13 месяцев ожидания, потерянный багаж и борщ от индуса. Подробный рассказ о работе, быте и буднях новичка в международной команде.
Когда Александр Стаценко отправлялся в свой первый контракт с компанией Carnival Cruise Line в качестве Aquatic Attendant. Он воспринимал это не как работу, а как приключение — и подробно поделился с нами этим опытом.
Усаживайтесь поудобнее — будет интересно!
Хотелось бы начать с того, что когда собирался взять эту работу, я уже настраивался на то, что это будет не работа в моем привычном представлении (моя основная специальность не связанна с круизной индустрией и вообще чем-то похожим) , а приключение. Просто так получилось, что как раз появилась возможность попробовать что-нибудь новое. Может быть, поэтому я и не чувствовал какого-то отягощения и рутины от работы, вставая каждое утро и собираясь на смену.
Но, собственно, даже сам процесс трудоустройства был тем еще челленджем: прошло 13 месяцев с момента обращения в агентство, до собственно начала контракта. Было несколько интервью, потом позицию закрывали, потом снова открывали, разные ошибки в связанные с работой порталов, которые только решаются через службу поддержки и др. Так что смог выдохнуть только после того, как прибыл в Новый Орлеан (30 сентября 2024). Но даже там проблемы не закончились, где то по дороге потерялся мой багаж.
На следующий день, утром к гостинице прибыл автобус для трансфера в порт, где уже в порту нас ждал Carnival Valor, там же я познакомился с такими же новичками как я. Так как мой уровень английского был далек от свободного владения, и много чего я просто не понимал (по большей части из-за того что, все крю из других стран и у всех свои акценты и манера произношения) , то я просто ходил за всеми и попутно уже уточняя что да как у того кого я лучше всего мог понимать. В первый день были разные брифинги и собрания, на которых надо было сидеть, слушать и запоминать разную информацию связанную с безопасностью.
Отдельного внимания заслуживают т.н. GLADIS. Это большой сборник разных корпоративных онлайн тренингов Carnival, которые нужно было все пройти в ближайшие дни. В тренингах, где нет в конце теста – все просто - я быстро все прокликивал, а если нужно пройти тест, то за меня его делала «сокурсница» по колледжу – Элизабет (из Кении). Она заметила как долго я вожусь с тестами, и предложила свою помощь, за что я ей был благодарен!
Пожалуй только на первой неделе были трудности с адаптацией и пониманием как все работает на круизном лайнере. Далее было все легко.
После недельных курсов для АА, меня перевели на Carnival Liberty (домашний порт все там же - в Новом Орлеане), лайнер такого же класса как и Valor, отличия минимальны, поэтому и там быстро освоился. Ну и там уже меня ждал мой потерянный багаж.
Поселили меня на Deck A (-1 палуба), кубрик был в хорошем состоянии, мебель не старая, вся инфраструктура рабочая. Но был один минус – уровнем ниже периодически (минут по 5-15) работало какое то оборудование, звук от него был достаточно громким, что первые несколько ночей я практически не спал. Но потом через какое-то время привык, и перестал его замечать. Сосед по кубрику из Сербии, работал в ресторане. Я с ним чаще пересекался на работе чем в каюте, т.к. практически всегда он просыпался и уходил на работу раньше меня и возвращался, когда я уже спал. Так что практически я жил один в каюте.
Непосредственно на первой рабочей неделе сильно уставали ноги, т.к. 8-8,5 часов ты все время на ногах. Но потом примерно через месяц я уже полностью привык и уже так не уставал. Еще через пару месяцев я уже неплохо так загорел и по цвету кожи стал практически как мои товарищи с Филиппин. Мой контракт проходил осень-зима-весна, что как мне кажется было очень удачно: учебный сезон в разгаре (детей на борту не много), да и на Карибах не так жарко. Правда, когда круиз выпадает на школьные каникулы то это жесть конечно: хаос и трафик возрастает в разы, нужно следить за всеми максимально внимательно.
После того как полностью освоился в рабочих моментах, начал уже потихоньку осматриваться вокруг и искать чем можно интересным заняться. Первая цель была – посетить все порты, которые есть в круизном расписании: в итоге таких мест набралось более 10. Испытывал незабываемое ощущение, когда просыпаешься утром, зная что сегодня какой то порт-день, идешь на оупен-дек и впервые видишь новую локацию, и сравниваешь ее со своими ожиданиями/представлениями. Добавляет интереса и тот момент, что после прочтения рассказов в телеграмм-канале «Исмиры» от других крю об их контрактах, что с некоторыми ты даже мог пересекаться, даже этого не подозревая.
Как то раз я заметил, что периодически на нашем лайнере стал замечать посторонних гостей (они ходили со специальными гостевыми пропусками). Потом я узнал, что это могут быть просто местные жители, которые сделали запрос на посещение круизного лайнера или же друзья, родственники крю. Я загорелся идеей тоже походить и посмотреть как все устроено на других судах, ведь очень часто в портах встречаются корабли других компаний, но столкнулся с проблемой: для этого нужен паспорт, а паспорт храниться в кадровом отделе и никто его естественно не даст. Но был альтернативный вариант: по Crew ID, я могу посещать другие лайнеры Carnival, предварительно получив одобрение от капитана. Это и стал моим новым челленджем – посетить как можно больше лайнеров Carnival. К сожалению, не все зависело от меня: иногда от длинной бюрократической цепочки я попросту не успевал получить вовремя согласование. Ну а если получал заветное одобрение, то с удовольствием шел исследовать другие корабли. Там я мог спокойно ходить все смотреть, снимать видео, фотографироваться и вкусно поесть.
Кстати, по поводу еды: поначалу радовало разнообразие (африканские, юго-восточно-азиатская, карибская кухня): было все – морепродукты, курица, свинина, говядина. Но вот гарниров не так и уж много: рис, пюре, макароны\паста в кислом томатном соусе. Где то через 5 месяцев я уже устал от этого всего и уже ходил есть, только потому что это нужно делать (есть). Примерно пару раз в месяц бывали т.н. «Ланч от шефа», как правило это что то новенькое и не из регулярного меню. Однажды увидел на раздаче «Borsh». Я удивился и отнесся скептически: разве индус сможет приготовить тот самый «Канонический восточно-европейский суп»? Потом все таки решил попробовать, налил одну тарелку и к моему удивлению супчик оказался весьма хорош: в меру наваристый говяжий бульон, обжарка из овощей, кусочки мяса. Положил сметаны и с удовольствием съел 2 тарелки. Забавно что филиппинцы и индонезийцы черпали только жижу и поливали ей свои горы риса в тарелке.
Так же был большой выбор десертов: печенье, пирожное, кексы и пр.
Русскоязычное комьюнити на борту было не большое: можно было посчитать по пальцам одной руки, а с теми с кем как то проводили свободное время и того меньше. Все таки все очень зависит от рабочего графика. В рабочее время в основном общался с ребятами из юго-восточной Азии. Как оказалось, они относительно не плохо знают некоторую информацию о России, не много даже в курсе некоторых мемов. Дело в том что в Индонезии не мало русских релокантов, и это оказало влияние на местный инстаграмм. Они просили меня научить их некоторым часто употребляемым словам и фразам на русском языке. У некоторых это получалось весьма не плохо, и выглядело забавно. Я ради интереса тоже стал учить некоторые фразы и выражения. Как ни странно индонезийский язык не показался мне сложным в произношении и в восприятии на слух, поэтому за 7 месяцев достиг определенного результата.
Но в кое чем я так и не смог разобраться за 7 месяцев: за счет чего в команде всегда была дружественная атмосфера: 1000 людей, находятся в одном замкнутом пространстве, у всех свой характер, менталитет, но ни разу не видел и не сталкивался и не видел, что бы кто то повышал на кого то голос или как то некорректно себя ввел. Да, бывали некоторые напряженности, но это все решалось, когда ты просто обговариваешь все свои недовольства либо с глазу на глаз, либо на каких-то общих собраниях.
Что касается перспектив карьерного роста и какого-либо продвижения. Все это возможно, сам лично наблюдал, как кому-то давали шанс проявить себя на вышестоящей должности, и он пользовался этим и получал повышение. Но, к сожалению, наблюдал и отрицательные примеры. На мой взгляд все возможно и нет ни чего сверхъестественного, все зависит от самого себя, где то необходим случай и обстоятельства, но если стараться, то этого можно будет добиться, благо на круизных лайнерах много разной работы.
Итог. Результат превзошёл мои ожидания, получилось настоящее приключение с множеством впечатлений. Своему первому контракту поставил бы 8/10 баллов. Снял пару баллов, потому что не все выполнил в рамках своего персонального челленджа.
О планах на будущее. Не знаю сколько еще мне захочется поработать на круизах, и смогу ли я поддерживать заданный уровень мотивации, но уже подтвердил следующий контракт: Не воспользоваться шансом побывать на Аляске, я не могу.
Вот вкратце мой рассказ о моем первом опыте работы на круизном лайнере. Постарался как можно больше охватить основных моментов, но естественно все не смог удержать в голове, что то мог упустить, но надеюсь мой рассказ будет интересен и полезен для подписчиков.
Ну и хотел бы выразить благодарность команде Ismira Russia, за помощь в трудоустройстве поддержку на всех этапах!