Найти в Дзене

Город в огне (1987)

Незаслуженно практически забытый, обретший славу как первоисточник к более популярному, этот фильм, тем не менее, хорош и сам по себе. И вот почему. «Город в огне» режиссера Ринго Лама вышел в 1987 году, в эпоху расцвета гонконгских боевиков. Плоть от плоти жанра и эпохи, это очень специфично снятая история о полицейском под прикрытием, который хочет отойти от дел, но слишком долго был в банде, чтобы уйти так просто. В главной роли великолепный Чоу Юнь-Фат, но в полной мере его талант, как и вся сила фильма, раскрывается только в концовке. Концовке, которая и подтолкнула Квентина Тарантино к созданию своего дебютного фильма. Концовка, отлично венчающая фильм и действительно достойная творческого переосмысления. Мне, признаюсь, несмотря на великолепный финал, этот фильм нравится меньше, чем те же «Круто сваренные» или «Наемный убийца» Джона Ву, но тут есть небольшой нюанс. Ву – визионер, и его работы стали, в первую очередь, иконой стиля гонконгских боевиков, тогда как фильм Лама больше

Незаслуженно практически забытый, обретший славу как первоисточник к более популярному, этот фильм, тем не менее, хорош и сам по себе. И вот почему.

«Город в огне» режиссера Ринго Лама вышел в 1987 году, в эпоху расцвета гонконгских боевиков. Плоть от плоти жанра и эпохи, это очень специфично снятая история о полицейском под прикрытием, который хочет отойти от дел, но слишком долго был в банде, чтобы уйти так просто.

В главной роли великолепный Чоу Юнь-Фат, но в полной мере его талант, как и вся сила фильма, раскрывается только в концовке. Концовке, которая и подтолкнула Квентина Тарантино к созданию своего дебютного фильма. Концовка, отлично венчающая фильм и действительно достойная творческого переосмысления.

Мне, признаюсь, несмотря на великолепный финал, этот фильм нравится меньше, чем те же «Круто сваренные» или «Наемный убийца» Джона Ву, но тут есть небольшой нюанс. Ву – визионер, и его работы стали, в первую очередь, иконой стиля гонконгских боевиков, тогда как фильм Лама больше берет своей драматической частью. С точки зрения визуала он не лучше и не хуже большинства, тогда как история главного героя и развязка будут, пожалуй, посильнее мощных, но довольно стандартных историй в фильмах Джона Ву.

Не могу сказать, что этот фильм обязателен к просмотру, но настоящим киноманам, любителям жанра и фанатам Тарантино никак нельзя проходить мимо. Ибо он ценен и для понимания того, как отличная идея преображается в руках талантливого ценителя, и для создания гармоничной общей картины гонконгского экшн-кино тех лет.