Найти в Дзене
Elena Sokol

Как я чуть не ушла из профессии. Или право на слабость

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 21 год. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! У меня не было отца. А в 10 лет я попала в семью бабушки и деда. Это не хорошо и не плохо, так сложилась жизнь.

Так вот. Бабушка у меня всегда играла в жертву. Ей всегда было плохо. То ей место в автобусе не уступили. То дождик на улице и слякоть. И под руку ее несбывшихся ожиданий всегда попадал дед.

Это он не вовремя закрыл сарай и куры промокли. Это он не поехал на автобусе вместо нее на рынок.

Короче. У бабушки всегда находились те кто виноват. Это могли быть разные люди. Но сквозь призму своих линз она так видела мир.

Нужно ли говорить что ребенок, то есть я, бессознательно вел себя так же. Пока.

Пока меня не накрыла депрессия после рождения старшего сына и я не поняла, что я могу на свои эмоции влиять сама. За них вообще отвечаю только я.

Ушло много часов личного труда.

Но сегодня я напишу о деде. Дед был мировой. Он говорил интересную фразу. Смысл которой я поняла совсем недавно.

А говорил он вот что.

Лошадь сдохла - слезь.

Вот это признание что лошадь мертва. Что ты можешь сейчас уговаривать ее идти. Но она мертва. Её больше нет. У тебя есть только два выбора.

Слезть и идти пешком дальше. Или стоять и обвинять лошадь, что она мертва. Но живой она от этого не станет. И чем быстрее ты это поймешь тем тебе будет легче.

Несколько лет назад когда старший сын поступил в колледж, я поняла что я могу уйти в другую сферу. Что семейный клуб работает. Что линейку я выстроила. Что я построила все так как я хотела.

И все. Я устала. Я устала работать почти 24 на семь. Я устала вести переписку, заниматься продажами. Я устала писать подкасты. Рассказывать родителям что их дети нужны только им. И что образование детей с особенностями это только родительская забота.

Я устала встречаться с личной болью людей которые хотели от меня слышать что ребенок обязательно выйдет в норму, хотя я уже понимала что иногда это не возможно.

И однажды я поехала в один из монастырей. А там экскурсовод вела экскурсию. И я поняла, что я готова уйти из логопедии. Вот прямо совсем. И я тогда сдала экзамен. И поступила в вуз на психолога.

И нашла человека который плавно интегрировал все что я создавала у себя еще и меня оставил руководить проектом. Как автора.

Но в логопедии я осталась. Сейчас я уже год работаю со взрослыми с приобретенной дизартрией. Да. Дизартрия бывает приобретенной в результате болезней. Например при болезни Альцгеймера, при Паркеноне, инсульте и еще куча разных болячек.

И опять это связано с признанием личного выбора. У меня есть супруг с таким заболеванием как рассеянный склероз.

Болезнь называют еще болезнью с тысячами лиц. Или болезнью молодых.

Но так как я не хочу смешивать контент. Все таки он очень разный. Он разный по всему. И вести два разных блога это тоже труд.

Пока не знаю потяну ли.

Я завела другой блог. С другим названием. Если ваши близкие столкнулись с таким заболеванием. Если вы сейчас думаете все бросить. Вы понимаете что вы устали. У вас нет ресурса.

Просто сдайтесь. Дайте себе время на погоревать. Отболеть. У вас есть право на слабость.

И как я люблю говорить и писать. Оглянитесь. Возможно кто то вашу задачу уже решал.

На личный блог даю ссылку. Подписывайтесь.

Елена Сокол