Найти в Дзене

+ Руководителей хватило с избытком - Как профицит топ-менеджеров сказывается на рынке труда

+ Руководителей хватило с избытком - Как профицит топ-менеджеров сказывается на рынке труда

Источник: КоммерсантЪ, апрель 2024

В России резко выросло число управленцев. Топ-менеджерам сложно найти работу, даже в крупных городах. По данным hh, на рынке труда зафиксирован профицит руководителей.

Количество резюме на одну вакансию — чуть более 20, при норме от четырех до восьми. С января по март компании опубликовали около 40 тыс. вакансий для поиска топ-менеджеров, в прошлом году их было примерно столько же. Однако число резюме за это время увеличилось на треть.

Дефицит кадров по-прежнему присутствует, но претенденты на должность не обладают навыками, которые сейчас нужны работодателю, говорит управляющий партнер консалтинговой компании Birge Геннадий Ванин:

«У нас, как всегда, есть недостаток людей определенной квалификации. Сейчас действительно есть некое замедление экономики, охлаждение. Наем в целом снижается по всем категориям сотрудников.

Нам по-прежнему не хватает людей рабочих специальностей, профессионалов. Новых инвестпроектов сейчас мало. Всегда есть отрасли, где людей не хватает довольно сильно. Это, как правило, отрасли высоких технологий, госсектор, обрабатывающая промышленность.

Вполне логично, что бизнес сейчас не готов рисковать и, возможно, откладывает какие-то проекты на следующий год. Зарплата топ-менеджеров при этом меньше не становится. Гонка зарплат выдыхается, мы уже не видим таких приростов, как в предыдущие годы».

При этом одним из важнейших элементов в последнее время становится и личный бренд кандидата, говорит директор практики корпоративных коммуникаций «Михайлов и партнеры» Виктор Чуков:

«То, что о тебе пишут издания, что пишут в соцсетях, что вы сами о себе пишете, как выступаете на конференциях, играет очень значительную роль. Те управленцы, которые этому уделяют недостаточное внимание, делают это не системно, конечно, в долгосрочной перспективе проигрывают.

Профессионалам важно делиться своими успехами, кейсами, может быть, рекомендациями с общественностью. Так они выходят на новый уровень с серьезной деловой репутацией людей, которые не только внутри своей компании реализуют какие-то значительные проекты, но и с миром готовы поделиться. Этот успех становится публичным»

#Цифры@poldner