Он предназначен для защиты от мошенников.
На портале Госуслуг запущен новый сервис «Жизненная ситуация», направленный на противодействие мошенничеству. Он объединяет все доступные инструменты для защиты граждан: от самозапрета на оформление кредитов до проверки кредитной истории, списка активных сим-карт, информации о подозрительных звонках и возможности подать жалобу на вредоносный сайт.
Разработчики сервиса собрали в одном месте наиболее распространённые схемы мошенничества и подготовили пошаговые инструкции на случай, если гражданин уже стал жертвой обмана. Пользователи могут получить рекомендации по действиям при передаче конфиденциальной информации злоумышленникам, а также узнать, куда обращаться при столкновении с киберпреступностью.
Заместитель председателя правительства России, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил, что борьба с мошенниками ведётся на системной основе. По его словам, помимо законодательных и финансово-контрольных мер, государство внедряет цифровые инструменты, упрощающие доступ граждан к защите. Он подчеркнул, что новый сервис обеспечивает комплексный подход к безопасности и значительно затрудняет деятельность преступников.
Сервис «Жизненная ситуация» создан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Он позволяет пользователям оперативно находить нужные процедуры, избавляя их от необходимости искать информацию на разных ресурсах и самостоятельно разбираться в оформлении документов.
Арина Алекперова, иллюстрация - правительство России.