Найти в Дзене

Я вот написал тут пост про аналитику и мне в личку начали писать

Я вот написал тут пост про аналитику и мне в личку начали писать:

"Нет, по нашей категории нет аналитики."

Но это вообще неправда.

⮕ Если вы торгуете на маркетплейсах — у вас есть MPStats.

⮕ Если ваши продукты лежат где-то в продуктовых сетях — вы всегда можете купить отчёты сетей.

Единственные отчёты, которые, по-моему, нельзя купить — это «Красное & Белое» (там и так всё понятно) и «ВкусВилл».

Всё остальное — вполне легально и доступно к покупке.

⮕ Если вы везете товары из других стран, если у вас есть какой-нибудь бренд, который вы делаете в Китае, и ваш конкурент тоже делает товар в Китае — вы можете посмотреть данные таможенных служб.

Вот недавно мы начали разработку экспортной стратегии, я в этом активно участвую, и у меня перед глазами появилась таблица, где видно: на какую сумму, в какие страны и какой производитель отправлял мясо.

⮕ Даже если вы занимаетесь добычей руды, можно купить данные у РЖД и будет видно, сколько вагонов с каким продуктом переместилось из одного региона в другой. Соответственно, если в этом регионе есть конкурентный комбинат — вы можете понять, сколько они отправили и куда.

Аналитика всегда есть. Нужно просто уметь её правильно искать.

⮕ А если у вас правда супер-уникальный продукт, который вообще не попадает ни под одну категорию, которую я описал — вы можете сами стать источником аналитики.

И тут есть два способа — я всем их всегда советую:

Первое — кабинетные исследования.

Смотрим все открытые данные по рынку: как что растёт, как падает, какие тенденции. Всегда по всем рынкам такая инфа есть.

Второе — опросите ваших клиентов и узнайте:

— какими мессенджерами они пользуются,

— какое радио слушают,

— какие для них ключевые факторы в процессе принятия решения,

— какие у них явные и скрытые мотивы.

У людей можно спросить всё. И если спросить вежливо и правильно — они обязательно ответят.

Поэтому не говорите "аналитики нет".

Скажите: "Паша, у меня такая-то ниша. Подскажи, как для себя найти аналитику?"

А я — расскажу.