Мать Мария принадлежала к тем, кто распознал в обстоятельствах времени и нечто большее: призвание к христианскому творчеству. Она сумела вписаться в изменяющиеся обстоятельства и проявить себя как истинную христианку.
6 марта 1932 года на Сергиевском подворье в Париже, митрополит Евлогий напутствовал ее:
«Нарекаю тебя в честь Марии Египетской: как та ушла в пустыню к диким зверям, так и тебя посылаю я в мир к людям, часто злым и грубым, в пустыню человеческих сердец».
Это было особое время для наше страны, да и в мире. Рухнула Царская власть, а вместе с ней уничтожали и всё святое. Словно из ада на поверхность, в мир, вылезли демоны и вселились в людей, которые бесчинствовали и оскверняли всё доброе, переделывали на свой лад. Одни бесноватые сменили других, не потеряв при этом жестокости к людям.
Свобода рассматривалась ею как бесценный дар Божий, и она шла на видимые и невидимые миру жертвы, чтобы сохранить его для тех, кто был рядом. При этом она сама оставалась по–настоящему свободным человеком. Её свобода была в безвозмездном служении нищим, убогим, отчаявшимся. Именно здесь обреталось высшее призвание служения м. Марии.
Люди окружавшие монахиню Марию, переживали катастрофу старой России прежде всего как личную трагедию. Мать Мария принадлежала к тем, кто распознал в обстоятельствах времени и нечто большее: призвание к христианскому творчеству. Всю жизнь ей сопутствовал этот дивный дар Божий: даже находясь в лагере смерти, на краю своего жизненного пути, она не оставляла своего творчества.
Не всем дано бывает рискнуть жизнью или отдать жизнь ради другого — это действительно Божий Промысл.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15:13)
Мать Мария, за все время войны с фашистам 40-х годов прошлого века, вела активную духовную борьбу помогая людям в концлагерях. Сама содержавшаяся там, она не забывала свой крест и шла верной дорогой поддерживая страдающих и унывающих.
31 марта мать Мария погибла в газовой камере, по одной из версий – добровольно пошла на смерть, чтобы спасти жизнь другой узницы, обреченной на казнь.
Мать Мария приняла мученическую кончину и перешла в вечные обители, в день, когда Православная Церковь совершает поминовение усопших, в субботу второй седмицы Великого поста.
16 января 2004 года канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица, за мученический подвиг. Она отдала свою жизнь за други своя именно как монахиня, как христианка. Она прекрасно понимала, что ее деятельность по спасению ближних в очень страшный момент оккупации смертельно опасна, тем не менее она на это шла.