Я вот написал тут пост про аналитику и мне в личку начали писать:
"Нет, по нашей категории нет аналитики."
Но это вообще неправда.
⮕ Если вы торгуете на маркетплейсах — у вас есть MPStats.
⮕ Если ваши продукты лежат где-то в продуктовых сетях — вы всегда можете купить отчёты сетей.
Единственные отчёты, которые, по-моему, нельзя купить — это «Красное & Белое» (там и так всё понятно) и «ВкусВилл».
Всё остальное — вполне легально и доступно к покупке.
⮕ Если вы везете товары из других стран, если у вас есть какой-нибудь бренд, который вы делаете в Китае, и ваш конкурент тоже делает товар в Китае — вы можете посмотреть данные таможенных служб.
Вот недавно мы начали разработку экспортной стратегии, я в этом активно участвую, и у меня перед глазами появилась таблица, где видно: на какую сумму, в какие страны и какой производитель отправлял мясо.
⮕ Даже если вы занимаетесь добычей руды, можно купить данные у РЖД и будет видно, сколько вагонов с каким продуктом переместилось из одного региона в другой. Соответственно, если в этом регионе есть конкурентный комбинат — вы можете понять, сколько они отправили и куда.
Аналитика всегда есть. Нужно просто уметь её правильно искать.
⮕ А если у вас правда супер-уникальный продукт, который вообще не попадает ни под одну категорию, которую я описал — вы можете сами стать источником аналитики.
И тут есть два способа — я всем их всегда советую:
Первое — кабинетные исследования.
Смотрим все открытые данные по рынку: как что растёт, как падает, какие тенденции. Всегда по всем рынкам такая инфа есть.
Второе — опросите ваших клиентов и узнайте:
— какими мессенджерами они пользуются,
— какое радио слушают,
— какие для них ключевые факторы в процессе принятия решения,
— какие у них явные и скрытые мотивы.
У людей можно спросить всё. И если спросить вежливо и правильно — они обязательно ответят.
Поэтому не говорите "аналитики нет".
Скажите: "Паша, у меня такая-то ниша. Подскажи, как для себя найти аналитику?"
А я — расскажу.