Найти в Дзене
Дейли Днайв

От Dizzy до WRC: Как легендарная Codemasters может исчезнуть из-за EA

Не знаю, как вы, а я познакомился с Codemasters через две их разные, но чертовски популярные серии: Dizzy и Colin McRae Rally. Игры про антропоморфное яйцо Диззи выходили чуть ли не на всех платформах, начиная от Spectrum и заканчивая Денди. Я не являюсь фанатом данной игры, потому что, помимо простых платформерных элементов, там нужно решать логические загадки с предметами, а порой эти загадки просто выносят мозг — такой я запомнил игру в детстве.

Гораздо больше времени я провел за Colin McRae Rally, и моё знакомство с игрой началось вот так: в 2004 году к нам в гости приехал двоюродный брат. Он был большим любителем гонок и автосимуляторов. Как-то раз мы с ним пошли на рынок посмотреть игры на комп и тут же стали выбирать гонки. Я предусмотрительно взял с собой диск на обмен, выбрав какую-то гоночную игру, что «болталась» в коробке обменников. Однако брат поинтересовался у продавца, есть ли у них Colin McRae Rally. Оказалось, что есть, и даже вторая часть! О том, что в то время уже вышла Colin McRae Rally 04Colin McRae Rally 2005), мы не знали, посчитав вторую самой новой в серии. И вот выбор был таков: взять за десять рублей условный «no name» или купить диск с Colin McRae Rally 2.0. Брат резонно заметил, что «Колин» — это серьёзные гонки, поэтому игра точно будет хорошей, и лучше не размениваться по мелочам. Он добавил мне часть денег, и мы купили знаменитое детище Codemasters.

-2

Colin McRae Rally 2.0 заметно отличалась от всех гонок, в которые я играл ранее. Прежде всего, она выделялась чертовски сложным и реалистичным управлением, где мои навыки вождения в GTA 3 были скорее вредны, чем полезны. Всё-таки это ралли, и сила заносов там — будь здоров! Ещё я помню, что в одиночном чемпионате не было ботов на трассе: мы гоняли сами по себе, соревнуясь со списком лидеров, и побеждал тот, кто уложился в лучшее время. Хотя в данном случае это плюс — ведь и так ездить тяжело, а если тебя ещё и соперники в бок пинают, то это приведёт к полному «горению». Из-за того, что я сразу осознал свою беспомощность в этой игре, мне больше нравилось наблюдать, как гоняет брат. До сих пор я восхищаюсь физикой, качеством проработки машин и системой повреждений, а также красотой трасс — и это игра 2000 года!

К чему я всё это написал? Компания Codemasters на самом деле выпустила и издала огромное количество игр, не только автосимуляторов — история у неё гигантская, и начинается аж с 1986 года. Чудо, что Codemasters живы и здравствуют столько лет… Хотел бы сказать, что так будет продолжаться долго, но нет. В 2021 году их купила Electronic Arts, и под её руководством родилась EA Sports WRC, основанная на Чемпионате мира по ралли, которая должна была положить начало новой серии WRC. Однако после первой же игры на продолжении поставили крест. Тут уже не будем обсуждать причины отмены. С прекращением разработки игр серии WRC Codemasters подверглись увольнениям, а часть сотрудников перебросили в другие компании EA.

-3

Да, это ещё не означает неминуемое закрытие студии, но, учитывая, как в последнее время «погибают» многие знаменитые команды, лишившиеся стабильного притока денег, над Codemasters сгущаются тучи, вылетая из-за поворота. И туча эта несётся быстрее, чем Ford Fiesta. Вполне возможно, что первые звоночки — увольнения и перевод сотрудников — есть предзнаменование грядущего реформирования студии. Возможно, если в ближайшее время не найдётся прибыльный проект… Может, пора уже оставить эти гонки и взяться за ремастер Dizzy?