Злокачественный нарцисс – это восхитительная смесь нарциссизма, психопатии и садизма. Наихудшее из всех расстройств личности в сочетании с худшими из всех личностными чертами. Но, что происходит на самом деле в голове такого человека? Какая психодинамика? Как выглядят внутренние переживания злокачественного нарцисса? Все мы слышали о пустом шизоидном ядре. В основе таких психических расстройств и расстройств личности, как пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности, шизоидное расстройство личности, в какой-то степени параноидальное расстройство личности и, безусловно, антисоциальное расстройство личности, лежит пустота, вакуум или чёрная дыра.
Там тьма, глубокое пространство с воющими ветрами или отсутствие, которое отчаянно пытается маскироваться под присутствие. И нигде это не проявляется так явно, как при злокачественном нарциссизме. Злокачественный нарцисс мёртв дважды. Он мёртв внутри. А это эквивалентно психопатии и пограничному расстройству личности. Но, также, он мёртв и снаружи. Нарциссизм – это неспособность воспринимать отдельность и отличие других людей от себя самого. А это означает, что нарциссы не могут ощутить социальную взаимосвязанность, любовь и позитивные эмоции. Поэтому, злокачественный нарцисс мёртв как внутри, так и снаружи.
У злокачественного нарцисса нет внутренней реальности и, в то же время, он не может воспринимать внешнюю реальность. Кстати, если при классическом нарциссизме половина всех нарциссов – это женщины, то при злокачественном нарциссизме подавляющее большинство психопатических нарциссов являются мужчинами. Злокачественный нарцисс постоянно переживает своё собственное унижение, отрицание и отсутствие. Это такой человек, который так и не смог стать самим собой. Это тот, кто начал идти по пути формирования, интеграции и осознания себя, тот, кто готовился к тому, чтобы появиться, но затем этот процесс был нарушен.
Интеграция – это процесс движения к целостности человеческого сознания. На личностном уровне, по мнению Юнга, интеграция представляет собой состояние психики, при котором все части тела действуют в согласии между собой, как единое целое.
И всё, что осталось – это потенциал и пустота, где должен был быть человек или личность. Но, там нет личности. Это очень трудно объяснить, передать словами и понять. Но это, своего рода, отсутствие, которое сохраняет видимость существования или бытия. Это отсутствие маскируется под присутствие через создание фасада, маски или ложного «Я». Поэтому, отсутствие существует опосредованно, через ложное «Я».
Опосредовать – это выразить что-либо не прямо, а через кого-то или через что-то. Послужить промежуточным звеном для чего-либо.
Всё, что может иметь нарцисс и, безусловно, злокачественный нарцисс – это реакции других людей на ложное «Я» и взаимодействие других людей с ложным «Я». Всё это, конечно, поднимает философский вопрос. Если злокачественный нарциссизм, да и нарциссизм в целом – это о пустоте, отсутствии, о том, что там никого нет дома и выключен свет, тогда кто именно переживает или испытывает всё это? Кто тот, который переживает реакции людей на ложное «Я», переживает взаимодействия людей с ложным «Я», собирает и связывает этот опыт в какое-то единое целое? Кто это? Кто этот агент?
В случае злокачественного нарцисса, весь этот опыт переживает садист, находящийся в злокачественном нарциссе. Вы помните, что злокачественный нарцисс – это комбинация нарцисса, психопата и садиста. Нарцисс и психопат неспособны воспринимать внутреннюю реальность или, в случае нарцисса, внешнюю реальность. Поэтому, единственным элементом, компонентом или ингредиентом, способным переживать опыт, в случае злокачественного нарциссизма, является садист. Это может показаться шокирующим и даже эзотерическим, но, на самом деле, боль является посредником существования при многих психических заболеваниях.
Например, люди с пограничным расстройством личности, вредят себе и причиняют себе боль. Они режут себя, обжигают, уничижают себя сексуально или совершают опасные и безрассудные действия. Они бросают вызов, в том числе властям, чтобы их наказали. Таким образом, при пограничном расстройстве личности, есть саморазрушительная черта, которая приносит боль. Люди, которые злоупотребляют такие вещества, как алкоголь или наркотики, самоуничтожаются при помощи этих веществ. Все они делают это, чтобы заглушить свою внутреннюю пустоту и хоть как-то почувствовать себя живыми.
Такие люди используют или испытывают боль для того, чтобы как-то войти в контакт со своим собственным существованием и почувствовать себя живыми, хотя бы на мгновение. Это довольно распространённое явление при некоторых расстройствах личности и психических болезнях. Злокачественный нарциссизм – не исключение. Пограничная личность использует боль, чтобы заглушить внутренний шум. Она создаёт драму во внешнем мире, чтобы заглушить внутренний хаос и смятение. В то же самое время, причиняя себе боль любым способом, пограничная личность оживает и чувствует себя живой.
Всё это, также, является основной чертой или ядром при злокачественном нарциссизме. Но, злокачественные нарциссы настолько мёртвые, что не могут испытывать даже боль. В то время, как пограничники, зависимые люди и даже, в некоторой степени, нарциссы могут испытывать боль, злокачественный нарцисс слишком мёртвый, он слишком далеко зашёл, чтобы испытывать даже боль. Оцепенение у злокачественных нарциссов слишком сильное, распространённое, всепроникающее и постоянное. Поэтому, злокачественному нарциссу отказано даже в том, чтобы ощущать боль.
Единственный способ для злокачественного нарцисса хоть как-то соприкоснуться с болью, а затем использовать её для того, чтобы почувствовать себя живым – это наблюдать за болью других людей, причиняя её им. Итак, в то время, как пограничная личность причиняет боль самой себе, злокачественный нарцисс причиняет боль другим людям. А это, конечно же, отличное определение садизма. Садизм злокачественного нарцисса существует не только ради удовольствия. Хотя, садизм приносит злокачественному нарциссу восторг, эйфорию, чувство всемогущества и контроля, но, есть ещё одна, не менее важная функция.
Злокачественный нарцисс использует боль, чтобы доказать самому себе, что он существует. Чтобы ощутить хоть какое-то бытие, он причиняет боль другим людям. Их реакции дают ему, скажем так, некий ресурс бытия. Когда злокачественный нарцисс причиняет боль и агонию другим людям, когда он пытает их и мучает, когда он издевается над ними и сводит их к состоянию полного кошмара, в момент наблюдения за муками он как будто оживает, воскресает и, на короткое мгновение, полноценно существует. Это не просто ощущение бытия и существования, а ощущение бытия и существования в качестве богоподобной фигуры. Это, своего рода, прозрение и апофеоз.
Апофеоз – это прославление или возвеличивание кого-нибудь, или чего-нибудь. Первоначально термин прямо обозначал причисление человека к сонму богов.
Боль других людей – это нектар, амброзия или эликсир злокачественного нарцисса.
Амброзия – это растение, сорняк. Согласно легендам Древней Греции, боги Олимпа пили нектар амброзии и ели её. Амброзия придавала им силы и здоровье.
Боль других людей возвращает злокачественных нарциссов из мира мёртвых в мир живых. Это как религиозное переживание. Итак, когда злокачественные нарциссы причиняют муки своим жертвам, тогда они и сами погружаются в мучительные страдания своих жертв. Они наблюдают, но не как сторонние наблюдатели. Они наслаждаются тем, что происходит. Мучения других людей, беспомощность, безнадёжность и боль – это пища злокачественных нарциссов, которая помогает им выживать, процветать и функционировать. Мучительная боль, которую они причиняют другим людям, оживляет их, заряжает энергией и воодушевляет.
Это как воскрешение. Они постоянно жаждущие, ненасытные, всепожирающие хищники. Их агрессия переходит в состояние питательной субстанции через плоть и кровь жертвы. Я уже сказал, что это религия. Это, своего рода, опосредованное ощущение жизни через использование других людей. Неважно, насколько это однобоко и искажено. Это намного лучше, чем альтернатива вообще не существовать. Страшно быть ничем. Поэтому, злокачественный нарцисс сделает всё возможное, чтобы каким-то образом забыть о том, что по всем правилам, он никогда не существовал и не существует даже сейчас.