Найти в Дзене

Беларуская чыгунка лучше РЖД. Рассказываю почему

На первые майские праздники мы предприняли насыщенную поездку по Белоруссии. Так получилось, что очень много желающих из России поехали в эти четыре праздничных дня в нашу западную соседку, и цены на жилье в Республике взвинтили в 4 раза. Но нет худа без добра, мы воспользовались на ночи поездки "гостиницей на колесах" (точнее хостелом) и провели 4 ночи в поездах дальнего следования Беларуской чыгунки. Это стало для нас настоящим спасением в те дни, когда цена на небольшую квартиру в минской хрущевки за 3 ночи достигала 82 тысяч рублей (!). Маршруты наши были следующие: Москва-Полок, Полоцк-Минск, Барановичи-Брест, Брест-Минск, Минск-Могилев, Могилев-Москва. Итак, почему все-таки я считаю, что БЧ лучше чем РЖД. В этой статье приведу 5 причин. И сразу скажу, что я обожаю нашу железку, но всегда есть к чему стремиться. Цена билетов на БЧ минимум в 1,5-2 раза ниже, чем на Российских железных дорогах. И это при том, что например цены на продукты, как нам показались, сопоставимы здесь с мо
Оглавление

На первые майские праздники мы предприняли насыщенную поездку по Белоруссии. Так получилось, что очень много желающих из России поехали в эти четыре праздничных дня в нашу западную соседку, и цены на жилье в Республике взвинтили в 4 раза.

Но нет худа без добра, мы воспользовались на ночи поездки "гостиницей на колесах" (точнее хостелом) и провели 4 ночи в поездах дальнего следования Беларуской чыгунки. Это стало для нас настоящим спасением в те дни, когда цена на небольшую квартиру в минской хрущевки за 3 ночи достигала 82 тысяч рублей (!).

Маршруты наши были следующие: Москва-Полок, Полоцк-Минск, Барановичи-Брест, Брест-Минск, Минск-Могилев, Могилев-Москва.

Итак, почему все-таки я считаю, что БЧ лучше чем РЖД. В этой статье приведу 5 причин. И сразу скажу, что я обожаю нашу железку, но всегда есть к чему стремиться.

1. Цена

Цена билетов на БЧ минимум в 1,5-2 раза ниже, чем на Российских железных дорогах. И это при том, что например цены на продукты, как нам показались, сопоставимы здесь с московскими. Это неизменный плюс.

-2

2. Ностальгия по старым вагонам

На БЧ в очень хорошем состоянии как старые вагоны ТВЗ (плацкарт), так и купейные вагоны ГДР (Аммендорф). Конечно, РЖД стремится сейчас все больше менять подвижной состав, заменяет старые вагоны новыми, двухэтажными. Но честно скажу, скрипит этот новый пластик так, что всю ночь не заснешь.

-3

3. Окраска вагонов

Кто давно подписан на мой блог, знают, насколько не люблю я серой окраски наших пассажирских вагонов РЖД. И какому "талантливому" дизайнеру и руководителю пришло в голову среди нашей и без того часто серой зимы выкрасить в серый цвет поезда. Вернули бы зеленые.

Не скажу, что синяя тоже очень удачна раскраска, но хоть какое-то разнообразие.

-4

4. Чистота

Свойственная БЧ чистота есть и у нас. Но поскольку в дороге эти поезда находятся гораздо меньше чем наши (в связи с нашими огромными расстояниями), то визуально старенькие вагоны БЧ выглядят чище. По крайней мере вот этот ГДРовский вагон.

-5

5. Шторки на окнах

Как в былые времена, в вагонах БЧ висят шторки на окнах (в бытность проводниковской юности мы называли их задергушками). В РЖД от них отказались - лень снимать, одевать, стирать, обойдутся (!). А ведь именно они создают уют в вагонах, в коридорах и купе.

Это же касается и ковровой дорожки в купейном вагоне.

-6

Возможно, во многом со мной можно поспорить. Но надеюсь, фотки убедили многих читателей, что в некоторых аспектах БЧ выигрывает у наших РЖД.

Приезжай и подписывайся на канал "Путешествия плюшевого мишки" , чтобы не пропустить новые интересные материалы о национальных особенностях стран мира