Рынок полноприводных кроссоверов готовится к появлению нового хищника. Бренд Haval, известный своими амбициозными и технологичными моделями, решил расширить семейство своего брутального Raptor, добавив к существующей гибридной версии чисто бензиновый (более доступный по цене) вариант. И это не просто смена силовой установки – нас ждет заметно посвежевший, еще более агрессивный облик, призванный окончательно покорить сердца тех, кто ценит прямолинейность и классический ДВС.
Прощай, скромность! Новый облик – новые амбиции
Если гибридный Haval Raptor, вышедший на китайский рынок осенью 2023 года, уже обладал весьма харизматичной внешностью, то его бензиновый собрат решил пойти еще дальше по пути брутализации. Дизайнеры явно вдохновлялись классическими «квадратными» внедорожниками, добавив образу Raptor еще больше мужественности и визуальной проходимости.
Вместо горизонтальных плашек на радиаторной решетке теперь доминируют мощные вертикальные «прутья», придающие автомобилю суровый и бескомпромиссный вид. Круглые фары головного света уступили место строгим прямоугольным блокам, что добавляет солидности. Картину довершает массивная серебристая защитная накладка под передним бампером – явный намек на то, что этот «Раптор» не боится съехать с асфальта.
Пластиковые расширители колесных арок теперь украшены декоративными «заклепками», подчеркивающими внедорожный характер. Полностью черные колесные диски с закрытыми спицами также вносят свою лепту в создание цельного и агрессивного образа.
Вместо разделенных на две секции фонарей гибрида, бензиновая версия получила единые, более крупные блоки. Распашная багажная дверь осталась на своем месте, и на ней, как и прежде, может быть закреплена либо полноразмерная запаска, либо стильный кофр.
По данным китайского Минпрома, габариты автомобиля практически не изменились: длина составляет 4680 мм (или 4800 мм с запаской), ширина – 1950 мм, а высота – 1843 мм. Колесная база осталась прежней – 2738 мм. Углы въезда и съезда (25 и 32 градуса соответственно) также обещают неплохую геометрическую проходимость.
Сердце обновленного зверя: что под капотом?
Главное отличие, конечно же, кроется под капотом. Гибридный Raptor Hi4 щеголяет продвинутой системой на базе 1.5-литрового турбомотора и двух электродвигателей (суммарная отдача 378 или 383 л.с., разгон до «сотни» за бодрые 6,0-6,2 секунды). Новый «традиционный» Haval Raptor получит бензиновую турбочетверку объемом 2.0 литра. По предварительной информации, этот силовой агрегат будет развивать 238 л.с. (175 кВт).
Китайские автомобильные СМИ активно обсуждают, какая трансмиссия достанется этому мотору. Наиболее вероятным кандидатом выглядит девятиступенчатая роботизированная коробка передач, хотя не исключен и вариант с классическим гидротрансформаторным «автоматом». В любом случае, можно быть уверенным, что новый Raptor сохранит систему полного привода, что логично для автомобиля с таким именем и внешностью.
Размеры и внутренний мир: загадки и ожидания
К сожалению, производитель пока не спешит делиться официальными фотографиями интерьера бензинового Haval Raptor. Однако, учитывая внешние изменения и общую тенденцию Haval к постоянному улучшению своих моделей, можно предположить некоторые новшества.
Не исключено, что салон получит модернизированную виртуальную приборную панель и мультимедийную систему с более крупным экраном или обновленным интерфейсом. Также возможны изменения в материалах отделки, которые подчеркнут более «мужской» и утилитарный характер бензиновой версии.
Что касается практичности, то здесь Haval Raptor и так был на высоте. Благодаря своим внушительным габаритам и квадратной форме кузова, гибрид предлагает просторный салон и внушительный багажник, объем которого варьируется от 586 до 1404 литров при сложенных сиденьях второго ряда. Это делает его привлекательным вариантом для семейных путешествий.
Хотя, стоит отметить, что при складывании задних сидений идеально ровного пола, увы, не образуется – это один из немногих компромиссов. Базовый дорожный просвет в 200 мм можно считать достаточным для большинства ситуаций, а версия Cross-Country и вовсе предлагает 221 мм, что уже серьезная заявка на бездорожье.
Ценовой диапазон и рыночные перспективы
Официальная премьера бензинового Haval Raptor ожидается в самое ближайшее время. Одно из главных преимуществ «традиционной» версии, помимо измененного дизайна, – это, безусловно, цена. Очевидно, что кроссовер с ДВС окажется заметно доступнее своего подзаряжаемого гибридного собрата.
На сегодняшний день дилеры в Китае просят за гибридный Raptor Hi4 от 145 800 до 172 800 юаней (примерно от от 1,64 до 1,94 по курсу на дату подготовки обзора). Бензиновая версия, вероятно, позволит Haval привлечь ту аудиторию, для которой гибридные технологии пока кажутся избыточными или слишком дорогими.
Интересно, что, по слухам и данным из мартовского каталога китайского Минпрома, гибридный Raptor Hi4 впоследствии также может примерить на себя новый, более брутальный дизайн. Это было бы логичным шагом для унификации модельного ряда и дальнейшего укрепления имиджа Raptor как бескомпромиссного покорителя дорог и направлений.
Раптор готовится к прыжку
Вывод на рынок бензиновой версии Haval Raptor с новым, еще более выразительным дизайном – это смелый и своевременный шаг. Он не только расширяет выбор для покупателей, но и укрепляет позиции Haval в сегменте среднеразмерных полноприводных кроссоверов с внедорожным уклоном.
Мощный двигатель, агрессивная внешность и потенциально более привлекательная цена – у этого «Раптора» есть все шансы стать настоящим хитом, особенно на рынках, где традиционные ДВС все еще в почете. Осталось дождаться официальной премьеры и объявления полных спецификаций, чтобы оценить все козыри этого китайского «хищника». Одно можно сказать точно: скучно не будет.
Понравится ли вам такой кроссовер при появлении на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.