Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

КАМАЗ попрощается со старым семейством, или когда К3 начнут снимать с конвейера

Новое семейство грузовиков К5 со временем вытеснит поколение К3 из производственной линейки камского автогиганта. Однако этот процесс растянется на несколько лет. Как минимум до 2028 года, как выяснило издание motor.ru, грузовики предыдущего поколения останутся на конвейере. Тем не менее, процесс запускают и первым вскоре из производственной гаммы отправится в отставку самосвал КАМАЗ-6520. Это трехосный строительный самосвал колесной формулой 6х4.

-2

Переход на грузовики с новой кабиной К5 позволит конкурировать с заполонившими грузовой рынок китайскими самосвалами. Несмотря на модернизацию самосвалов модельной линейки «6520», которая произошла два года назад, это не помогло сдержать конкурентов из Поднебесной. По итогам прошлого года было продано, по данным АСМ-холдинга, всего 1 282 самосвала с формулой 6х4, а падение продаж, в сравнении с годом ранее составило –минус 59%.

-3

В свою очередь, модернизация самосвала коснулась силового агрегата, это новый 8,9-литровый турбодизель КАМАЗ-689.510-400 (бывш. Cummins ISL), развивающий 390 л.с. и 1682 Нм. На грузовике были установлены 16-тонные ведущие мосты Hande вместо 13-тонных. В «растянутой» кабине К3 появилось спальное место и другие опции для комфорта.

-4

Заменой уходящему семейству самосвалов «6520» станет новое поколение самосвалов с кабиной К5 КАМАЗ-6595, в линейке которого техника колесной формул 6х4, 8х4, 6х6. На эти самосвалы устанавливается новый российский дизель КАМАЗ-910 мощностью 482 л.с. и 2400 Н.м. Допустимая полная масса трехосных грузовиков 6х4 - 41 тонна, а четырехосных - 50 тонн, полноприводного самосвала 6х6 - 35 тонн.

-5

Кроме того, недавно КАМАЗ показал новый тяжелый тягач колесной формулой 6х4, способный тянуть автопоезд полной массой 108 тонн. Это дальнейшее развитие линейки тяжелых тягачей, его производство запланировано на 2026 год.

Тягач КАМАЗ-65956
Тягач КАМАЗ-65956

Также камский автогигант не собирается прекращать производство такого бестселлера как полноприводный КАМАЗ-43118 с кабиной К3. Такому грузовику пока нет замены, а спрос со стороны предприятий, прежде всего, нефтегазового комплекса традиционно высок. В модельной линейке уже несколько лет он является лидером продаж. По данным АСМ-холдинга, в прошлом году реализовано 4 428 шт. Несколько меньше было реализовано седельных тягачей К5 нового поколения КАМАЗ-54901, их результат 4 422 шт.

КАМАЗ-43118
КАМАЗ-43118

Сегодня полноприводному «43118» нет альтернативы. Отметим также, что не имеет альтернативы и другой специализированный транспорт с кабиной К3, который закупается по госзаказу.

Напомним, что модельная линейка грузовой техники и шасси последнего поколения К5 включает в себя пять семейств: магистральное, транспортное, тяжелое, полноприводное и среднетоннажное.

-8

Семейство позиционируют как антисанкционное. Помимо отечественных предприятий, поставляющих детали и узлы на камазовский конвейер база поставщиков включает компании из Китая и Индии. По словам топ-менеджеров камского автогиганта сегодня степень локализации семейства грузовиков К5 составляет около 70%. На предприятии придерживаются принципа, что ключевые элементы грузовика, такие как кабина, рама, мосты, двигатель и коробка передач должны быть собственными. А некоторые комплектующие от сторонних поставщиков, в том числе зарубежных.

Полноприводный самосвал КАМАЗ-65952
Полноприводный самосвал КАМАЗ-65952

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz