Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Почему у BMW M2 CS нет «механики»: официальный ответ компании

Когда в 2019 году дебютировала первая M2 CS поколения F87, BMW дала фанатам выбор: шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Но теперь, с выходом новой M2 CS на базе G87, искать третью педаль бесполезно — компактное купе поставляется исключительно с восьмиступенчатым автоматом с гидротрансформатором.

На Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2025 BMW задали логичный вопрос: почему новая M2 CS осталась без ручной коробки? Глава подразделения BMW M Франк ван Меель объяснил: установка «механики» не позволила бы выйти за предел мощности в 500 л.с. А именно эта цифра стала принципиальной задачей для инженеров. В итоге — 523 л.с. и 650 Н·м крутящего момента. Это не просто больше, чем у заднеприводной M4, а столько же, сколько у M4 xDrive. С ручной коробкой, по словам ван Мееля, реализовать такой потенциал было бы невозможно — «механика» не справилась бы с нагрузкой.

-2

Мы напомнили, что M уже выпускала модель с ручной коробкой и более чем 500 л.с. — купе 3.0 CSL на базе M4 CSL. Это самый мощный серийный шестицилиндровый BMW в истории: 553 л.с. и шестиступенчатая «механика». Но — есть нюанс. Таких машин построили всего 50, а крутящий момент ограничили до 550 Н·м, чтобы сохранить надёжность трансмиссии. Как отметил ван Меель, для 3.0 CSL было найдено «очень специфическое решение», которое невозможно масштабировать под крупносерийную модель вроде M2 CS.

Объёмы производства новой CS пока не названы официально, но речь идёт примерно о 2 000 экземплярах. И это уже совсем другой масштаб.

Интересно, что в США более половины покупателей M2 выбирают версии с механикой. А вот в Европе автоматические трансмиссии заметно популярнее — «механика» постепенно уходит в прошлое.

Франк ван Меель также рассказал немного о подвеске M2 CS. Аппаратная часть почти не изменилась: те же стойки, другие настройки и новые амортизаторы. Основные доработки — в софте. Плюс — новые шины, разработанные специально под эту версию, которые, по словам главы M, заметно влияют на управляемость.

А как насчёт дневных ходовых огней? Почему они не жёлтые, как на других «цэ-эс»? Ван Меель ответил уклончиво: «Есть несколько причин. Но на динамике это не сказывается, поэтому решение принято». Неофициально говорят о сертификационных тонкостях и технических ограничениях, но официальных комментариев на этот счёт нет.

-3

Ещё одна деталь: полного привода у M2 CS тоже нет. Как пояснил глава M, это сделано ради снижения массы. Американская версия стала легче на 44 кг. В Европе — минус около 30 кг по сравнению со стандартной M2 с автоматом.

Тем не менее, почти наверняка версия с xDrive уже в пути. В BMW не говорят об этом напрямую, но по всем признакам, «заряженный» полный привод дебютирует в следующем году. И да, там тоже будет только автомат. А «механика», по всей видимости, навсегда останется уделом заднеприводной версии.

Подпишись на Telegram — там интересно