Найти в Дзене
Георгий Куролесов

Женя Сайковский

С Женей познакомился через Додика Изаксона в компании Золотой молодёжи, куда с ним случайно попали на почве пристрастия к карточной игре в Преферанс, причём, на приличном подпитии.

Состоялся большой скандал. Шведский стол был организован на открытой стенке секретера, на которую Додик решил опереться. Додика, видимо, сильно качнуло и, чтобы не упасть, он ухватился за секретер, секретер от этого начал падать.

Женя и я (в тот момент мы ещё не были знакомы) попытались удержать и секретер, и Додика, но не удачно. Додик повалился первым, а секретер рухнул сверху на него, причём с грохотом и звоном, разбивающихся стеклянных дверц, разнообразной посуды и всевозможного хрусталя.

Когда всё это подняли, оказалось, на Додике не было ни одной царапины, а всё остальное разбилось вдребезги и хрустело под ногами.

Молодожены, хозяева новой квартиры и мебели с посудой закатили истерику, оказалось, праздновалось новоселье. Я попытался убедить их, что всё бьётся к счастью. От этого хозяйка ударила меня так, что я упал, правда, на диван.

Женя неожиданно стал на нашу сторону, объясняя, что хозяевам крупно повезло и, если бы у Додика оказались травмы, то им пришлось бы отвечать перед судом за неправильно использованный секретер.

Меня, Додика и Женю силой вытолкали хозяева и гости из новой квартиры. И мы отправились в кафе Дружба, что было недалеко от кинотеатра Октябрь, отметить удачное падение Додика, где набрались так, что всё быстро забылось.

Кстати, в сериале Чисто английские убийства один из сюжетов построен именно, на подобной ситуации, когда упавшим шкафом был убит человек!

Женился Женя на красивой девушке из большого четырехэтажного углового дома на улице Свободы архитектуры ещё Сталинской эпохи с продуктовым магазином Огонёк и почтой на первом этаже.

В этом же доме жила моя одноклассница тоже красивая Рита с яркой фамилией Экслер. Но Женя выбрал не Риту!

Я жил в соседнем дворе с гражданами, обладавшими не менее яркими фамилиями. В доме всего лишь на 12 квартир, оказался целый фейерверк фамилий Изаксоны, Берковичи, Мильманы, Супаницкие, Миклашевские, Мимиоффе и Анашкины.

Также добавить сюда нужно Илью Филипповича, с двумя хорошеньки дочерьми и, тётю Розу с Розалией Захаровной!

И если бы Женя зашёл в наш двор, хотя бы раз, то от такого многообразия у него глаза разбежались бы и не смог бы даже жену выбрать и, вообще вряд ли женился, с учётом того, что сильно падок он был на дамочек.

Какое-то время мы с Женей не общались. Он после института распределился на завод Виброприбор, а я на завод Прибой, потом меня забрали в Армию.

Когда я перед Новым годом вернулся после службы в Армии и пошёл на центральный рынок за продуктами, увидел огромный красочный плакат над входом в мясной павильон "Поздравляю всех жителей Таганрога с Новым Годом! Евгений Сайковский", и сказал жене, смотри, нас поздравляет сам Женька! Женя был директором центрального рынка.

В 1981 году Женя стал директором кафе Старая Крепость, но не на долго. Как раз мы праздновали 10-ти летний Юбилей выпускников ТРТИ и, Женя обеспечил прекрасную выпивку и закуски.

Интересно, он считал, что повара после работы 3 лет на одном месте, по крайней мере, в те годы, сговариваются между собой и бухгалтерами и, начинают воровать деньги и продукты.

Поэтому он поваров Старой крепости отправил на три дня в отпуска и пригласил на это время подработать из разных кафе по одному повару.

Музыкальную часть сотворил джазбэнд в небольшом составе с моим другом на барабанах Валентином Мезенцевым.

Вообще Женя отличался от нас большой мудростью, когда я его спрашивал, почему, он так недолго работает на хлебных местах? Был ответ Соломона! Не хочу иметь врагов и завистников! Попользовался немного теплым местечком, уступи его другому! Ему приходилось часто менять места работы.

Хотя я победил Женю по количеству мест работы. У меня полностью закончилась основная, причём двуязычная трудовая книжка (украинский язык) и, осталась незаполненной, только одна страница вкладыша. Правда, совсем не по причинам мудрости.

Несколько лет он руководил пивным заведением в Германии и немцами был очень не доволен, все проверяли на калькуляторах и чаевые давали, как жмоты. Не давали, как следует развернуться в питейном бизнесе и могли проявлять свои дурные наклонности только во время пивных фестивалей. Пиво пили только с сосисками и рисом с зелёным горошком.

Женя решил сломать эту традицию. На свой страх и риск он договаривался с местными рыбаками и те поставляли ему ещё живых лещей, которых он солил и вялил. Порезанные на дольки и очищенные лещи, почти бесплатно он стал подавать к пиву.

Сначала немцы отказывались употреблять рыбу с пивом, но настойчивость Жени, в конце концов, дала результат, причём с большим экономическим эффектом. Его клиенты постепенно стали просить не чистить рыбу и даже стали обсасывать солёную рыбью кожуру с жирком.

Женя смеялся и говорил, это была настоящая и окончательная победа над немецким фашизмом. Эта победа, наконец-то, благодаря ему, произошла через 50 лет после 1945 года!

Когда Женя вернулся в Россию, он стал активным участником Комитета по организации торжественных встреч выпускников факультета электроники ТРТИ. В принципе все решения принимали мы вдвоём с Женей. Оля Башарина, после убийства Сергея Шило, была лишь председателем Комитета, а бессменным Советчиком являлся Рафкат Булатов.

В 2016 году состоялась наша последняя встреча. 45 лет окончания ТРТИ. Но уже был ЮФУ под командованием Марины Боровской! Именно, под командованием, если учесть, что общая численность сотрудников и студентов составляла больше 70-ти тысяч человек, а это 5 пехотных дивизий!

Не смотря на прекрасные отношения, с Ректором Боровской , мне не удалось добиться от неё разрешения, чтобы провести экскурсию бывших выпускников по учебным корпусам и лабораториям и встреться на торжественном собрании поточной аудитории с нашими преподавателями, хотя я тогда был начальном информационного отдела в Таганрогском кампусе.

И она выписала мне премию в 30 тысяч рублей за качественную подготовку материалов к Столетию Университета, правда местное руководство, видимо от зависти, умудрилось 10 тысяч из них украсть!

Со скандалом разместил всех приезжих в общежитиях ЮФУ, далеко не все могли оплатить гостиницу. Я написал гарантийное письмо Проректору по правовым вопросам и молодежной политике, что лично возмещу всё украденное нынешними пенсионерами, бывшими студентами ТРТИ.

Это была невиданная стыдоба! Жаль не сохранил то письмо с надлежащими визами разнообразного и многочисленного начальства! А собралось нас всего 54 человека.

Нам даже не разрешили воспользоваться университетскими туалетами! С трудом уговорил за 500 рублей охранника корпуса А!

Почти тайком договорился с Сергеем Тарасовым, заведующим кафедрой акустики, доктором наук и профессором и нашим сокурсником провести экскурсию, собрание с преподавателями и лёгкий фуршет в аудитории его кафедры.

На Женю легла не меньшая ответственность за недорогой фуршет на кафедре и торжественный ужин в бывшей студенческой столовой 555. На тот момент она уже была продана!

Женя договорился с хозяйкой столовой, чтобы та выделила двух работниц на фуршет, чтобы те порезали и разложили по тарелкам закуски, заваривали чай и кофе. Все продукты и выпивку для фуршета и ужина в столовой мы покупали с Женей сами и возили на его машине, чтобы было подешевле.

Кассу на всех встречах вёл я, но в этот раз Женя взялся за это дело сам. Я уверен, что значительную сумму он выложил из своего кармана.

На ужин многие по разным причинам не пошли. Выпивки и еды было с лихвой. Как говорится, бал окончен, погасли свечи, но очень поздно, а многое осталось.

Мы с Женей, как ответственные за мероприятие, обязаны были быть до конца, но Валера Белецкий не хотел уходить, а хотел пить и есть. Мы вынуждены были присоединиться к Валере, пока не допили всё до последней капли.

Когда вышли на улицу, гремел гром и сверкали жуткие молнии, а по Некрасовскому переулку в сторону корпусов Г и Д текла настоящая река. Шёл ливень такой силы, что его струи ударяли по нашим головам и плечам.

В 2021 году встреча не состоялась, поскольку кто-то устроил нам пандемию с Ковидом. Хотя по инерции, стихийно пришли на обычное место сбора, Валера Белецкий с женой, Володя Дудко, Вовочка Смирнов и я.

В марте этого года Женя позвонил мне и попросил разыскать Саню Жихарева, чтобы встретиться и где-нибудь выпить. Я наметит эту встречу на воскресение 25 мая, а 22 мая, в четверг, Женя умер. Об этом мне сообщили Рафкат Булатов и Гена Коробков из Свердловска!

На похороны я не пошёл, пошёл Рафкат.