Найти в Дзене

«Шестой урок отменён — за нами пришли из будущего»

Глава 1. Когда отменили шестой урок

1. Шесть минут до конца

Восьмиклассники корпуса № 2 еле держались на стульях. Вышибало из них даже совсем ненастоящее желание слушать геометрию. На табло висел скрипучий номер: «5:47» — до конца шестого урока оставалось ровно шесть минут.

— Ну всё, — прошептал Паша Захаров своему соседу в парте, — как только прозвенит звонок, бегом на улицу. Там хоть воздух нормальный, а не эта формула.

— Согласен, — кивнул сосед. — Я уже даже ручку три раза сломал.

На доске учитель строгим голосом писал доказательство подобия треугольников, и дети старались не смотреть на часы. Но никто не заметил, как за окном мелькнул странный голубоватый свет.

2. Свет из ниоткуда

Когда до конца урока оставалась минута, у всех вдруг ёкнуло в сердце. В окне зазвучал тихий гул, похожий на отзвук далёкой сирены. Свет преобразился: из холодного зимнего воздуха он стал ярким, как дневной, но едва заметно голубоватым.

Паше показалось, что даже формула на доске потускнела. Он повернулся к окну и замер:

— Посмотрите!

В окно действительно кто-то вдел тусклый силуэт. Сначала казалось, что это отражение дерева, но через секунду силуэт обрисовал контур человека: в длинном плаще, с капюшоном, из которого торчали тонкие металлические нити, мерцающие серебром.

Ученик в третьем ряду вопросительно поднял руку:

— Марина Ивановна, что это за свет?

Учительница, не отрываясь от доски, отвечала:

— Не отвлекайтесь, дети. У нас сегодня важное доказательство.

Но дети уже не слушали. Свет усилился, и прямо у школьного крытого окна возник… купол. Полукруглая дверь из прозрачного материала появилась на площадке между деревьями. Она медленно распахнулась, и из неё вышли два человека: высокий человек в плаще и невысокая девушка с короткой стрижкой, в серебристом костюме.

3. Кто они такие?

Шестой урок отменили мгновенно. Не успело звонить, как в класс влетел завуч школы:

— Дети! Быстро в коридор! Никаких вещей! Выходите тихо, без паники!

Дети встали, забыв о формулах и тетрадях, и хором выскочили в коридор. Там уже стояли одноклассники, толпясь у окон. За зданием школы, в школьном дворе, курсанты МЧС ставили стеклянные перегородки, чтобы никто не подходил близко.

— Что вообще происходит? — с дрожью в голосе спросил Паша.

— Похоже, пришельцы, — ответила Настя Левадная, которая копалась в смартфоне и строчила в мессенджере. — Я нашла видео на городском форуме: там люди в таком же плаще выходили из купола возле мэрии!

— «Купол»? — переспросил кто-то.

Да, купол. Прозрачная полусфера, что висела в воздухе над асфальтом. И откуда только исходил странный гул, будто земля дышит.

4. Первый контакт

Ни военные, ни МЧС не вмешивались. Просто стояли в черных комбинезонах и не перебивали голографические схемы, что рисовал на плаще высокий человек.

Двое пришельцев просто шагнули к школьному дворику. Их движения были плавными, как будто они шли в воде, а не в воздухе. Из плаща высокого вышел металлический трёхгранный символ — древняя эмблема, светящаяся голубым светом.

— Люди Земли, — раздался голос, хотя у пришельцев не было микрофона. Голос звучал прямо в голове каждого, не громко, но чётко. — Мы — посланцы времени из 2285 года. Ваше поколение нам очень нужно.

— Почему? — едва выговорил Паша.

— Шестой урок отменён, — продолжил голос. — Не потому, что появление гост техногенно. А потому, что у вас есть шанс изменить будущее.

Пришельцы устроили небольшой круг: девушка в серебристом костюме открыла ладонь, и из её серьёзных глаз выскользнуло изображение – голограмма Земли. На ней показывалось красное пятно, которое увеличивалось с каждым годом.

— Это зона экологической катастрофы, — объяснил приглушённый голос. — А это – социальная зона разгула конфликтов. И вот здесь — и вот здесь. Через сто лет всё погрузится в хаос, если вы не вмешаетесь.

5. Миссия под силу шестиклассникам?

Школа опустела: дети в панике разбежались по домам. Но восьмиклассники школы № 2 — дежурные и активисты — собрались у купола. Лишь они.

— Так что нам надо делать? — спросила Настя.

— Мы пришли, чтобы предложить вам выбор, — сказал высокий пришелец. — Ваш класс станет первым отрядом Временной помощи. Мы дадим вам знания, технологии, тесты. А вы пройдёте миссию: предотвратить самую крупную экологическую аварию в XXIII веке.

— Мы… дети! — возразил Паша. — Как мы можем влиять на события через сто лет?

— Через то, что вы уже делаете сейчас, — ответила девушка. — Ваши небольшие решения, даже посадка дерева, сортировка отходов, добрые поступки — все это кумулятивно влияет на будущее. В 2285 году таких, как вы, будут миллионы, но начать надо отсюда.

В руки у Паши автоматически вложили небольшой прибор. Он выглядел как браслет из матового металла с зелёным кристаллом.

— Это Хранитель урона, — сказала девушка. — Он фиксирует вашу активность: сколько вы сделали хорошего для природы и людей, и помогает корректировать маршрут.

— То есть… мы должны носить его и делать хорошие дела? — переспросила Настя.

— Да, — кивнул пришелец. — Через семь дней вы соберёте отчёт, и мы вернёмся, чтобы включить вас в архив героев будущего.

6. Семь дней, что меняют всё

На следующий день шестого урока не было. Восьмиклассники собрались в привычном классе, но уже не для геометрии. Учительницу математики отпустили, а в класс пригласили представителя мэрии и эколога из центра. Они принесли в класс экраны и синхронизировали браслеты.

— Первый день миссии, — улыбнулся эколог. — Сегодня мы посадим дерево.

И они вышли во двор. Там уже стоял экскаватор, выделенный городской службой, и привозили молодую березку. Рядом была группа учеников из других классов, но Паша и компания — обладатели браслетов — ведали организацией.

— Вот здесь посадим, — сказал Паша. — Рядом с дождевой канавой. Корни поймают воду.

— Правильно, — одобрила Настя. — И ещё: надо собрать мусор вокруг.

Так начался их маршрут: посадка дерева, сбор мусора, опрос соседей о том, какие просьбы у них есть по очистке дворов. Браслеты мигали зелёным светом, фиксируя вклад каждого.

7. Первый отчёт

Через семь дней пришельцы вернулись. На школьном дворе снова возник купол, и ученики вышли к окну.

— Вы справились, — сказал высокий человек. — Ваш класс набрал 7 456 баллов по шкале Хранителя урона. Это значит, что ресурсы экосистемы, за которые вы отвечаете, улучшились на 0,38 %.

— Только 0,38? — удивился кто-то.

— Это очень много, — объяснила девушка. — С учетом того, что такие отряды по всему миру сделают то же самое — через двадцать лет зона катастрофы сократится на 25 %.

Пришельцы общались снова телепатически, их слова звучали в головах ребят, спокойные и обнадёживающие.

— Вы доказали, что даже маленькие люди могут влиять на историю, — сказал высокий пришелец. — Через сто лет будет идти шестая волна переселения людей из-за экологического коллапса. И именно ваша линия действий изменит маршруты миграции.

8. Новая реальность

Шестой урок отменили навсегда. Теперь каждую неделю перед занавесом учебного дня ребята собирались в том же классе, чтобы слушать отчёты. Браслеты, ставшие для них частью жизни, фоново мигали: зелёным — когда всё шло хорошо, жёлтым — когда нужен подъём активности, красным — опасность бездействия.

— Сегодня мы с вами перевыполнили норму по сбору пластиковых бутылок — на 147 %! — хвалил их эколог.

— А я договорилась с дворником, чтобы он отдал нам старые газеты, — сообщила Настя. — Мы сдадим их на макулатуру.

— Я расставил кормушки для птиц, — добавил Паша. — И поставил три кормушки около нашей школы — внизу, на пересечении двух улиц.

— Я убрала траву у заброшенного забора, — сказал Миша из параллельного класса. — Там был целый мешок мусора.

С каждым отчётом браслеты мигали всё чаще зелёным. А в повседневной жизни ребята заметили: соседи благодарили за чистые дворы, бабушки на лавочке улыбались, а дворник вообще предложил им свой старый инструмент для работы.

9. Завершение миссии… и новый вызов

Через месяц пришельцы снова прибыли под куполом. Их появление уже не пугало никого. Ребята вышли к ним с бесстрашными лицами.

— За этот период вы набрали 58 976 баллов, — объявил высокий голос. — Ваши районы стали примером для всего города. Вы снизили уровень загрязнения на 2,4 %.

— Ура! — закричали ребята.

— Но — — внезапно сказала девушка. — На горизонте новая угроза. В вашем будущем есть ещё один рубеж: через три года начнётся массовый выруб лесов, и зона, что вы очистили, окажется под ударом.

Ребята переглянулись.

— Значит… нам надо снова вмешаться? — переспросил Паша.

— Да, — кивнул пришелец. — Ваши действия сегодня влияют не только на 2285 год, но и на 2028, 2035 и 2041 годы. Шаг за шагом вы пишете историю.

Он обернулся к школе:

— Шестой урок отменён навсегда, — сказал он голосом, звучавшим в головах. — Ваше место теперь здесь: в первом ряду спасителей будущего.

И голубой купол снова затух, растворившись в зимнем воздухе.

Глава 2. Лес, что зовёт тревогу

1. Новое поручение

Когда купол рассеялся и мороз вновь обжёг носы, ребята спустились в школьный коридор. Пока одноклассники уходили на перемену, восьмиклассники собрались у окна кабинета биологии — там, где стояли гидропонные установки и гербарии.

— Мы снова нужны, — сказала Настя, глядя в белую пустоту двора. — Разговор был о вырубке лесов через три года.

— Значит, надо начать действовать сейчас, — согласился Паша. — Иначе наши прошлые старания пропадут даром.

— Не только пропадут, — добавил Карандаш. — Если лес уничтожат, даже те улицы, что мы очистили, станут пустыней. Без деревьев не будет естественной влажности, земля пересохнет, и наши посадки погибнут.

— Тогда что мы делаем? — спросила Соня. — В прошлый раз нам помогли экскаватор и дворник. А сейчас – кто?

У них был браслет-Хранитель, но он не выращивал лес. Он лишь фиксировал их вклад. Значит, остальное — на них.

— Значит, нам нужны люди и обстоятельства. — Молчун посмотрел на всех. — Надо найти, где и когда начнётся вырубка, и как её остановить.

— Это будет через три года? — удивился Капитан. — Но мы не можем ждать три года!

— Нет, — улыбнулся пришелец в их головах. — Вы начинаете сейчас. В 2025 вы можете заложить защиту лесам, создать неформальные зоны охраны. И тогда в 2028 ваши леса перестанут быть объектом вырубки.

— Как мы можем это сделать? — опустила взгляд Лиса. — Школьники против бизнеса — это как капля против потопа.

— Сила не всегда в численности, — ответило эхо их первому пришельцу. — В прошлом вы доказали, что маленькие действия важны. Сейчас нужны другие маленькие действия.

2. Исследование угрозы

В тот же день ребята собрали «штаб» в кабинете биологии. На столе был распахнут ноутбук, рядом — карта района. Учитель биологии, дежуривший за компьютером, предложил свою помощь.

— Вот здесь, в лесном массиве за старым карьером, стоит частная лесозаготовительная фирма «Дубрава», — показал он на карту. — Документы говорят, что с 2028 года они планируют рубить сто гектаров в год.

— Значит, мы начнём наши мероприятия здесь, — сказал Миша–Капитан. — Частники не смогут работать, если мы привлечём внимание к этому лесу.

— Что если мы объявим «зелёную зону», — предложила Соня, — где живут редкие животные?

— Для этого нужно доказательства — фото, видео, экспертное заключение. — Скиталец уже доставал из рюкзака свою камеру. — Я могу сфотографировать следы дикой кошки, я видел их около реки прошлым летом.

— А я могу сделать ботанический опрос — есть редкие орхидеи и папоротники, — включилась Лиса, — мы можем собрать гербарий и отвезти его в краеведческий музей.

У четверых уже формировался план:

Фотофиксация — следы животных (Скиталец).

Гербарий — редкие растения (Лиса).

Опытная оценка — пробурить несколько пробных скважин и проверить воду (Настя и Карандаш).

Общественный резонанс — распространить в соцсетях ролики и статьи (Паша и Капитан).

— Я поищу информацию о «Дубраве», — добавил Молчун. — Нужно узнать, кто её владелец и можно ли подать жалобу в природоохранную прокуратуру.

— И не забудьте про наши браслеты — они покажут, как изменится экосистема, — напомнила Настя. — Мы сможем измерить, как наши действия влияют на баланс воды и воздуха.