Автор: Людмила Белогорская
Семья Смирновых собиралась в отпуск. Этого момента и взрослые, и дети ждали с нетерпением. Очень уж надоели холода и непогода. Даже сейчас, в конце мая, в посёлке местами ещё лежал снег, а в лесу его было намного больше.
Почти все срочные дела были завершены, билеты на самолёт куплены. Оставалась самая «малость» - сибирский кот Робинзон, которого необходимо было на этот период куда-то пристроить. Увы! Все знакомые уезжали в отпуск, поэтому приютить у себя «невыездного» члена чужой семьи не могли.
-Что же делать? – чуть не плакали дети. – Его же нельзя просто оставить на улице. Или с голоду умрёт, или собаки разорвут!
Наконец, глава семьи, Николай, нашёл выход. За бедолагой согласился приглядывать молодой парень, недавно устроившийся в службу, возглавляемую Николаем Васильевичем.
Вернувшиеся с отдыха загорелые и набравшиеся сил отпускники обнаружили дома меховой колобок, подозрительно напоминающий им оставленного два месяца назад кота, издававший вместо привычного «мяу» лишь сиплый хрип.
-Я не виноват, - оправдывался остававшийся на вахте парнишка. – Он просто сильно скучал без вас, постоянно кричал, пока не остался без голоса. А ещё, видимо, из-за стресса, ел не переставая…
Утраченный голос восстановился лишь через несколько месяцев. А ещё напуганный долгим отсутствием хозяев Робинзон ни в какую не хотел отпускать их на работу и в школу: громко вопил, вцепившись в одежду, когда члены семьи пытались выйти из дома…
«Следующий подобный стресс он не перенесёт», - поняли хозяева и на семейном совете приняли решение в очередной отпуск взять кота с собой.
…Приключения начались уже в аэропорту вылета. О переносках и корзинах для животных в те времена можно было только мечтать, поэтому в ожидании рейса кот дремал, лёжа на чемодане, рядом с сидящими на скамейке маленькими хозяйками. Взрослые, узнав неожиданно о необходимости приобретения билета для кота, стояли в очереди в кассу.
-А где кот? – поинтересовалась у дочек вернувшаяся мама.
Девочки в испуге начали оглядываться – пока они вели оживлённый диалог, Робинзон отправился исследовать окружающее пространство. Спустя полчаса благодаря объявлению, данному по громкой связи, беглец был найден и выловлен. Да он и не очень-то и сопротивлялся, поскольку был сильно напуган огромным количеством людей, шумом и гамом – к такой какофонии он совсем не был готов!
Трёхчасовой перелёт оказался стрессом не только для кота. Лишь только лайнер оторвался от земли, кот начал «умирать». Глаза его закатились, изо рта пошла пена. После набора высоты путешественник слегка пришёл в себя. Забившись хозяину под мышку, кот замер. Только отчаянно бухающее сердечко показывало, что он жив и очень напуган.
Всё плохое в конце концов когда-либо заканчивается, так же, как и хорошее. Из приземлившегося в аэропорту Тюмени самолёта хозяин вынес нечто, отдалённо напоминающее кота. Лишь к вечеру Робинзон начал подавать признаки жизни, а ночью, испуганно поджимая уши и оглядываясь, даже соизволил что-то съесть.
Ближе к двум часам ночи закончилась посадка на поезд, и члены семьи, наконец, облегчённо выдохнули. Отдельное купе на четырёх человек, возможность отгородиться от посторонних людей –это именно то, чего в последние часы им так недоставало…
Уже окончательно пришедший в себя и слегка повеселевший Робинзон приступил к тщательному обследованию помещения. Удовлетворённый увиденным, он улёгся на нижнюю полку и крепко заснул. Вслед за ним отбыли в царство Морфея и члены семьи – усталость и бессонная ночь взяли своё.
Крепкий сон пассажиров четвёртого купе нарушил громкий стук в дверь.
«Ошиблись, наверное, - подумал вырванный из объятий сна глава семьи. – У нас в купе полный комплект». Он перевернулся на другой бок и вновь провалился в сон. Стук не прекращался, став ещё настойчивее.
-Да что это такое! – возмутился мужчина, но встал и открыл дверь в коридор.
За дверью стояла проводница, на руках у которой сидел… взъерошенный Робинзон!
-Едва добудилась вас, - пожурила пассажира женщина. – Ваше добро, признавайтесь?
-Н-н-наше, - пробормотал ничего не понимающий глава семейства. – Но как он к вам попал? Я сам запирал на защёлку дверь в купе!
-А что же вы не прикрыли хотя бы чемоданом отверстие под нижней полкой, ведущее в соседнее купе? – спросила проводница. – Внимательнее быть надо. Ваш котик воспользовался им, оказавшись в гостях у соседей. А они дверь в своё купе не закрывали, оставили полуоткрытой, чтобы не так жарко было…
Оказалось, что отдохнувшему и вернувшему себе самообладание котику стало скучно: хозяева спят крепким сном, не с кем словом перемолвиться. Вот он и решил прогуляться до соседей. На очередной станции направился туда же, что и пассажиры одного из купе – к выходу.
К счастью, проводница Маша, которой незадолго до этого Робинзон имел честь быть представленным, запомнила необычного пассажира и пресекла его несанкционированную попытку высадиться из поезда…
Весь остальной путь проштрафившийся Робинзон проделал под неусыпным контролем хозяев. На ночь на него надевали приобретённую на всякий случай шлейку, которую привязывали к ножке столика. Правда, при пробуждении шлейка неизменно оказывалась в одном месте, а кот – в другом. Радовал лишь факт его наличия в купе.
Остаток пути до места назначения преодолели на автобусе. Дискредитировавшего себя пушистого путешественника ни на секунду не выпускали из крепких объятий взрослые члены семьи. Впереди всех ожидали чудесные два месяца летнего отдыха… Хозяева радовались яркому солнцу, теплу, свежим фруктам и ягодам, а вкусивший чувство свободы Робинзон – возможности беспрепятственно совершать вылазки на соседние участки и наличию разнообразной живности, о существовании которой он прежде не подозревал.
…Отъезду гостей больше всего радовался соседский пёс Полкан, всё лето спасавшийся от задиры-Робинзона в будке. Робинзон сидел на руках у хозяйки, печальным взглядом обводя свои недавние владения – когда ещё удастся сюда вернуться? Загоревшие и отдохнувшие хозяева ещё не подозревали, что впереди у них незабываемые двое с половиной суток в поезде в плацкартном вагоне – билет в купе на обратный путь приобрести не удастся…
К концу поездки пассажиры двенадцатого плацкартного вагона стали одной дружной семьёй. И всё благодаря любознательному и активному Робинзону, который за время пути не обделил своим вниманием никого. Умный котик всегда знал, где он может попробовать что-то вкусненькое, и вовсю пользовался этим знанием.
-Да чтобы я ещё хоть раз взял кота в отпуск?! – взвыл взвинченный донельзя хозяин, разыскав в очередной раз скрывшегося Робинзона на багажной полке чужого купе. – Ни-ког-да!
-А куда ты денешься? Возьмёшь как миленький, - муркнул в ответ возвращённый на своё законное место Робинзон.