Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Девять лет одного дня. Самый полный назад. Утка по пекински. Пациент скорее жив.

Оглавление

Буровиц

I. Девять лет одного дня. Самый полный назад


         1993 год, Тюва-Губа, Кольский залив. У двух причалов мирно покачивались военные корабли: у одного причала были ошвартованы три средних десантных корабля -  один боевой - СДК-85,  и два списанных  в утиль – СДК-76 и -87, у другого причала – три списанных сторожевика, эскээра-чужака -  числящихся за разными соединениями. Ещё у одного причала иногда швартовались рыболовные суда для заправки водой.
       Мой родной СДК-76,  заваренный сваркой наглухо, ждал, накренившись на левый борт, своей череповецкой участи, и взирал пустым якорным клюзом на береговую казарму. Якорь уже “подрезали” - кто-когда - не знаю! Я прослужил и прожил на этом корабле, в каюте без иллюминатора четыре бесславных года.    
      Будучи механиком, командиром электромеханической боевой части вычеркнутого уже из жизни корабля, я заступил на дежурство по технической боеготовности 628 дивизиона 121 Бригады Десантных кораблей 37 Дивизии морских десантных сил.
      В 21.40 объявили «Ветер-3». Следуя инструкции и приказанию дежурного по дивизиону, я обошел причалы, проверил, попрыгав на них, состояние швартовых концов и наличие собственно корпусов списанных чужаков-эсминцев – по счёту.
      На боевом СДК-85 в 22.00 по радиотрансляции прозвучал горн и вахтенный начал спускать флаг. Я повернулся к кораблю и отдал честь. На палубу вышел командир корабля капитан-лейтенант Дмитрий Липовка, видимо, проверить действия вахтенного и тоже отдал честь. Его команда готовилась к отбою. Солнце катилось по усыпанным грибами и ягодами сопкам – царил Полярный день. Флаг был спущен. Ничто не предвещало морских баталий. Ветер стих. В 01.00 ночи я ещё раз обошёл причалы, полюбовался на солнце и воду, разбудил дежурного и лёг спать.
        Проснувшись и приведя себя в порядок, в 07.15 я вышел на крыльцо казармы и посмотрел на три сторожевых корабля – их было два.
        Новый командир дивизиона, Бабин Михаил Владимирович, Капитан второго ранга, выполнял на свежем воздухе упражнения гимнастики Ушу. По сопкам спускался утренний бриз. Зевнув и протерев очки, я тронулся в сторону предпоследнего приюта сторожевиков.   
        Для одного из них этот приют стал последним. От причальных кнехтов в безмолвную глубину уходили звенящие от натяга швартовые концы, превратившись в контрфорсы причала. С них капала утренняя роса, отпугивая мошкару и привлекая мальков. Над водой парили в рассветной дымке два креста. Это были верхушки мачт провалившегося на дно губы корабля. Заворожённый зрелищем  я пытался определить бортовые номера державшихся на плаву эскээров, но тщетно. Вернувшись в рубку дежурного, я доложил по команде. На связь вышел Начальник штаба соединения Морских Десантных сил Геннадий Петрович Жерин . Доклад произвёл на него утреннее впечатление, и, снарядив рейдовый катер бортовой номер семнадцать полста шесть, начштаба с сопровождающими лицами вышел к нам из Североморска.
       Пока ждали делегацию, я спустился к корню причала, сел на камни, снял фуражку и посмотрел в зияющий носовой клюз своего корабля. Краб якоря, скованный цепью, покоился на дне. Где-то недалеко от якоря лежали две половинки унитаза.
                ***
– Товарищ комдив, заднего хода, ..Ъ, не будет, – я дёргал и срывал колесо моховика реверса в положение “задний ход”, но стрелка тахометра упорно прыгала “вперёд”. Караси-мотористы собрались возле компрессора и что-то бубнили друг другу. Воздух в пусковых баллонах опять заканчивался, компрессор начал пыхтеть, визжать и травить. Дело было “табак” и я доложил на мостик, что заднего хода не будет. Только вперёд, на осушку – на камни.
         Корабль врезался левым бортом в причал, снёс пару брёвен у корня и как крокодил выпрыгнул на берег. Тогдашний Командир нашего дивизиона, Фазлыев Ханан Хафизович, Капитан второго ранга, не дожидаясь подачи трапа, выматеревшись спрыгнул на причал. Фуражка слетела с его головы и покатилась в сторону береговой казармы, в которой размещался штаб. Ветер подхватил её и швырнул на камни, и тут же бакланы налетели, и “насрали её полную”.
– Ну что, Мех, в отпуск хочешь? до-зарезу, говоришь, надо? Я то-оже собирался, но мне-уже-ни-ку-да-не-на-до. – Перед  швартовкой ему передали по УКВ связи, что на его «Шестёрочку» в Североморске, припаркованную возле КПП, наехал задним ходом КАМАЗ. – А ты говорил,  заднего хода не будет, – вздохнул Ханан Хафизович и надел поданный мною головной убор похожий на гриб, с мятым белым чехлом  и шитым крабом.
_______________________

       Их встречали …
       Смерив опытным, видавшим морские виды взглядом державшиеся на плаву сторожевики, Капитан первого ранга Жерин Г.П. авторитетно заявил:
– Этот – не наш, доложите в Сайду, – отдал  честь парящим над водой крестам и убыл обратно в Североморск, в расположение штаба соединения.
      Когда "делегация" скрылась из виду, я снял фуражку и перекрестился на воду, потом надел головной убор и отдал честь.
       После увольнения в запас, ещё в течение нескольких лет мне периодически снился мой первый десантный кораблик: лежит он накренившись на морском дне, я плаваю внутри него с аквалангом, заглядываю в кают-компанию, в танковый трюм, в форпик – ищу якорную цепь. В трюме на привязи сидит лохматая собака и сторожит сиреневый унитаз. Носовая аппарель, по которой выезжают из трюма десантного корабля танки, открыта, створки носовых ворот сорваны и лежат рядом на грунте. Из трубы, почему-то, идёт дым. Стрелка телеграфа на мостике переведена на: «Самый полный назад».

II. Девять лет одного дня. Утка по пекински

-2

Бурлаки в Североморске,
исхудав от лучевой,
тянут крейсер
бичевой.
                И. Бродский

Двумя годами раньше.

        Третью неделю по Кольскому заливу носился осенний шторм, и возможности доставить с “большой земли” продовольствие на корабли и береговую базу Тюва-Губы не  было. Мы стоим со штурманом на первом причале и ждём какое-нибудь  рыболовецкое судёнышко, нуждающееся в пополнении запаса пресной воды. Нужно было накормить экипаж корабля и береговых матросов в казарме, и мы чаяли выменять у рыбаков на спирт –  рыбки какой-нибудь или кальмаров, или печени трески. В последний раз нам перепал мешок вяленых для норвежцев креветок и трёхкилограммовый кусок Белокурого палтуса, попавшегося в рыболовецкие сети случайно. Был этот палтУсище, по рассказам рыбаков, полтора метра в диаметре и занесён в Красную книгу. Но рыбаков не было – путина гнала их в открытое море, и мы с Юрой, окоченев за несколько часов ожидания, глотнули спирта и договорились поймать какую-нибудь птицу.
– Лучше баклана, он большой, – предложил я.
– Надо его закоптить. Из сейфа коптильню сварганим, у казармы ольхи наломаем – пикник устроим, – обрадовался Юра, и мы пошли на корабль, придумывая на ходу, где и как баклана станем добывать. – Сетью его будем брать, на помойке казарменной, – сходу отрезал Юра.
– Жаль, что Завалишина нет, – начал рассуждать я, первым забираясь на водовод, тянувшийся к нашему причалу, – за батонами как уехал три недели назад, так и бичует, поди, по Полярному. Он бы враз дичи набил или сёмги приволок. Он, говорят, в ледяную воду голым заходит по пояс и стоит так целый час, ждет, когда клюнет. А на сопках три бойца с рациями "на шухере".
– На что?
– Что на что?
– На что клюнет спрашиваю?
– Да, в сеть, говорю, ждёт, когда сёмга зайдёт или форель какая, а ты на что подумал?
– Про сеть ты ни чего не говорил. -  Мы на миг задумались, и дружно расхохотались, утолив на такое же мгновение голод.
     Остановившись возле казармы, мы обнаружили, что мусорный бак был для бакланов сейчас уже не привлекательным: они, сволочи, всё подъели и сидели недалеко, наблюдая за причалом, по которому им с корабля приносили корм. Но корма почему-то уже с полмесяца не было, они злились и начали гаркать на нас.
      Я послушал их и сгонял на корабль, забрал на камбузе две последние гнилые луковицы и пару проросших картофелин.
– Этим экипаж всё равно не накормишь, – виновато бросил я обросшему коку. Всё-таки его хозяйство.
     Юра приволок из казармы сетку и старый небольшой сейф. Растоптав возле мусорного бака луковицы и картошку и накрыв это месиво сетью, мы поднялись на смотровую площадку к ольховнику, где в лучшие времена готовили шашлык, и принялись пристраивать на кирпичах сейф. Пока ломали ольху, с помойки донеслось бакланье гарканье.
– Попался. Замариновать бы его, а Макс?
– В солярке что ли? на корабле даже уксуса нет. А что, перед копчением его мариновать надо? Ты когда-нибудь коптил чё-нибудь?
– Только рыбу. С Завалишиным. Сколько этого баклана коптить-то по времени? – задумался Юра. – Давай закладывай ольху и поджигай,– он вздохнул и пошёл за добычей. – Разгорится – туши. Дождись дыма и вот этой решёткой накрой. Я быстро. Жрать охота. Спички-то у тебя есть? – обернулся он.
– Я ж не курю, – и Юра кинул мне спичечный коробок.
На обратном пути он свернул птице голову, пришёл и погрузил тушу в дымящийся сейф.      
– Может голову ему отрубить надо, ощипать там, солью натереть? я взял, – и, зачерпнув в кармане штормовки горсть соли, протянул её "первому номеру".
– Не, не надо, потом всё сделаем, - деловито ответил штурман.
– Давай хоть крылья, что ли, отрежем – я и нож взял с камбуза, вот, кок дал.
– Забудь об этом. Хрустящие крылышки, да подкопчённые, – нараспев заголосил Юра, –  говорят самый смак.
– Шарма-ан. А кто говорит?
– Да никто, закрывай давай сейф и наливай. Крылья, чур, мне.
– Ну а мне тогда потроха: печень там, сердце, чего у него ещё есть? – почки вот.
– Почек у птиц нет, – со  знанием дела отметил Юра, глотнул из бутыли и протянул её мне. – Хотя у бакланов может и есть, видишь здоровый какой.
– Ну, тогда желудок, желудок у всех есть, - я глотнул спирта, закашлялся и протянул в сторону дымящегося сейфа зажатую в кулак фигу, – Куда фига туда дым, куда фига туда дым, – и мы стали ходить вокруг, уклоняясь от него.
– ..Ъ, закусить нечем, снега чистого здесь и того нет, надо в сопку подняться, – захрипел Юра и глотнул ещё из бутыли. – Тырин, гад, свалил на сход и каюту запер, у него в рундуке наверняка тушёнка спрятана.
– Вода тоже кончилась, водовод замёрз. Я ему, ..Ъ, в этом месяце спирта не дам, з..Ъ он всех, – с хмельным весельем вынес я приговор продовольственнику.
– А ты ему что, ещё и спирт выписываешь? – удивился Юра.
– Так ему тоже положено. На протирку весов. У него их три штуки числятся, все сломанные в трюме валяются.
– На протирку чего-о? на протирку, ..Ъ, банок с тушёнкой! - разозлился штурман. – Приедет, я его убью, - и он глотнул ещё. – Ты его спирт мне отдавай, сколько ему там положено?
– Триста грамм в месяц. Половину его тебе доливать буду, договорились, но только пусть к тебе обращается. Нормы спирта, кстати, как-то странно сделаны: у нас восемь офицеров и мичманов – восемь литров в месяц положено, на эсминце двадцать – двадцать литров. По-моему, весы его, гирокомпас твой и остальные железяки корабельные тут не причём. Главное, наверное, всё-таки люди.
    За разговорами прошёл где-то час-полтора.
– Давай, механик, открывай, – предвкушая "утку по пекински", скомандовал Юра.
– Ты чой-то раскомандовался, твоя идея – ты и открывай.
– Ладно, Макс, не шуми, где твой нож – давай отрезай крылья, - штурман достал из сейфа баклана и положил его на камень.
– Вроде готов, –  потыкал я птицу ножом.
     Отрезав баклану крылья, выдернув перья из хвоста и общипав его кое-как, мы добрались до тушки. Она была размером с полбуханки ржаного хлеба и выглядела также, только вкупе с дымком издавала странный аромат, похожий скорее на запах гуталина, как будто бы этого баклана действительно когда-то уже пытались замариновать в солярке, но он очнулся и улетел.
     Мы были в голодном шоке:  штурман от того, что на крыльях мяса не оказалось, а я от того, что брюхо птицы ножу не поддавалось – тушка была резиновой.
– Может, это чучело из казармы было, а? Юрий? – поднялся я с ножом и обратился к штурману. Всё произошедшее за последние часы пронеслось перед глазами как в бреду. Наверное, я приближался к голодно-пьяному обмороку.
– Да успокойся, я тебе говорю, остынь, - и он взял меня за руку, в которой блестело отточенное коком лезвие. – Он крыльями махал, клюнул меня, падла, я ему сам голову скрутил.
– А чо он так воняет? – смиренно спросил я и присел на корточки. – Давай выпьем.
– Чёрт его знает, наливай и пошли на корабль, поварим его на камбузе с полчасика.

– Э-э?! это что куриц, что ли, Э? – спросил кок, подозрительно разглядывая торчавшие из закопчённой тушки остатки перьев.
– Мусса, хватит экать, ставь воду и включи духовку, – командовал штурман, – тебе Тырин ключи от каюты мичманов не оставлял? – сегодня Юрий был старшим на корабле и на дивизионе.

        Прознав о предстоящем штормовом предупреждении, практически все мичманы и офицеры 628 Дивизиона десантных кораблей под разными предлогами три недели назад прыгнули – кто на дивизионный десантный катер-лопату, кто, втихаря, на лоцманское судёнышко, и сошли – кто в Полярном, а кто в Североморске. Далее разбрелись, конечно же, по домам.               
       Но, несмотря на непогоду, они продолжали выполнять свой служебный долг. Каждое утро все дружно собирались на морвокзале города Полярный, нервно курили, обсуждая накапливающиеся с каждым штормовым днём служебные дела, и кидали с тайной надеждой взор на противоположную сторону Кольского залива. Но, к их “огромному сожалению”, рейдовые службы дивизионный катер из Тювы не выпускали. Тогда кадровые военные нецензурно выражались, сплёвывали и часа через два расходились по служебным, конечно же,  делам.
       Через неделю, в понедельник, бывший в то время начштаба Пашкевич Сергей Николаевич, Капитан третьего ранга, решил всё-таки провести любимое им совещание. Он с помощью кассира морвокзала притащил откуда-то стол, поставил его прямо в маленьком зале ожидания, и попросил у кассира закурить. Ничего не подозревающий кассир, выполняющий по совместительству обязанности начальника Морвокзала, угостил его сигареткой и ушёл в кассу – продавать билеты.
       Началось совещание. На столе были разложены бумаги и начштаба нервно закурил. Обезумевший от такой наглости начальник морвокзала, высунулся из окошечка кассира и сделал Сергею Николаевичу замечание.
– ..Ъ ..Ъ мать, не мешайте работать, – заорал на него начштаба, и начальник морвокзала отступил на прежние позиции кассира. – Закуривайте, товарищи офицеры. Так, начальник химслужбы, Иван Терентич, доложи-ка мне ….
     Из дверей морвокзала шёл дым, и пассажиры боялись зайти внутрь, чтобы пройти к кассе и купить билет. Сначала они хотели вызвать пожарных, но когда нашёлся один смельчак и заглянул все-таки внутрь, то опаздывающие на единственный рейс до Североморска пассажиры стали угрожать Дивизиону десантных кораблей - милицией.
– Товарищи офицеры и мичманы, обстановка напряжённая и до конца не ясна. Связи с дивизионом нет, катера нет. Штормит. Завтра в восемь ноль-ноль, собираемся здесь же. – Этими словами он заканчивал каждую утреннюю встречу. На третью неделю, командир дивизиона Капитан второго ранга Устинов Сергей Петрович приказал ему из Североморска, по телефону, - всем собираться через день и в здании морвокзала не курить.
       А мы в это самое время пытались всё-таки приготовить что-нибудь из баклана. Кок Муслим, он же Мусса, он же матрос Джавдат Джабраилович Муслимов докладывал:
– Тащ штурман, на корабле включены все электрогрелки – холэднэ, если плитку и духовку включить – береговую колонку вирубит. И вода нет.
– Механик, запускай стояночный и переходи на бортовое питание, – Юра был непреклонен.
– А что я в журнал свой вахтенный запишу? А?
– Так. Запишешь:  «Провели учение по борьбе за живучесть корабля». Жрать-то надо что-то.
        Моторист запустил дизель-генератор, электрик перевёл корабль на бортовое питание, трюмные взяли лагун, и пошли в сопки за снегом. Остальной экипаж спал в кубрике, что бы калорий меньше расходовать.
        Ещё через час, мы опустили в кипящую воду тушку баклана. На дне лагуна был песок, на поверхности плавали какие-то волосы.
– Вы, мать вашу, где снег набирали? – драл штурман в коридоре моих молодых вечно голодных трюмачей.
– б.. да мы, б.. да мы, - виновато мычали они в ответ, жалостливо поглядывая на меня.
– Ладно, штурман, заканчивай. Они у меня и так всю ночь цистерну питьевую чистили, пускай идут, отдыхают. Всё, идите в кубрик, кругом марш.
– А что ты своих карасей-то жалеешь? А, механик?
– А чо ж ты своих не послал? А, штурман?
– А у меня их нет.
– А, ну конечно, у него карасей нет.
– Ладно, мех, не шуми, пошли к тебе в каюту спустимся, – и  Юра подмигнул.

Через полчаса в каюту постучал кок:
– Тащ, идите, посмотрите, вроде готовЭ. Э? – заговорщески улыбался Муслим.
– Ты, чо лыбишься? Э-э? – сонным захмелевшим, но беззлобным голосом затянул Юра, развалившись в моём кресле.
– Да ладно Вам, тащ, - и кок улыбаясь, вышел из каюты.
        Кок Муслим прибыл к нам дослуживать срочную службу после дисбата, где он провёл два года за то, что дал в морду офицеру крейсера "Мурманск", который что-то сказал про его маму. Ему осталось дослужить год, а всего пять. Мы относились к нему с пиетитом.
– Ну-ка, давай, взбодримся и пойдём на камбуз, - я налил кипятку и насыпал индийского растворимого кофею.
     Через час варки баклан почему-то опустился на дно, вместо того чтобы всплыть, и нож по-прежнему его не протыкал. Мусса достал топор, вытащил тушку на разделочную колоду и профессиональными ударами накрошил её вдоль и поперёк – в лоскуты. Потом положил на противень, добавил “бульона”, очистив его предварительно от волос и перьев, посолил, поперчил, положил лаврушки, какой-то там иранской зиры и засунул в духовку. Ещё минут через сорок мы втроём «сняли пробу». Есть это было невозможно ни с зирой, ни с гвоздикой, ни с какими соусами. Кок вытащил противень на палубу и выбросил за борт содержимое. Бакланы тут же поднялись с насиженного у мусорного бака места, подлетели к корме корабля, плюхнулись в воду и с гарканьем сожрали своего недоделанного брата.
И ветер стал стихать.

III. Девять лет одного дня. Пациент скорее жив

-3

В течение пяти суток, при тусклом освещении, было одновременно произведено вскрытие обоим пациентам, промыты все потроха, удалены тромбы и каверны, заживлены язвы, сделано полное переливание питающих жидкостей. Все этапы сопровождались    воздушными клизмами. Также удалось заменить, для надёжности, некоторые конечности. Четыре молодых ассистента действовали слажено: подавали тампоны, необходимые препараты и инструмент. Проявлять инициативу, им было строго настрого запрещено. Только молчать и слушать, смотреть и учиться. И даже удалять подтёки у пациентов им разрешалось под неусыпным контролем старших ассистентов Эдуарда Лескявичуса и Александра Безрадного, которые проходили последнюю неделю обучения и времени на написание диплома у каждого практически не оставалось. Диплом представлял собой титанический труд, состоящий из иллюстраций и рифмованных комментариев по каждой позиции. Материал накапливался годами, и теперь необходимо было отобрать самый значимый и отличный от всего ранее представленного – плагиат был не в почёте, но обмен мнениями и фотоматериалами допускался.
– Ну что, Максимка, будем делать трепанацию, мозги мне что-то у него не нравятся. Собственно, это и не моя специализация, но я всегда хотел попробовать. Начнём? ты как?
–Собственно я, Иваныч, препятствий не вижу, - ответил я, и протянул ему заранее подготовленный для такого случая старшими ассистентами инструмент. Старший специалист Беляев Николай Иванович прибыл с Большой земли,из Коломны.
    Иваныч наклонился. Наступила тишина. Неожиданно свет замерцал, стал ярким и погас.
– Где ..Ъ фаза?! – благим матом закричал Лескявичус и высветил лучом аккумуляторного фонаря прижавшихся друг к другу и потупивших взор молодых ассистентов. Молчание.
       Но тут спасительно запустился аварийный генератор и через несколько секунд дали свет.
– Я с вами потом разберусь,  - прошипел Эдуард и выключил фонарь.
– ..ъ фаза, ..ъ фаза – зашептались ассистенты.
– Молча-Ать.
     У одного из ассистентов выпал из руки протёртый насухо инструмент, со звоном ударился  и отскочил куда-то вниз. Ассистент пошатнулся. Коллеги поспешно подхватили его под руки.
Иваныч хмыкнул:
 – Смотрю, Макс, порядок у тебя, -  и приступил к трепанации.
       Головная коробка была вскрыта и осмотрена. Два мозжечка, по документальному описанию, должны были представлять собой шары, размером с гусиное яйцо. Но вместо этого, между правой и левой долями в цилиндры золотников механизма реверса главного двигателя  было вставлено по одному болту с головками под ключ на пятьдесят.
– Это кто ж такое смастерил? – Иваныч, представитель Коломенского дизельного завода, был в явном недоумении.
– Николай  Иваныч, пломбу заводскую ты при нас сам откусил, вот этими вот кусачками, – прокомментировал я ситуацию, – мы до тебя ничего не трогали. Эдуард, Александр, дизеля в Польше при Вас меняли?
– Вроде, да, Тащ. Мы тогда по карасёвке были, из трюмов и цистерн не вылезали. Шуру чёрного надо спросить, так он на сходе.
– Не тащ, а товарищ лейтенант, не Шура чёрный, а старшина команды.
– Да ладно вам, Тащ …
– ..Ъ
         Шура чёрный, он же мой старшина команды мотористов Александр Черномашенцев, начинал службу с матроса на Новоземельском вспомогательном корабле «Яуза». Закончив школу мичманов он пришёл служить в БЧ-5 на СДК-76, который базировался тогда ещё на Новой Земле.
       Перед приездом коломенского спеца, он неделю, день и ночь, самоотверженно пахал: мочаля руки вкровь,  срывал, снимал, промывал и притерал поршеньки и цилиндры двадцати четырёх пусковых клапанов обоих главных двигателей. Я, в это же время, помогал ему снимать и устанавливал клапана на место. Инструмента не хватало, гаечный ключ на 12,5 был “золотым”. Спали по два три часа. Когда работа была закончена, Шура запил. И я, с разрешения командира корабля, отправил его на сход, на неделю, в счёт отпуска. Отдыхал он и приводил себя в порядок в Североморске, у Галины Павловны, администратора ресторана «Океан».
         Впереди у нас был другой океан – переход по Баренцеву морю, рейс Тюва-Губа – Гремиха – Североморск – Тюва-Губа.

– Ну, что, механик, готов - запускаем? – спросил Николай Иванович, спускаясь по трапу в машинное отделение. – Ты куда вчера пропал?
– Да, я на соседнем корабле с вечера засиделся, кино смотрели, потом …, вобщем там и заночевал,  – вяло ответил я: вторая неделя без сна...первую – клапана с Шурой чистили, а эту неделю, ..Ъ ..Ъ ..Ъ – храп Иваныча на пятую ночь выбил меня напрочь из колеи, организм сдался, вечером я ушёл на соседний СДК-87, к своему приятелю Серёге Копейкину. В полночь вернулся и упал на диван в кают-компании, вестовой разбудил меня к завтраку.
Иваныч стал переписывать параметры двигателя у местного поста управления.
   После подъёма флага младшие ассистенты-мотористы стали готовить "пациентов" к запуску на холостой ход. Перед этим они всю ночь чистили трюма. Фаза, он же электрик матрос Валера Греценко, тоже участвовал в уборке трюмов машинного отделения “под ветошь” – то есть “под ключ”. Золотой ключик на 12,5 нашли. И сейчас дембель Эдуард производил обход отсека с видом Адмирала.
– Товарищ лейтенант, идите в ЦПУ покемарить, будем готовы – доложу.
                ***
     Глядя на Эдуарда, я представил себе командира нашего соединения, Адмирала Кононихина Игоря Афанасьевича, который, в очередной раз, производил субботний обход кораблей с осмотром результатов еженедельной Большой приборки. Люки, двери, горловины, иллюминаторы и носовые ворота больших и средних десантных кораблей были открыты настежь для осмотра, носовые и кормовые аппарели опущены до среза воды. И вот, очередь дошла до СДК-87. Адмирал с помощником командира корабля, Капитан-лейтенантом Игорем Маслениковым, заканчивая осмотр, спустились в танковый трюм.
– Старпом. – Ровным голосом обратился Адмирал к Масленикову. – Всё очень плохо. – Молчание. – у Вас..Ъ ..Ъ ..Ъ ТОЛЬКО ГОВНА НЕ ХВАТАЕТ – громовой выстрел с эхом разнёсся по танковому трюму и вылетел через открытые носовые ворота в сторону Окольной. Они подошли к носовым воротам. На краю опущенной аппарели лежала куча свежего собачьего дерьма. Корабельную собаку звали Барс, в честь погибшего кота Барсика. Адмирал плюнул в дымящуюся кучу и молча покинул борт. Барс семенил за расстроенным Адмиралом по причалу. В тот же день собаку постигла кошачья участь.
                ***
– Максим, ты что, спишь? – Иваныч зашёл в ЦПУ и с обычным для него грохотом закрыл за собой броняху. Я очнулся.
– Мы готовы, Николай Иваныч.
– Пошли в машину, запускать.

– Правая машина. – Пуск вперёд. Машина отработала «перёд». Пуск назад. Машина отработала «назад».
– Давай левый, – крикнул в ухо Иваныч.
      Я подошёл к левому главному двигателю с новыми гусиными яйцами и заглянул под него, как под лошадь – конь..Ъ..Ъ...
– Ну что, всё на месте? – рассмеялся коломенский спец.
   Я улыбнулся и дёрнул маховик реверса на ход «Назад». Стрелка тахометра дёрнулась и, - НУ, –  отработала «перёд». Всё – п..Ъц. Послезавтра в море. Впереди, б..Ь, океан.

– Флаг и Гюйс поднять! – скомандовал с ходовой рубки командир корабля, Капитан-лейтенант Сергей Мараховский.
– Товарищ командир, может не надо? – спросил я удручённо по внутренней связи.
– Корабль к Бою и Походу приготовить!
– Товарищ командир? может всё-таки не надо?! – настойчиво повторил я.
– Надо, механик. Надо.

III. Девять лет одного дня. Пациент скорее жив (Буровиц) / Проза.ру

Продолжение:

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Буровиц | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен