В ходе вынужденного простоя мимо нас прошло много чего попаданческого. Все наверстать не получится, но кое-что глянули.
1. Продавщица: Назад в пятидесятые
А. Таннер
Цикл из 5 томов, 5-й пишется.
АННОТАЦИЯ. Обычная продавщица супермаркета Галя живет своей скучной, серой жизнью: ранний подъем, тяжелые смены, штрафы, недовольные посетители... А еще у нее в анамнезе имеется бывший сожитель Толик - неудавшийся поэт и алкоголик. Имеется и неудачник-братец, который периодически приходит с просьбами. Галя готова помочь всем и вся. Вот только ее собственная жизнь как-то проходит мимо нее... Однако судьба подбрасывает Гале невероятный шанс... Выйдя однажды утром из дома, она внезапно оказывается в Москве 1956 года, в теле восемнадцатилетней труженицы завода Даши... Попаданку ожидает множество приключений!
ПРИМЕЧАНИЕ. В серии уже 5 романов, часть их которых какие-то коротышки по 7-8 авторских листов (что впрочем, не мешает автору брать за них деньги). В первой части автор, кажется, поставил цель вогнать читателя в депрессию быстрее, чем Галя заработает новую грыжу. Уровень уныния и жалоб достигает каких-то космических масштабов. Мы поняли, Галя, твоя жизнь – полный отстой, тебя все используют, работа адская. Не нужно повторять это на каждой странице, описывая каждую боль, каждую обиду, каждую деталь бытового ада. Героиня утопает в самосожалении, и это утомляет. Ее "безотказность" показана настолько топорно, что хочется крикнуть: "Галя, да проснись ты уже!".
Персонажи в настоящем – это не персонажи, а функции: Брат-Паразит, Бывший-Алкоголик-Поэт, Соседка-Попрошайка, Начальство-Злыдни. Никакой тонкости, никакой полутени.
Переход в прошлое происходит настолько внезапно и необъяснимо (просто вышла из подъезда и привет, 1956!), что хочется задать вопрос: автор тебе тяжело было придумать хоть что-нибудь оригинальное?
Короче, если вы любите попаданцев, но цените психологическую достоверность (даже в фантастике!), изящный слог, тонкий юмор (которого здесь нет и в помине) и не выносите лопату, которой автор копает читательскую жалость, то, боюсь, эта серия не для вас. То, что в целом даже бодро начиналось с 1300 библиотек в 1-м томе, скатилось к 5-му... к 77! Сик транзит глория мунди. С учетом того, что никакого особого глория мунди в 1-м томе не было.
Алексей Андров
АННОТАЦИЯ. Инженер Алексей Громов не знал, что испытание нового беспилотника обернётся попаданием в самый ад — осень 1942-го, разгар Сталинградской битвы. Без связи, без привычного мира, с одними лишь знаниями о будущем, он оказывается среди грязи, крови и разрухи войны. Чтобы выжить, он начинает создавать дроны из деталей трофейной техники, обломков и собственных чертежей. Но чужак с “невиданной машиной” быстро становится мишенью — и для врагов, и для своих.
ПРИМЕЧАНИЕ. Тут у нас история про то, как из немецких трофеев, палок и какой-то матери собирать... дроны! В комментах у заклепок бомбит, что таким авторским методом ничего собрать невозможно, но нас больше волнует художественная составляющая. Начнем, как водится, с плюсов. Это свежо, без бесконечной серии (законченная история), отдельное спасибо за маршала Голованова, на мемуарах которого базируется часть сюжета (та, что с дронами). Есть и минусы. Главный из них - психологическая недостоверность. Вчера – хай-тек лаборатория с кофе и ноутбуком, сегодня – землянка, портянки и запах махорки. И ничего, главный герой не кашляет, сразу чинит рации по памяти (музейной!), клепает мины с ДУ и запускает фанерных птеродактилей. Стиль повествования функциональный, как армейский устав. Короткие рубленые фразы, минимум описаний, максимум действий: "Он пошел. Он увидел. Он сделал. Он сказал". Резюме. На досуге, под чаек почитать можно. Но не ждите от романа многого.