Китайские исследователи заявили о решении одной из главных проблем сверхскоростных вакуумных поездов, включая концепцию Hyperloop. Ранее было обнаружено, что даже незначительные дефекты пути или электромагнитные колебания вызывают сильные вибрации на скоростях около 1000 км/ч.
По шкале комфорта Sperling Index такие вибрации достигали уровня «крайне неприятных», особенно при разгоне до 400 км/ч. Однако команда под руководством Чжао Мина разработала метод, позволяющий снизить турбулентность почти вдвое. С помощью суперкомпьютерного моделирования и испытаний уменьшенных прототипов инженеры смогли смягчить вибрации до уровня, который они описывают как «заметный, но терпимый».
Это открытие может спасти технологию вакуумных маглев-систем, включая тестовую линию в провинции Шаньси — первую в мире полноразмерную трассу такого типа. Проблема комфорта долгое время оставалась главным препятствием для реализации Hyperloop и аналогичных проектов. Илон Маск ранее признавал, что путешествие в вакуумной трубе может вызывать дискомфорт из-за ускорений и вибраций.
Китайское исследование подтверждает эти опасения, но также предлагает инженерное решение, которое может сделать сверхскоростные перевозки более приемлемыми для пассажиров. Если метод окажется эффективным в полномасштабных испытаниях, это может ускорить развитие маглев-сетей и вакуумных поездов по всему миру.