На автосборочном предприятии «Моторинвест» в Липецкой области в 2025 году начнётся масштабная реорганизация производственного процесса. Компания заявила о переходе на мелкоузловую сборку (формат CKD) всей линейки электромобилей Evolute. Это означает, что на предприятии будет налажено полноценное производство кузовов с их сваркой, окраской и сборкой, что значительно повысит уровень локализации.
Текущая ситуация
Сегодня автомобили Evolute, представляющие собой адаптированные модели китайского бренда Dongfeng, производятся по крупноузловой схеме (SKD) — на завод поступают уже частично собранные машинокомплекты. Это позволяет относительно быстро наладить выпуск, но не даёт высокого уровня локализации, необходимого для устойчивого развития отрасли в России.
Новые шаги локализации
В ближайшее время в конструкцию электромобилей начнут внедрять отечественные компоненты:
- мотор-редукторы производства российской компании «Приводная техника»;
- тяговые батареи от компании САЭ;
- в перспективе — производство пластиковых деталей и резинотехнических изделий непосредственно на площадке в Липецке.
Как сообщил Василий Чеботарев, руководитель специальных проектов «Моторинвеста», переход на CKD-сборку должен быть реализован до конца 2025 года. В частности, один из ключевых автомобилей бренда — кроссовер Evolute i-Joy — будет комплектоваться российским электродвигателем и трансмиссией.
Линейка Evolute
На данный момент под брендом Evolute выпускаются:
- электрический седан i-Pro;
- электрические кроссоверы i-Joy, i-Jet и i-Sky;
- гибридный кроссовер i-Space.
Все они основаны на китайских оригиналах Dongfeng, но проходят адаптацию под российский рынок, включая локализацию интерфейса, сервисной поддержки и ряд доработок по компонентной базе.
Значение перехода на CKD
Переход на мелкоузловую сборку существенно повышает степень локализации и снижает зависимость от иностранных поставок. Это также способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- усилению технологического суверенитета;
- возможности для дальнейшего развития собственных инженерных решений в сфере электротранспорта.
Таким образом, планы «Моторинвеста» по переходу на CKD-сборку — это стратегический шаг в сторону формирования полноценного отечественного производства электромобилей и укрепления позиций России на рынке экологически чистого транспорта.