Ещё недавно Lada считалась символом доступного автомобиля не только в покупке, но и в обслуживании. Однако последние исследования показывают: содержание «классических» моделей АвтоВАЗа (Granta, Vesta, Niva) теперь обходится почти как владение подержанной иномаркой. Разберёмся, почему так вышло и есть ли способы сэкономить.
Почему Lada больше не «бюджетная»?
1. Рост цен на запчасти (+40% за два года)
Из-за ухода западных поставщиков АвтоВАЗ перешёл на новые цепочки снабжения, что привело к подорожанию деталей:
- Тормозные колодки – от ₽3 500 (было ₽2 000).
- Амортизаторы – от ₽6 000 (было ₽4 500).
- Сцепление – от ₽20 000 (было ₽15 000).
Итог: Средний ремонт на Lada теперь на 30–50% дороже, чем в 2021 году.
2. Страховка почти как на иномарку
Из-за высокой аварийности и роста стоимости запчастей ОСАГО на Lada Granta в 2024 году:
- Москва: ₽12–15 тыс. (для сравнения: Hyundai Solaris – ₽14–17 тыс.).
- Регионы: ₽8–10 тыс. (разница с иномаркой – всего ₽1,5–2 тыс.).
3. Топливо и обслуживание
- Расход бензина у Lada с автоматом – 9–10 л/100 км, что сопоставимо с Kia Rio (8,5–9,5 л).
- ТО на 15 тыс. км – ₽25–30 тыс. (у Logan – ₽28–35 тыс.).
Почему так произошло?
- Зависимость от импорта – даже «российские» Lada используют иностранные компоненты, которые теперь дороже.
- Инфляция и логистика – доставка запчастей из Азии увеличила себестоимость.
- Удорожание кредитов – если раньше Lada покупали за наличные, теперь многие берут в кредит, переплачивая %.
Как сэкономить на содержании Lada?
✔ Брать расширенную гарантию (если автомобиль новый).
✔ Покупать неоригинальные запчасти (например, белорусские аналоги).
✔ Следить за акциями у дилеров (скидки на ТО до 20%).
Вывод
Lada больше не однозначно «дешёвый» автомобиль. Если раньше разница в содержании с иномаркой достигала ₒ30–50 тыс. в год, сейчас она сократилась до ₒ5–15 тыс. При этом комфорт, безопасность и ресурс у многих подержанных иномарок – выше.
Что выбрать? Если важна минимальная стоимость владения – стоит рассмотреть Lada на гарантии или подержанный Logan. Если же хочется комфорта – переплата за Solaris или Kia Rio уже не выглядит такой значительной.
Покупать ли новую Lada или подержанную иномарку – теперь вопрос личных предпочтений, а не только экономии