Генеральный директор компании «АГР Холдинг» Алексей Калицев рассказал о начале реализации масштабного проекта по локализованному производству автомобилей бренда Tenet на своей площадке в Калуге. Новый завод, ранее принадлежавший Volkswagen, теперь готовится выпустить первую партию машин уже в июне 2025 года.
В интервью «Коммерсанту» Алексей Калицев подчеркнул, что несмотря на текущую ситуацию на российском авторынке – высокие ставки по автокредитам, снижение спроса и затоваренность дилерских центров – «АГР Холдинг» видит возможности для развития нового направления с глубокой локализацией и адаптацией под отечественные условия.
Партнером по проекту Tenet выступила китайская государственная компания Defetoo, мажоритарным акционером которой является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху. Ее уставный капитал превышает 1 млрд юаней, а структура включает десять профильных подразделений – от исследований и разработок до маркетинга и аналитики. Соглашение между сторонами предполагает технологическое сотрудничество, включающее передачу компетенций, создание единого центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также развитие сети локальных поставщиков. Таким образом, проект направлен не только на сборку, но и на формирование полноценной автомобильной экосистемы в России.
Фото: АГР
Производство будет развиваться поэтапно: начиная с крупноузловой сборки, которая стартует в ближайшее время, и завершая мелкоузловой – ориентировочно с середины лета. По словам Калицева, цель – максимально локализовать производство, чтобы обеспечить конкурентоспособную стоимость автомобилей и их соответствие российским климатическим и дорожным условиям. Пока конкретные модели и цены остаются нераскрытыми, однако известно, что в этом году на рынок выйдут четыре автомобиля средней ценовой категории, ориентированных преимущественно на сегмент SUV.
Фото: t.me / Владислав Шапша
Основная целевая аудитория – прагматичные люди со средним и высоким уровнем дохода, которые ценят надежность и практичность по доступной цене. Бренд намерен занять нишу среди популярных кроссоверов, конкурируя с моделями аналогичного класса. В долгосрочной перспективе «АГР Холдинг» планирует закрепиться как один из лидеров российского рынка, опираясь на 20-летнюю инвестиционную стратегию и тесное взаимодействие с китайскими партнерами. Хотя текущая ситуация на рынке остается сложной, руководство холдинга уверено, что во второй половине 2025 года возможна стабилизация и даже рост спроса, который поможет новому бренду набрать обороты.