Мне нравится ходить в чистой обуви и ездить на чистой машине. Не понимаю людей, которые неделями не ухаживают за ботинками и месяцами не смывают грязь с поверхностей своего автомобиля, потому что реагенты со временем въедаются глубоко в покрытие и негативно влияют на внешний вид. И если в первом случае проблему относительно легко решить покупкой новой удобной пары, то даже частичная перекраска автомобиля (а в самых запущенных случаях — и ремонт кузовных панелей) явно обойдётся недёшево.
Я мою обитателей своего гаража довольно часто, причём чаще всего делаю это самостоятельно. Но порой, когда спешу по бесконечным делам или опаздываю на важную встречу, мимолётно заглядываю на так называемые «умные мойки», где всю самую грязную работу делают роботы, а не люди. Причём делают её дешевле и быстрее — если ограничиться только эмульсией и водой, то можно управиться всего за 3-4 минуты. Правда, иногда к ним бывают очень длинные очереди…
И вот что я заметил: на полностью электрическом «Джое» и гибридном «Спейсе» проходить эту процедуру гораздо приятнее. Летом, когда в процессе мойки ворота с обеих сторон остаются открытыми, автомобиль с ДВС вполне можно не глушить — выхлопные газы свободно выходят на улицу. Но когда снаружи прохладно, и бокс наглухо закрыт, ждать окончания программы (продолжительность которой может доходить до 11 минут) с включённым двигателем становится, мягко говоря, некомфортно. И вместо того, чтобы медленно отравлять матушку природу, продукты окисления углеводородного топлива начинают довольно быстро отравлять вас и ваших попутчиков.
За рулём старого Эволюта я просто об этом не думаю, за рулём нового — одним движением перевожу систему из режима EVR в режим EV. На всякий случай. Просто не люблю, когда одежда воняет бензином…