Найти в Дзене

«Если долго думать, идея может стухнуть»: Юрий Шилов — об ошибках в бизнесе

Оглавление

Каждый успешный бизнес — это история, состоящая не только из побед, но и из поражений. Многие успешные предприниматели совершают ошибки. В их числе Юрий Шилов, генеральный директор «Ивановской текстильной компании». Под его руководством компания достигла оборота более 2 млрд руб. в год и стала одним из лидеров в производстве корпоративной и специальной одежды.

В рамках проекта для предпринимателей «Время создавать» Юрий Шилов рассказал о том, как построил свой бизнес. DK.RU записал ключевые тезисы его выступления.

Для меня бизнес — словно управление кораблем, который возглавляет Колумб. У тебя есть большая мечта, на пути к которой ты открываешь новые грани развития и возможности.

— Но истории кораблей, как и истории бизнеса, бывают разными. Например, всем известный лайнер «Титаник» был новым и технологичным, но потерпел крушение. В то время как лайнер «Олимпик», про который мало кто знает, ходил по морям более 30 лет.

Так и в бизнесе. Даже технологичные и продуманные проекты могут потерпеть поражение. Ошибки были и у меня. И я поделюсь с вами своими выводами.

О трех ошибках в бизнесе

Первая и самая большая ошибка — передо мной стояли очень скромные цели, хотя относительно моего окружения они казались мне большими. Надо изначально мыслить и планировать масштабно.

Вторая ошибка возникла из-за моей учебы в Гарварде. Там меня научили, как правильно строить бизнес по-американски.

Например, нам внушали, что вкладывать деньги в недвижимость нет смысла. Поверив в это, я начал развивать бизнес в России без привязки к активам, чтобы в любой момент можно было переехать в другой город и чтобы не было рисков по американской модели. Но оказалось, что в России все работает совсем по-другому.

В нашей стране очень важны активы. И в них нужно максимально вкладываться. Я, например, в свое время отказался от покупки огромных заводов, которые мне предлагали почти бесплатно. Теперь об этом жалею.

Третья серьезная ошибка связана с тем, что я резко сменил стратегию, когда все шло хорошо. Один товарищ сказал, что мы занимаемся ерундой и надо бы сменить направление на более актуальное. А на тот момент мы делали лучшие товары, которые хорошо продавались.

Я работал с крупнейшими компаниями России из списка Forbes, все было круто, шли поставки. И в один момент мы жестко поменяли стратегию. Отказались от своих продуктов, которые были одними из лучших и каждый день приносили нам прибыль, а клиенты занимали очередь на полгода вперед. И вместо старой стратегии развернулись в сторону работы с госконтрактами. Но это оказалось тяжелее и сложнее, стало меньше свободы.

Допустить меньше ошибок мне помогло то, что я работал в партнерстве. Так легче строить и масштабировать бизнес. Особенно если, например, один человек более коммуникабельный, а второй — исполнительный. Рекомендую каждому сделать как можно больше совместных проектов с крупными игроками в начале пути.

Секрет моего успеха, как говорил один из самых богатых людей мира, основатель компании Amazon Джефф Безос — это клиентоориентированность, долгосрочная перспектива и изобретательность.

Я всегда стараюсь дать клиенту больше, чем он ожидает. В любом деле веду себя честно и заинтересованно, всем помогаю. В то время когда кто-то пытается заработать на клиентах и обмануть их, я говорю все, как есть. Лично общаюсь с крупными контрагентами — это также дает большой эффект. Даже после поднятия цен многие клиенты остаются с нами, потому что им комфортно со мной работать. Хорошая репутация очень важна.

Думаю, помогло мне и то, что я рос пацаном-хулиганом в рабочем поселке, где было особенно важно держать слово.

Что делать новичкам?

Тем, кто только начинает свой бизнес, я советую максимально все продумывать, но главное — не переусердствовать с этим. Если у вас есть хорошая идея, которую вы долго анализируете и прорабатываете, — возможно, к старости вы ее и реализуете, но к тому времени она может стухнуть и не дать результата.

Например, один мой товарищ создал очень крутой сервис на основе искусственного интеллекта. Но он так долго его совершенствовал, что в итоге многим задолжал, потерял репутацию, и на него подали в суд.

В предпринимательстве доля неизвестного очень высока, и надо к этому относиться нормально. Невозможно сразу сделать лучший продукт. Многое модернизируется в процессе.

Еще один совет — входить в масштабные проекты и заниматься тем, чем никто не занимался. Чтобы это был эксклюзив из «дикой» отрасли, о которой никто не знает.

Лучше начать с интересных маленьких проектов, с которыми можно спокойно экспериментировать и совершать ошибки. В суперэксклюзивных отраслях все намного сложнее и есть риск не дойти до успешного финала. Важно наработать первый предпринимательский опыт до 25−27 лет, когда мелкие ошибки приведут к развитию в будущем.

И брать кредиты на старте на крупный проект не стоит, так как можно не справиться со всем сразу и потерять репутацию. А она в бизнесе очень важна и тяжело восстанавливается.

Читайте также на DK.RU:

>>> Михаил Фейгин: «Привыкли сравнивать импортное с нашим, а нужно судить не по стране, а по функционалу»

>>> Рынок мебели в РФ — более 400 млрд руб. Дмитрий Дымшаков — о том, как стал его частью