Приветствую, друзья. Сегодня мне хотелось бы написать о том, о чем уже очень давно хочу написать. А именно о тех вещах, которые я не понимаю, не приемлю в мотокультуре и против которых я много раз высказывался публично. Пройдёмся по больному - так сказать.
Допуская много хейта в свой адрес после прочитанного, я хотел бы оговориться сразу. Это сугубо моё мнение, и пусть оно никого не обижает, поскольку если человек уверен в том, что он делает, то и обращать на чью-то критику смысла нет.
И первым (но не в порядке значимости) будет моё негодование на тему...
🤡Клоунада на мотоцикле
Вопрос этот скорее относится к вкусовщине, но меня почему-то очень расстраивают клоунские движения в байкерской среде, превращающие всё в фарс и опошляющие мотокультуру.
Ещё раз. Это сугубо моё мнение. Кто я такой, чтобы запрещать.
Но мне очень режет глаз, когда я вижу всевозможные уши, хвосты, рога, косы на шлемах. Понятно, что девочкам хочется играться. Девочкам хочется вот этого всего. Вопрос в том, что заигрываются. А сидят они своими булками (которые, конечно же, нужно инстаграмно отснять) зачастую на литровых мотоциклах.
И цена вот этих игр в атрибутику и показуху иногда бывает слишком высока. Сколько примеров мы уже знаем? Вечного сезона - пишут им неравнодушные. Присоединюсь к ним и я, но лишь из эмпатии. Трагедия - всегда трагедия, и мне всегда жалко людей.
Но хочется спросить: а ради чего?
Это тебе не дед на чопере, увешанном бахромой. Его "крейсер" известен. Это резвые игрушки, купленные (подаренные) в первый сезон. И видимо покупаются (дарятся) они в одной коробке с ощущением, что "щас я инстаграмно прохвачу и запилю контЕнт". Про контЕнт мы поговорим отдельно.
Каждый раз одно и то же: спортбайк, обязательно припаркован в удачном месте, фото сзади, изгиб талии, шлем на локте, косички по ветру. Всё. Мотоцикл становится не техникой, не способом получить эмоции от дороги, а просто декорацией.
Да, кому-то такое нравится. Но для меня — это не мотокультура. Это попса.
Иногда и с печальным исходом.
А теперь как раз поговорим про «контЕнт»…
🧨 Рилзы про конфликты на дороге
Отдельная тема — «дорожные войны». В каждом втором мотоблоге сегодня:
— Вот меня подрезали!
— А здесь я дал по зеркалу!
— Тут я ехал между рядов и словил клоуна!
И всё это с комментами вроде «не терплю водителей», «надо учить», «такие на дороге не нужны».
Серьёзно?
Мы покупаем мотоцикл, чтобы каждый день нарываться на конфликты?
Я что-то думал, что байк — это кайф. Свобода. Прогулка по просёлку на эндурике, вечерняя прохватка с видом на закат, кастом своими руками. Это всё про удовольствие, про философию движения, а не про вечные разборки с быдлом (хотя еще кого считать таковым).
🧃Погоня за литрами.
Глупая погоня за литрами — это капкан, в который попадает каждый второй новичок. Кажется, что чем больше объём — тем круче, быстрее, безопаснее. Но в реальности всё наоборот. Большая кубатура — это тяжёлый мотоцикл, сложное обслуживание, перегрев в пробках, жор топлива и гораздо меньший контроль на низких скоростях. Всё это особенно критично в городе и в путешествиях по плохим дорогам.
Посмотри на Royal Enfield Bullet или Himalayan — это мотоциклы со скромной мощностью и объёмом до 500 кубов. Но по надёжности, простоте обслуживания и проходимости они уделывают многих.
А ещё на таких мотоциклах люди проезжали полмира. Индийские путешественники катят на Bullet'ах по Гималаям, европейцы берут Himalayan в кругосветки, а Ed March вообще пересёк полмира на Honda C90 Cub, у которого в моторе едва 90 кубов!
Кубатура — не гарантия удовольствия. Более того, чем меньше объём, тем ближе ты к дороге, к процессу, к самому духу езды. Ты не борешься с машиной — ты с ней сливаешься. Тебя не несёт турбина, ты сам чувствуешь ускорение, переключения, каждую кочку. Именно это и есть настоящее удовольствие от мотоцикла, а не спидометр, стреляющий за 250 км/ч.
Так что прежде чем гнаться за литром, стоит спросить себя: ты мотоцикл выбираешь, чтобы жить на нём или выпендриваться?
🛠 А где настоящая мотожизнь?
Знаете, что лично меня вдохновляет по-настоящему?
— Построить мотоцикл самому.
— Решить, как будет идти проводка.
— Придумать и вварить деталь, которой ни у кого нет.
— Проехать по бездорожью, словить дух приключения.
Мотокультура — это не лайки под фоткой в лосинах. И не хайп с видеоролика, где ты стучишь в чужие окна.
Это когда ты и дорога — наедине. Без понтов. Без показухи.
🤘 Каждый катает как хочет, но я выбираю путь по-своему
Я не хейчу. Просто делюсь взглядом. Может, для кого-то это тоже откликнется.
Если ты собираешь свой байк сам, если хочешь делать вещи с душой, а не под тренды — знай: таких, как ты, больше, чем кажется.
Мы просто не всегда в кадре. Мы либо за кадром ищем ключ на 19. Либо к нам прикреплена камера, чтобы люди увидели закат над полем и дорогу, уходящую вдаль.