Сразу видно – человек с хорошими манерами. Аккуратно поправила очки в огромной оправе (у нее и глаза-то большущие, а уж очки!!!), достала из сумочки книгу в твердом переплете, кажется, что-то из классики.
Я, честно говоря, немного завидую людям, которые умеют читать в полете. Меня клонит в сон даже от взгляда на мелькающие облака, не то что от мелкого шрифта.
Но тут, с такой очаровательной соседкой, сон как рукой сняло.
Как вы понимаете, сегодня книжки-кирпичи с собой уже никто не таскает. Поэтому стоит оговориться, что дело было несколько раньше, даже много лет раньше...
Я не выдержал. Начал к девушке приставать... Как зовут, да откуда-куда летит (это я пытался так пошутить, но интеллектуалка мою юмор не оценила).
Однако, разговорилась... За разговором время пролетело незаметно. Оказалось, она филолог, летит на конференцию. Увлеченно рассказывала о любимых языковедах, о тонкостях литературоведения и гипнозе словоформ. Я, конечно, не особо секу в этих вещах, но слушал с интересом. Или... кажется, она, разбираясь во всем этом, меня загипнотизировала!
Ее глаза горели, когда она говорила о красоте языка, о вечном в литературе. Чувствовалось, что человек действительно живет своим делом.
Я же, как обычно, летел по работе. Скучные отчеты, бесконечные совещания, унылые корпоративные мероприятия. В такие моменты начинаешь задумываться, правильно ли ты выбрал свой путь. Может, стоило пойти в филологи? Или в музыканты? Или хотя бы в художники?
Стали разносить напитки.
-Спасибо, я не буду! - слегка смутившись произнесла соседка по креслу.
Настало время обеда. Выбот из трех комплексов...
-Нет, спасибо! - сказала она стюардессе.
Я заказал себе: курицу с рисом, булочку, салат и сок.
Соседка продолжала углубленно читать, лишь изредка поглядывая на меня, жующего. И мне показалось, что она в этот момент сглатывала слюну от голода.
"Может быть, на диете? " - подумал я. Мне стало неловко жевать в одиночку, да и любопытство разгоралось нешуточное.
-Вы совсем не голодны? - спросил я, стараясь говорить непринужденно.
-Нет, благодарю. Я обычно не ем в полете, - ответила она, не отрывая взгляда от книги.
-Может, хоть кофе? Или чай?
Спасибо, нет.
"А!!! Наверное, это не диета, а "морская борлезнь", то есть, "воздушная... "
Я пожал плечами и возобновил обед. Но мысль о том, что такая хрупкая девушка ничего не ест в течение нескольких часов, не давала мне покоя.
После обеда (который она пропустила) девушка снова углубилась в чтение, но я заметил, что страницы она перелистывает все реже. Глаза ее, казалось, блуждали по строчкам, не задерживаясь ни на одной из них. Неужели устала? Или голод все-таки дает о себе знать?
Я решился на отчаянный шаг:
- Давайте перейдем на "ты", выпьем на "брудершафт", попросим у стюардессы вина?
-Нет, спасибо!
"Точно "воздушная болезнь"!"
Вскоре самолет начал снижаться. Соседка отложила книгу, поправила очки и посмотрела в окно. На ее лице появилось какое-то особенное выражение – смесь предвкушения и волнения. Я тоже прильнул к иллюминатору, пытаясь разглядеть сквозь облака очертания города. В такие моменты всегда чувствуешь себя немного искателем приключений. И даже скучные отчеты и унылые совещания на какое-то время отступают на второй план.
Мы обменялись контактами. Она обещала сообщить мне список интересных выставок в городе, куда мы прилетели. Я пообещал, что обязательно схожу. Может, прикоснусь к прекрасному и хоть немного развею свою тоску.
"А, может, она составит мне компанию!? "
Приземление она перенесла нормально, не растирала уши, не бледнела, не хваталась за бумажный пакет из кармашка напротив...
Я не выдержал и спросил свою спутницу напрямую:
- Так почему же вы все-таки не ели? Это же входит в стоимость полета!
И тут она от неожиданности сняла очки. Глазища ее округлились, и мне показалось, что в уголке глаза начала набухать слеза:
-Как входит? Я, что, отказалась от уже оплаченного обеда?
Я почувствовал, как краска заливает мои щеки. Вот же я дурень! Подумал о чем угодно, кроме того, что дама, напуганная аэропортными ценами, просто не подозревает, что в полете - все на халяву!
Она несколько секунд молчала, переваривая информацию. А потом вдруг рассмеялась. Звонко, искренне, заразительно.
- Боже мой, вот это да! Я просто привыкла в поезде всегда брать еду с собой. Мне оплачивают командировку, но без излишеств...
"Я обычно не ем в полете..," _ вспомнил я ее слова. Но она явно летела впервые!
Мы вышли из самолета и направились к выходу.
И вот мы стоим у ленты выдачи багажа. Я жду свой скучный чемодан с отчетами, а в голове крутится мысль: может быть, эта командировка не будет такой уж унылой...
Х Х Х
В тот же вечер я позвонил ей в гостиницу:
- Мне кажется, вы задолжали мне совместный обед? Оплачиваю я!
Она рассмеялась...
Х Х Х
Мы уже 30 лет как женаты. А завтра летим в Сочи на свадьбу нашей дочери...
Я уговариваю Лизу взять обед с собой... Она великолепно готовит!!!
:)))
Аркадий Ж.
(Спасибо, дорогие друзья, что делитесь своими рассказами!)