🧩 Откат в речи у детей с аутизмом в возрасте 1–3 лет 🧒
У детей с РАС часто наблюдается регресс в речи, причём иногда очень резкий. Вот два типичных примера. Оба ребенка проживают в благополучных странах на разных контитентах.
👦 Пример 1: Регресс речи после 1 года
Клим, 1 год и 11 месяцев. В 1 год и 2 месяца говорил простые слова: «мама», «дай». Семья переехала в Израиль, и через месяц — молчание, потеря контакта, "уход в себя".В настоящий момент - у меня на обследовании.
🔍 Причина: сенсорная перегрузка, особенности нейроразвития при начальных признаках и предположительно - РАС.
📉 Последствия: без коррекции – отказ от общения, аутостимуляции.
👩⚕️ Что делать? Искать специалистов: логопедв + нейропсихологв + терапевта по прикладному поведенческому анализу (ABA).
👧 Пример 2: Регресс в 2 года
Алина, сейчас 3 года 9 мес. Ранее, родители примерно ответили, что в 2-2,5 года говорила фразами. Постепенно речь исчезла, появились стереотипии. Также - энкопрез.На обследовании ребенок говорит эхолалиями, в т.ч.отсроченными, хотя глазной контакт есть, и ребенок "усиживает" на занятии до 35-40 минут.
🔍 Причина: нейрофизиологические особенности РАС, нарушение обработки стимулов внешней среды.
📉 Последствия: отставание в развитии, сложности в социализации, невозможность адаптации в среде.
👩⚕️ Что делать?
Заниматься с логопедом-дефектологом, подключать визуальную поддержку (PECS), альтернативную коммуникацию, проводить сенсорную коррекцию.
🛠 Роль специалистов:
– Логопед адаптирует подход: не требовать речи, а формировать мотивацию к общению, предотвращает возникновение вторичных нарушений.
– Нейропсихолог помогает улучшить контакт и эмоциональный фон, помогает восстановить утраченные звенья ВПФ.
– Родители участвуют в занятиях, создают рабочую и коррекционную среду дома.
🌱 Своевременная помощь — ключ к частичному или полному восстановлению нарушенных психических функций, наверстывания возрастных норм развития и коррекции речи.
Ваш логопед Екатерина ❤️
#аутизм #рас #формированиеРечи #речевойСтимул #ихт #pecs