В Челябинске сокращается поток клиентов заведений общественного питания. Об этом говорится в новом выпуске доклада ЦБ «Региональная экономика». Такой факт отмечается несмотря на открытие новых заведений и сервисов доставки.
Также уменьшился и средний чек на одного посетителя — гости начали заказывать блюда на меньшие суммы, чем ранее. Кроме того, рестораторы говорят о повышенной конкуренции со стороны точек готового питания.
Как рассказала нашему корреспонденту руководитель отдела маркетинга Ресторанного холдинга «Центр Гостеприимства» Юлия Пашнина, снижение трафика может быть связано с тем, что люди стали реже посещать заведения, экономя на «необязательных расходах». Также влияет конкуренция — открытие новых ресторанов делит существующий поток гостей, но общий спрос не растет пропорционально.
Судя по падению выручки при росте числа заведений, средний чек хоть и незначительно, но снизился. Гости стали заказывать меньше блюд или выбирать более дешевые позиции. Могу отметить также рост популярности фастфудов, где чек традиционно ниже, — отмечает она.
В целом же ситуация, по мнению эксперта, отражает общероссийский тренд — рынок HoReCa сталкивается с падением платежеспособного спроса. Если тенденция сохранится, стоит ожидать закрытия части новичков и консолидации рынка.
Подписывайтесь на нас в Telegram.