Как я поняла по видео Джона Каллигана, это не только мой опыт - что путь в мир классической музыки для души рокера лежит именно через барокко.
У меня было так же. Не смотря на музыкалку с 6-ти лет, именно "Времена года" в подростковом возрасте открыли моё сердце классической музыке. До этого момента я пыталась её понять - что в ней, зачем, как её того-самого.
И именно с Вивальди я ощутила, как её можно Любить. Как можно захлёбываться в этих чувствах и восторге. Барокко именно про это. Вихрь чувств и стройность формы, строгость гармонии. К Вивальди быстро добавились Бах и Гендель. Та самая великая троица барокко, как и своя есть в классицизме.
Барокко трогает душу. Барокко понятно. Оно интересно своей страстью, не скучно.
Я до сих пор люблю Времена года, хоть слушаю их и редко. Мне сложно угодить. Тот первый диск отпечатался в сознании, к тому же - он был действительно хорош в исполнении. (в отличие от "Лебединого озера", с которым мне сначала не повезло).
Слушать их вживую - всегда риск. Хорошо сыграют? Плохо? Заберёт и вознесёт, или буду плеваться весь концерт и хотеть уйти? Не люблю рисковать с "Временами года". Это для многих попса, на неё ходят все, и часто это всё ужасно халтурно, нелепо, дёшево по наполнению.
Естественно, никаких вот этих адских "современных обработок". Времена года не виноваты, что они популярны - ведь они прекрасны, и достойны тонкого вслушивания в исполнении.
И всё же за всё это время есть одна - даже не обработка, а как называется сам файл "recomposing". Что-то вроде сочинения на тему, хотя темы очень угадываются и композитором указан Вивальди. А Max Richter - тем самым recomposer (простите, ничего о нём не знаю. как-то неинтересно было. интересна сама музыка). Что-то вроде неоклассики. Но она прикольная, её интересно послушать. Именно ею сегодня хочу с вами поделиться.
Не знаю, как загрузить сюда файл. Ищется по названию vivaldi's four seasons recomposed by max richter. Запись длиной 44 минуты без нескольких секунд.
В ней - знакомое барокко и немного космоса).