, доброго и простого. По сути, антипода своей натуры.

"Девушка без адреса"  (1957).
"Девушка без адреса" (1957).

И оставался в этом образе весь съёмочный день. Даже в перерывах между съёмками он не выходил из этого образа. И все члены съёмочной группы забывали, что перед ними знаменитый актёр, и, сами того не замечая, весь день обращались к нему по имени его персонажа.

Сегодняшний воскресный тест посвящён таланту перевоплощения известных советских актёров. Ну и, конечно, замечательной работе гримёров. Вам нужно узнать актёра в гриме и правильно выбрать вариант ответа. Большинство из представленных ниже снимков являются фотопробами, поэтому в фильмах вы этих персонажей не видели.

Режиссёр Якин: "Слушайте, я не узнаю вас в гриме... Кто вы такой?"  Михаил Пуговкин в  фильме "Иван Васильевич меняет профессию" (1973).
Режиссёр Якин: "Слушайте, я не узнаю вас в гриме... Кто вы такой?" Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" (1973).

Итак, начинаем: