Сцена была как всегда яркой. Свет резал глаза, зал пел в унисон, и она — блистающая, уверенная, танцующая в ритме собственной энергии — стояла в центре этой вселенной. Всё шло по плану до того самого щелчка. Щелчка не звукового — физиологического. Микрофон, движение, резкий удар. И — треск внутри рта. А дальше — шок, вкус керамики, который невозможно спутать ни с чем. Это был не сбой аппаратуры. Это был удар по лицу, по улыбке, по артистке, которая знала: нельзя останавливаться, даже когда летят зубы.
На зубах — к вершинам
Анна Дзюба, которую миллионы знают как Анну Асти, не первый раз выходила на сцену в сложных состояниях. Но в этот вечер всё было особенно странно. На второй песне концерта — «Космически» — она неловко схватила микрофон и, ударившись о его тяжёлую головку, почувствовала, как что-то во рту сдвинулось. Осколки виниров — не шутка, когда ты посреди живого выступления.
Зал ничего не понял. Ни трещинки в голосе, ни секунды промедления. Только она знала, что в этот момент держит не ноту, а себя. Стиснув зубы — буквально — она продолжила концерт, пряча боль за ритмом.
«Ребята, вы издеваетесь?»
Позже, за кулисами, всё уже было проще. Там не было зрителей. Там была команда — родная, хулиганская, понимающая. Кто-то принёс морковь и, смеясь, вручил как новый реквизит.
— Ну, теперь ты у нас сценический кролик, — подмигнул менеджер.
— Спасибо, очень смешно, — отозвалась Асти, и даже рассмеялась, уже не так натянуто, как пару часов назад.
Её смех — это был не отказ от боли, а способ прожить её. Превратить неловкость в историю. Сделать шаг назад — чтобы потом снова выйти вперёд. Не все артисты умеют смеяться над собой. А она — смогла. И этим сняла напряжение, став ближе и понятнее тем, кто наблюдает за ней с залов, экранов и обложек.
За фасадом сцены
— Ты как не убежала? — спросила подруга после концерта.
— А куда бежать? Люди пришли. Петь надо. Всё потом, — пожала плечами Асти.
Это «всё потом» — ключ ко всему. Ведь сцена не ждёт. Она требует. И от Анны — требует особенно много. С тех пор, как она начала сольную карьеру, отказавшись от привычного дуэта и вырвавшись в свой голос, её путь стал круче, но и опаснее. Каждый концерт — как экзамен. Каждое слово — под лупой. И нет ни минуты на слабость. Даже если у тебя во рту — осколки.
Тишина после аплодисментов
Этот инцидент она не стала скрывать. Рассказала об этом позже — с самоиронией, без позы. Просто поделилась в интервью. Так, как будто рассказывает подруге за чаем: «Зубы, да, отлетели. Но ничего. Прожили». Именно в этой простоте — её сила. Не жалоба, не хвастовство. А констатация факта: сцена — это место, где происходят странные, болезненные, смешные и настоящие вещи.
Анна признаётся: в тот момент она больше всего боялась не боли. А того, что начнёт шепелявить — и зал всё поймёт. Вот она, суть артиста: даже в травме думать о чистоте исполнения. Не себе — зрителю.
Гонорары и грани
После этого случая, как ни странно, выросло всё — и интерес к ней, и гонорары. Сегодня звать Анну на корпоратив — история из другого бюджета: 10 миллионов рублей, не меньше. Кто-то ворчит, кто-то восхищается. Но за этой цифрой — не только популярность, не только клипы. За этой цифрой — стоянка после концерта с ледяной водой для ног, разорванные платья и разбитые виниры. Это плата за каждый выход в свет — и за то, чтобы не потерять лицо. Даже если его приходится собирать заново.
Пусть летят зубы — но не мечта
— Ну что, включим пункт в райдер? «Певица может терять зубы, но не голос»? — смеётся гитарист.
— Только не забудьте про страховку, — подмигивает Асти, уходя за кулисы.
В этих словах — лёгкость и сталь. Она не просто исполнительница хитов. Она человек, который знает цену каждого своего шага. И если уж приходится терять — пусть лучше летят виниры, чем возможность быть собой.