Найти в Дзене
BS Customs

Мотокультура или клоунада? С чем я не согласен в мотодвижении.

Приветствую, друзья. Сегодня мне хотелось бы написать о том, о чем уже очень давно хочу написать. А именно о тех вещах, которые я не понимаю, не приемлю в мотокультуре и против которых я много раз высказывался публично. Пройдёмся по больному - так сказать. Допуская много хейта в свой адрес после прочитанного, я хотел бы оговориться сразу. Это сугубо моё мнение, и пусть оно никого не обижает, поскольку если человек уверен в том, что он делает, то и обращать на чью-то критику смысла нет. И первым (но не в порядке значимости) будет моё негодование на тему... Вопрос этот скорее относится к вкусовщине, но меня почему-то очень расстраивают клоунские движения в байкерской среде, превращающие всё в фарс и опошляющие мотокультуру. Ещё раз. Это сугубо моё мнение. Кто я такой, чтобы запрещать. Но мне очень режет глаз, когда я вижу всевозможные уши, хвосты, рога, косы на шлемах. Понятно, что девочкам хочется играться. Девочкам хочется вот этого всего. Вопрос в том, что заигрываются. А сидят они с
Оглавление

Приветствую, друзья. Сегодня мне хотелось бы написать о том, о чем уже очень давно хочу написать. А именно о тех вещах, которые я не понимаю, не приемлю в мотокультуре и против которых я много раз высказывался публично. Пройдёмся по больному - так сказать.

Допуская много хейта в свой адрес после прочитанного, я хотел бы оговориться сразу. Это сугубо моё мнение, и пусть оно никого не обижает, поскольку если человек уверен в том, что он делает, то и обращать на чью-то критику смысла нет.

И первым (но не в порядке значимости) будет моё негодование на тему...

🤡Клоунада на мотоцикле

Вопрос этот скорее относится к вкусовщине, но меня почему-то очень расстраивают клоунские движения в байкерской среде, превращающие всё в фарс и опошляющие мотокультуру.

Ещё раз. Это сугубо моё мнение. Кто я такой, чтобы запрещать.

Но мне очень режет глаз, когда я вижу всевозможные уши, хвосты, рога, косы на шлемах. Понятно, что девочкам хочется играться. Девочкам хочется вот этого всего. Вопрос в том, что заигрываются. А сидят они своими булками (которые, конечно же, нужно инстаграмно отснять) зачастую на литровых мотоциклах.

И цена вот этих игр в атрибутику и показуху иногда бывает слишком высока. Сколько примеров мы уже знаем? Вечного сезона - пишут им неравнодушные. Присоединюсь к ним и я, но лишь из эмпатии. Трагедия - всегда трагедия, и мне всегда жалко людей.

Но хочется спросить: а ради чего?

https://i.pinimg.com/736x/85/a8/9f/85a89f7b150eb8333f26b748c463c564.jpg
https://i.pinimg.com/736x/85/a8/9f/85a89f7b150eb8333f26b748c463c564.jpg

Это тебе не дед на чопере, увешанном бахромой. Его "крейсер" известен. Это резвые игрушки, купленные (подаренные) в первый сезон. И видимо покупаются (дарятся) они в одной коробке с ощущением, что "щас я инстаграмно прохвачу и запилю контЕнт". Про контЕнт мы поговорим отдельно.

https://i.pinimg.com/736x/17/b7/c1/17b7c171757f9100a67ac3f45dbe3809.jpg
https://i.pinimg.com/736x/17/b7/c1/17b7c171757f9100a67ac3f45dbe3809.jpg

Каждый раз одно и то же: спортбайк, обязательно припаркован в удачном месте, фото сзади, изгиб талии, шлем на локте, косички по ветру. Всё. Мотоцикл становится не техникой, не способом получить эмоции от дороги, а просто декорацией.

Да, кому-то такое нравится. Но для меня — это не мотокультура. Это попса.

Иногда и с печальным исходом.

А теперь как раз поговорим про «контЕнт»…

🧨 Рилзы про конфликты на дороге

Отдельная тема — «дорожные войны». В каждом втором мотоблоге сегодня:

— Вот меня подрезали!

— А здесь я дал по зеркалу!

— Тут я ехал между рядов и словил клоуна!

Найдено в Яндекс Картинках по запросу «конфликты с мотоциклистами»
Найдено в Яндекс Картинках по запросу «конфликты с мотоциклистами»

И всё это с комментами вроде «не терплю водителей», «надо учить», «такие на дороге не нужны».

Серьёзно?

Мы покупаем мотоцикл, чтобы каждый день нарываться на конфликты?

Я что-то думал, что байк — это кайф. Свобода. Прогулка по просёлку на эндурике, вечерняя прохватка с видом на закат, кастом своими руками. Это всё про удовольствие, про философию движения, а не про вечные разборки с быдлом (хотя еще кого считать таковым).

🧃Погоня за литрами.

Глупая погоня за литрами — это капкан, в который попадает каждый второй новичок. Кажется, что чем больше объём — тем круче, быстрее, безопаснее. Но в реальности всё наоборот. Большая кубатура — это тяжёлый мотоцикл, сложное обслуживание, перегрев в пробках, жор топлива и гораздо меньший контроль на низких скоростях. Всё это особенно критично в городе и в путешествиях по плохим дорогам.

Посмотри на Royal Enfield Bullet или Himalayan — это мотоциклы со скромной мощностью и объёмом до 500 кубов. Но по надёжности, простоте обслуживания и проходимости они уделывают многих.

Найдено в Яндекс Картинках по запросу «royal enfield путешествие»
Найдено в Яндекс Картинках по запросу «royal enfield путешествие»

А ещё на таких мотоциклах люди проезжали полмира. Индийские путешественники катят на Bullet'ах по Гималаям, европейцы берут Himalayan в кругосветки, а Ed March вообще пересёк полмира на Honda C90 Cub, у которого в моторе едва 90 кубов!

Найдено в Яндекс Картинках по запросу «Ed March honda cub 90»
Найдено в Яндекс Картинках по запросу «Ed March honda cub 90»

Кубатура — не гарантия удовольствия. Более того, чем меньше объём, тем ближе ты к дороге, к процессу, к самому духу езды. Ты не борешься с машиной — ты с ней сливаешься. Тебя не несёт турбина, ты сам чувствуешь ускорение, переключения, каждую кочку. Именно это и есть настоящее удовольствие от мотоцикла, а не спидометр, стреляющий за 250 км/ч.

Так что прежде чем гнаться за литром, стоит спросить себя: ты мотоцикл выбираешь, чтобы жить на нём или выпендриваться?

🛠 А где настоящая мотожизнь?

Знаете, что лично меня вдохновляет по-настоящему?

— Построить мотоцикл самому.

— Решить, как будет идти проводка.

— Придумать и вварить деталь, которой ни у кого нет.

— Проехать по бездорожью, словить дух приключения.

Мотокультура — это не лайки под фоткой в лосинах. И не хайп с видеоролика, где ты стучишь в чужие окна.

Это когда ты и дорога — наедине. Без понтов. Без показухи.

🤘 Каждый катает как хочет, но я выбираю путь по-своему

Я не хейчу. Просто делюсь взглядом. Может, для кого-то это тоже откликнется.

Если ты собираешь свой байк сам, если хочешь делать вещи с душой, а не под тренды — знай: таких, как ты, больше, чем кажется.

Мы просто не всегда в кадре. Мы либо за кадром ищем ключ на 19. Либо к нам прикреплена камера, чтобы люди увидели закат над полем и дорогу, уходящую вдаль.