Ох, как бесила её эта однокурсница Лина! Ведь мышь же серая! Бледная, глазки болотного цвета, волосы русые, всегда в хвост собранные, худая, как говорится, ни спереди, ни сзади. А поди ж ты! Самого симпатичного парня на курсе отхватила!
Широкоплечий, синеглазый, весёлый и обаятельный Богдан прямо ни на шаг не отходил от этой Лины. А, ведь, может, и она, Вика, тоже на его внимание рассчитывала…
И как же она радовалась, когда по окончании вуза Богдан уехал покорять Москву без возлюбленной…
— Что же ты с ним не поехала? — с деланным сочувствием спросила она у Лины, с которой они продолжали общаться и после получения дипломов. — Или не взял?
— Я не могу, — ответила заплаканная Лина. — У меня мама болеет, никак нельзя её одну оставить. Богдан сказал, что как там устроится, сразу нас с мамой к себе заберёт. Придётся подождать…
— Понятно… — протянула Вика, с трудом скрывая улыбку.
После этого Лина стала ей неинтересна, да и не о чем им было разговаривать — у каждой своя жизнь. Вика устроилась на работу в новую, но очень перспективную фирму и изо всех сил старалась показать себя с лучшей стороны. Ей это удалось, и через два года она уже неплохо зарабатывала и вскоре должна была стать начальником отдела.
Как вдруг в её жизни снова появилась Лина! Устроилась к ним обычным бухгалтером, но, учитывая то, что текучки в их фирме почти не было и попасть к ним на работу было довольно проблематично… Не иначе кто-то помог этой «мыши»! Лина совсем не изменилась, разве что стала ещё тише и любезнее. Так обрадовалась, увидев Вику, будто они подруги не разлей вода.
— Я тоже рада тебя видеть, — сдержанно сказала Вика в ответ на радостные приветствия и оханья бывшей однокурсницы.
— Ой, какая ты, Вика, стала… — с восторгом оглядела её Лина. — Нет, — спохватилась она тут же, — ты и раньше красавицей была, но теперь вообще… Такая стильная, уверенная. Молодец!
— Что есть, то есть, — скупо улыбнулась Вика. На самом деле ей польстил восторг Лины. Конечно! Куда этой мыши до эффектной брюнетки с шикарным бюстом!
Оказалось, что есть «куда». Вику чуть удар не хватил, когда Лину стал провожать начальник смежного отдела, Арсений. Тридцатилетний, самой обычной внешности, но очень умный и перспективный, да ещё и неженатый — Вика сама рассчитывала заполучить его в мужья. Они даже пару раз вместе пообедали, и ей казалось, что Арсений смотрит на неё вполне благосклонно…
И тут — на тебе! Что такое-то?! Что в этой Лине все находят? Ну не все, конечно, но именно те мужчины, которые нравятся Вике…
— Не знаю… — оторопел Арсений, когда она задала ему этот вопрос, набравшись наглости. — Лина очень… приятная, добрая, заботливая. Да не могу я это объяснить! И вообще, почему я должен это делать?.. — спохватился он.
— Извини, — Вика решила не наседать на мужчину. Так и совсем потерять его легко.
Кстати, куда всё-таки подевался Богдан? Ведь такая любовь была у них с «мышью».
— Мы расстались, — сухо ответила Лина на этот вопрос. — Так бывает.
И всё. И больше ничего объяснять не стала. Ладно, Вика придумает что-нибудь, чтобы не упустить ещё одного мужика из-за Лины.
Но пока она придумывала, Арсений и Лина поженились. Вот так вот просто, всего спустя четыре месяца после знакомства. И эта «мышь» её даже на свадьбу позвала и потом в близкие подружки набилась. Вика отталкивать счастливую приятельницу не стала — держи врага близко…
Она знала, что у супругов всё хорошо, что они планируют ребёнка, как только Арсений получит новую должность. Это пришлось отложить на целый год. Лина всё также ходила на работу и в обеденный перерыв иногда болтала с Викой.
А спустя несколько месяцев Вика заметила, что Лина буквально вся светится. В перерыв сбегает куда-то, а на вопросы приятельницы бормочет всякую чушь. Та−а−к… Это уже интересно.
Проследить за «мышью» было несложно — да она и не пыталась замести следы, поэтому Вика быстро выяснила, что Лина встречается… с Богданом. И хотя ей не удалось увидеть каких-то совсем откровенных сцен с их участием, но поведение парочки не оставляло сомнений — они любовники!
Ну вот и всё. Арсений, конечно, добрый мужчина и терпеливый, но измену точно не простит. Осталось только предоставить ему доказательства посерьёзнее.
Но тут жизнь ошарашила Вику другим. Неожиданно ей предложили годовую командировку в далёкий город, после чего обещали значительное повышение по карьерной лестнице, ну и зарплату соответствующую.
Колебалась она недолго. Карьерные амбиции взяли верх. Да никуда не денется этот Арсений от неё! Судя по всему, Лина с ним разводиться не планирует, и он останется «под присмотром». А если что-то изменится, то они же подруги — она первой об этом узнает. Хотя вот о Богдане «мышь» ей почему-то не рассказала…
Отодвинув на задний план все эти личные мысли, Вика уехала в командировку и с энтузиазмом принялась за работу. Она настолько увлеклась, что на какое-то время даже забыла про Лину и Арсения, а когда вспомнила, выяснилось, что «мышь» беременна и родит совсем скоро.
Разозлилась она жутко. Ребёнок всё усложнял, но отступать она намерена не была. Ей пришлось задержаться в командировке ещё на несколько месяцев, и в родной город она вернулась, когда ребёнку Лины и Арсения был уже год. Александр, Сашка — забавный малыш, активный и любознательный. Только вот на родителей как-то не очень похож…
— Почему ты так решила? — вскинула на неё удивлённые глаза Лина, когда она озвучила это наблюдение.
— Да так, — пожала плечами Вика. — Показалось…
Ей было любопытно, почему Лина не ушла от Арсения к Богдану, но спрашивать это у «мыши» она не стала. Вместо этого разыскала бывшую однокурсницу, которая была у них старостой и всегда всё про всех знала. Она никого не выпускала из виду и после института.
— Так он же погиб, — трагическим голосом сообщила та. — Года полтора назад, по-моему.
— Ужас какой!
— Ага. Говорят, он в столице хорошо устроился, жениться собирался, и тут эта авария…
Так. Любовника нет в живых, и он ей не поможет развести супругов, но есть же Александр… Так сказать, плод любви и результат измены Лины. В том, что это так, Вика была абсолютно уверена.
Осталось только как-то довести эту информацию до Арсения. Теперь они часто встречались на тех же совещаниях и ужинах с партнёрами — Вика ведь тоже стала начальником отдела. Не зря столько мучилась в другом городе!
У неё сохранились несколько фотографий воркующих в кафе голубков — Лины и Богдана, а тут ещё она случайно в городе увидела мать Лины (она, кстати, хоть и постарела, но выглядела вполне здоровой). Ольга Николаевна беседовала с какой-то женщиной того же возраста, которая нежно прижимала к себе Сашку — сына Лины и Арсения.
— Ольга Николаевна, как я рада вас видеть! — бросилась к ней Вика, когда женщины расстались.
— Я тоже рада тебя видеть, Вика, — мать Лины почему-то смутилась при виде приятельницы дочери. — А мы тут гуляем…
— Да, я вижу. А кто та женщина, с которой вы сейчас разговаривали? Лицо знакомое… — Вика никакого смущения не испытывала.
— Ах, это… Это же мама Богдана. Помнишь его? Вы все вместе учились.
— Конечно!
— Жалко её, — вздохнула Ольга Николаевна. — Богдан же погиб… Ты в курсе?
Вика неопределённо кивнула и сделала печальное лицо.
— Да, очень жаль.
— Мы случайно встретились, вот поговорили, — мать Лины явно оправдывалась.
— Понятно.
Вике действительно всё было понятно. Бабушка Сашки по линии отца встретилась с родным внуком! Чего ж тут непонятного?
А через пару дней Вика выследила Ольгу Николаевну с Сашкой, когда они снова встретились с матерью Богдана. И последняя снова прижимала к себе мальчишку и называла «родненьким». Прекрасно, что удалось снять эту сцену на видео! Теперь можно было просветить Арсения…
Случай выдался быстро. Они вместе вышли из ресторана после очередного ужина с партнёрами, были немного выпивши, и Вика вроде бы в шутку спросила, уверен ли Арсений в своём отцовстве?
— Конечно! Сашка — вылитый я! — заявил мужчина.
— Я бы так уверена не была, — посерьёзнев, сказала Вика. И выложила ему всё, что знала, и показала фото и видео.
Арсений мгновенно протрезвел и разозлился на… Вику. Здрасьте — приехали! Она−то тут причём? Это не она же ему изменила и ребёнка от другого родила! Не поймёшь этих мужиков…
Впрочем, уже на следующий день Арсений извинился за свои эмоции и пригласил Вику в ресторан. Тут уж она постаралась: марафет навела по высшему разряду, была мила, и заботлива, и отказываться не стала, когда он со вполне определёнными намерениями напросился к ней в гости…
В течение следующих двух месяцев они регулярно встречались, и казалось, что между ними есть какие-то чувства, только вот разводиться Арсений не спешил.
— Я не уверен, что Лина родила Сашку не от меня… — заявил любовник, когда она у него напрямую спросила про развод. — Не хочу, чтобы сын без отца рос.
— Так ты проверь! — призвала его Вика. — Сейчас это просто.
— Я подумаю.
И всё-таки любовник решился. Вика, в ожидании результатов, летала как на крыльях и на Лину посматривала свысока. А та, видно, что-то заподозрив, вызвала её на разговор.
— Ты думаешь, я не знаю, что ты спишь с моим мужем? — прищурилась приятельница. — Но вести-то себя можно поскромнее.
Ничего себе! В голосе Лины слышались металлические нотки. Вот тебе и «серая мышь»…
— С чего это я себя скромнее должна вести? Это ты должна глаза прятать — мужу изменила, ребёнка от любовника родила… А мы с Арсением скоро поженимся, — вызывающе заявила Вика.
— С моей изменой мы с мужем сами разберёмся. И сына я от него родила. Непонятно вообще, с чего ты взяла, что Сашка не от Арсения.
— Есть основания… И Сенечка обо всём этом знает. Так что тебя ждёт сюрприз…
— Или тебя, — усмехнулась Лина. — И прямо сейчас.
К их столику уверенно направлялся Арсений, в руках он держал запечатанный конверт.
— Это даже хорошо, что вы здесь обе, — заявил он вместо приветствия. — Тянуть не будем, — и стал распечатывать конверт.
Быстро пробежал глазами написанное в документе и рухнул на стул, швырнув бумагу на стол. Лина не пошевелилась, она пристально смотрела на застывшее лицо мужа. Документ схватила Вика и, через пару секунд, зацепившись взглядом за 99,9%, аккуратно положила бумагу обратно.
— И что? — обратилась она к Арсению. — Всё равно она тебе изменяла. Ты же не можешь ей этого простить?!
— Вик, уйди, пожалуйста, — устало сказал любовник. — Мы с тобой потом поговорим. Обязательно.
Унижаться и устраивать разборки у всех на глазах она не стала — удалилась, гордо подняв голову.
Поговорил с ней Арсений только через два дня и очень коротко.
— Я люблю свою жену и хочу сохранить семью, — отстранённо сказал, судя по всему, уже бывший любовник. — Прощения просить у тебя не буду. Я вообще с тобой разговаривать не хотел после того, что ты устроила… Но Лина попросила.
Ах, Лина попросила! Вика набрала в лёгкие побольше воздуха, чтобы высказать всё, что думает по этому поводу, но Арсений, не глядя на неё, повернулся и просто ушёл…
Ох, как они взбесили её оба! Ну ничего — будет и на её улице праздник! Потом. А сейчас нужно было что-то решать с работой — даже находиться в одном здании с супругами Вика не могла.
©2025 г. МСВ.