Найти в Дзене
Ирина Ас.

Квартирный вопрос для сестер.

Источник - яндекс картинки
Источник - яндекс картинки

Две похожие друг на друга молодые женщины сидели на кухне и пили чай. Любому взглянувшему на них становилось понятно, что женщины не просто сестры, они близнецы. В то же время, несмотря на схожесть, Таня и Марина разительно отличались друг от друга.

Таня, уставшая. Её обесцвеченные волосы с сильно отросшими корнями, давно не видели рук парикмахера. Они небрежно заколоты на затылке. Кожа на лице Татьяны шелушится, на лбу наметились ранние морщинки, и овал слегка поплыл. Таня заметно полнее своей сестры-близнеца. После последних родов она так и не привела свою фигуру в порядок.
До фигуры ли ей! У этой женщины другие заботы. Ей всё равно, как она выглядит.

То ли дело Марина! Вот уж кто выглядит превосходно. Фигура потянута, кожа на лице сияет, а волосы со сложным окрашиванием красиво уложены. Каждый раз, глядя на сестру, Таня думала, что она тоже могла бы так выглядеть, если бы следила за собой.
Если бы, да кабы.... Вот так всегда. Придешь к сестре, посмотришь на ее фигуру, ухоженное лицо, и появится желание выглядеть так же. Желание-то появится, но осуществить его никогда не получается. Муж и дети отбирают всю энергию, все силы Тани, а на себя этих сил уже не остаётся.

А ведь ещё десять лет назад, когда сёстрам было по двадцать лет, они выглядели абсолютно одинаково. Одинаково красились, одинаково укладывали волосы. Им нравилось вводить в заблуждение людей и видеть растерянность на лицах, когда их путали. Таня с Мариной так развлекались, они были очень дружны.

И с Володей познакомились, когда были вдвоем. Володя с другом подошли к одинаковым девушкам в парке. Друг был невзрачный и молчаливый, а вот Владимир очень интересный парнишка. Он пошел провожать сестер, и на следующий день снова пришел, сразу к двум. Где-то с месяц они гуляли втроём. Вот тогда между сёстрами первый раз «пробежала чёрная кошка».

Володя безумно нравился и Тане, и Марине. Они начали злиться на парня, что он морочит им голову и не делает выбор. Злились и друг на друга, из-за соперничества.
Всё могло кончиться плохо, но сёстры нашли в себе силы договориться. Марина нашла, она всегда была чуточку рассудительней, и это она предложила сестре заставить Володю определиться.

— Пусть выберет одну из нас. А вторая должна будет смириться. Смириться и не дуться, — предложила Марина,

Если бы она знала в тот момент, как пожалеет о своих словах, о своём предложении! Пожалеет в тот же вечер, когда за сёстрами зайдёт Владимир.

Он купил три билета в кино, и именно Марина порвала один билет. Порвала и сказала, что в кино пойдут двое, что Володя должен выбрать одну из сестёр и перестать морочить голову второй. Парень тогда сильно растерялся. Было видно, что девушки застали его врасплох, и выбор между ними он делать не готов. Тем более они выглядели совсем одинаково.
Парень даже не понял, кто из них Таня, а кто Марина. Взял за руку девушку, которая стояла ближе.

И это была Таня! Она торжествующе взвизгнула, а Марина запаниковала. Именно ей пришлось вернуться в квартиру родителей и проплакать весь вечер, в то время, как сестра была в кинотеатре с Володей. Нестерпимо было обидно, что ее же собственное предложение обернулось против нее. Марина себе язык была готова вырвать!

Ей казалось, что она любит Володю и она плакала. Плакала из-за парня в первый, но не в последний раз. Весь следующий год, пока Таня порхала счастливая, каждый вечер собираясь на свидание, глаза Марины были на мокром месте. А уж про свадьбу сестры ей говорить не приходится!
Нет, Марина держалась при людях и даже была в состоянии улыбаться. И только в вонючем туалете дешевого ресторана, где проводилась свадьба, она могла дать волю чувствам. Там, закрывшись в кабинке, девушка беззвучно рыдала, а потом приводила себя в порядок, плеща на лицо холодную воду из-под крана.

Все это было, было десять лет назад. Тогда определилась судьба сестер, когда Володя взял за руку девушку, которая стояла ближе. Сколько раз, плача по ночам, Марина думала, что все могло бы обернуться по-другому, если бы она первая вышла из квартиры, если бы она стояла ближе к Володе... Какая-то ерунда, нелепая случайность определила дальнейшую жизнь сестер.

Сейчас, по прошествии времени, Марина уже не сожалеет. Глядя на мужа сестры, она понимает, что не хотела бы видеть такого рядом с собой. Володе тридцать два, а он уже обрюзг, появился пивной животик. Работает автослесарем и грязь под ногти, кажется, въелась навечно. Он неопрятный, если не сказать неприятный. А еще у зятя нет хватки, нет стремления жить лучше. Его устраивает грязная работа, устраивает небольшая зарплата, устраивает и то, что у них в семье никогда нет лишних денег. Двух своих детей они не то, что отдохнуть на море свозить не могут, а даже в парк развлечений или в цирк водят по великим праздникам.

Марину эта черта Володи раздражала. Сейчас она понимала, что то, что она вышла из квартиры после Тани было ее удачей. Что Володя выбрал не ее.
Не сказать, что Марина не хотела замуж. Конечно же хотела, но не за такого человека, как Владимир.

Марина и сама сейчас совсем другая. В то время как ее сестра обустраивала быт для супруга, рожала детей, Марина строила карьеру. Устроившись в компанию обычным менеджером, сейчас она руководитель отдела, и у нее в подчинении пятнадцать человек.
После свадьбы сестры, которая стала таким ударом для Марины, она решила с головой погрузиться в работу. Она пропадала в офисе до поздней ночи, брала работу на дом. Ее возненавидели коллеги, считая, что Марина выслуживается перед начальством. А Марина просто хотела отвлечься, не думать о том, как живет ее любимый человек с ее же собственной сестрой.
Конечно же Марине попадались молодые люди, которые пытались за ней ухаживать, но она решительно всех отвергала. Сначала ей казалось, что никто из поклонников не дотягивает до Володи, а потом девушка вошла во вкус. Она поняла, что хочет работать, хочет карабкаться все выше и выше.
Ее сделали старшим менеджером уже в двадцать два года и Марине стало не до молодых людей.

И вот они пришли к чему пришли! На просторной кухне с дорогим кухонным гарнитуром и хорошей техникой сидят две похожие, но такие разные молодые женщины. Таня вновь сбежала к сестре, чтобы поныть, пожаловаться на жизнь.

— Как я устала, Марин, ты не представляешь! Квартирная хозяйка снова повысила рядную плату. Она крыса, просто крыса. Понимает, что нам с детьми деваться некуда и наглеет.

— Почему деваться некуда? Найдите другую квартиру. Что вы уцепились за эту однушку? Вам что, с Володей нравится на кухне спать?

— Да мы привыкли уже. Место хорошее, Вовке до работы «рукой подать». Школа и садик считай, что в соседнем дворе. А за двухкомнатную еще больше платить придется. Я смотрела, там цены, не подступишься. Тебе, Марин, легко рассуждать, сидя в собственной двушки с евроремонтом.

— Опять двадцать пять! — выдохнула Марина. — Ты прекрасно знаешь, что я еще выплачиваю ипотеку за эту квартиру. Вот что вам с Володей мешало сделать так же? Почему вы не взяли квартиру в ипотеку?

— Да мы даже на первоначальный взнос накопить не смогли. Какая ипотека? Какая квартира? О чем ты говоришь? Устала, как я устала. А тут еще баба Вера со своим, так называемым, юбилеем. Семьдесят пять лет — это разве юбилей?

— Нет, не юбилей, но бабушке хочется праздника. Что в этом плохого Соберёмся всей семьёй со всеми родственниками.

— Соберёмся всей семьёй, — скривившись передразнила сестру Таня. — Подарок ведь нужно дарить, а на какие шиши я его куплю? Нужно что-то хорошее, с набором полотенец, не заявишься, раз все родственники соберутся.

— У бабушки стиральная машина сломалась. Ты же помнишь, она говорила. Я думаю, это намёк.

— Ого! Вот запросы у бабки!

— Я думала предложить тебе скинуться на стиралку, — вздохнула Марина. — Ладно, так уж и быть, я куплю машинку сама. Скажем, что это от нас двоих.

— Спасибо, Маринка. Вновь ты меня выручаешь.

Таня вроде бы и благодарила, но в то же время делала это безэмоционально. Она рассчитывала на подобное предложение от сестры. Может быть, поэтому и пришла? А почему бы нет? Ведь для Марины это ничего не стоит. И стиральную машину она, скорее всего, не самую дорогую купит. Выберет какую-нибудь дешевенькую.

Тут Таня ошиблась. Её сестра купила стиральную машинку известного бренда. Таня даже зубами скрипнула, когда увидела коробку в доме бабушки Веры. У них с Володей стиралка намного проще. Вот спрашивается, зачем бабке такая машинка? Таня прикинула, что со временем можно будет предложить бабушке поменяться. Но пока рано об этом думать, ведь это, вроде как, их с сестрой подарок.
Татьяна первая встала и объявила об этом за столом, под одобрительные возгласы собравшихся родственников.

— А мы с Мариной дарим нашей любимой бабуле стиральную машинку.

— Спасибо, родные мои, — расчувствовалась бабушка Вера. — Спасибо, внученьки. А у меня тоже для вас хорошая новость есть. Помните, я вам рассказывала о своей двоюродной сестре? Вы ее никогда не видели, но в детстве мы очень сильно дружили. Так вот, полгода назад она умерла.

Гости резко замолчали. Таня округлила глаза, глядя на бабушку, а Марина поперхнулась соком.

— Ой, да что это я говорю, старая! Совсем с ума сбрендила, — неловко хихикнула бабушка Вера. — Хорошая новость не в этом. Сестра старше меня на целых пять лет, и не виделись мы давно. Упокой Господь ее душу. Новость-то в том, что родственников, кроме меня, у сестры не оставалось. И отписала она на меня свою квартиру. Я уже и в наследство вступила, вам просто не говорила. Не хотела обнадеживать раньше времени. А теперь все, квартира моя! Слыхали, внучки? Мы с вашей мамой ее уже на продажу выставили. Когда продастся, денежки разделю и отдам вам, внучки!

Марина улыбнулась, Таня радостно вскрикнула. Но больше всех радовался Володя. Молодой мужчина вкинул себя стопку горячительного, вскочил и заграбастал в охапку худенькую бабушку Веру.

— Вот уважила, так уважила, бабуля! Вот спасибо!

Таня тоже довольно бурно проявляла эмоции. Одна только Марина вполне спокойно обняла бабушку и поблагодарила.
Но это не означает, что она не была рада. Очень рада! Наконец-то она сможет полностью погасить долг по ипотеке и выдохнуть. Бабушка не уточнила, какую квартиру она получила в наследство, но, скорее всего, даже после погашения ипотеки деньги останутся.
Марина решила осуществить свою давнюю мечту — купить автомобиль. Теперь она не будет больше трястись по утрам в автобусе или скрепя сердце вызывать такси. Не нужно больше экономить, можно начать жить!

Со дня рождения бабушки Веры прошло два месяца.
Марина, конечно же, бабушке звонила, но ей было неудобно напоминать об обещании или расспрашивать, как продвигается продажа квартиры. Наверное, не продалась, раз бабушка молчит.
Пожилая женщина вообще как-то странно стала разговаривать. То трубку не берет, а когда возьмет, говорит сухо, ссылается на дела. Марина не могла понять, что происходит, а потом неожиданно Таня позвала ее на новоселье.

— Мы с Володей купили большую двухкомнатную квартиру в центре города. Ух, я так счастлива! Ты не представляешь! Приходи в субботу.

— Подожди, подожди, я ничего не поняла. Что значит, купили? На что вы купили квартиру?

— Как на что? На бабушкины деньги. Слушай, Марин, ты, конечно, не обижайся, но бабушка решила всё мне отдать. Всем кажется, что это справедливо. Мне нужнее, у меня семья, дети и нет своего угла. А ты одна в квартире.

— Вот значит, как? А что же бабушка Вера мне об этом не сказала, — задохнулась от возмущения Марина.

Так обидно ей стало, что аж дыхание перехватило. Не смогла она долго разговаривать с сестрой, попрощалась и сказала, что в субботу занята и на новоселье прийти не сможет.
Она будто удар под дых получила.

«Эх, бабушка, зачем же ты так? Мне всегда казалось, что ты одинаково к нам относишься», — думала женщина.

И самое главное, сделала бабушка как-то низко, исподтишка. Столько раз по телефону разговаривали, а она не сообщила о своем решении. Почему же так? Марина недолго терзалась этим вопросом. Зачем мучиться, когда можно поехать к бабушке и спросить все, глядя в глаза?
Марина так и сделала.

Бабушка Вера встретила внучку неприветливо. В дом вроде завела, но ни чаю не предложила, ни разговаривать не желала. Смотрела, как на врага. Будто это Марина её обманула, а не наоборот.

— Бабушка, в чём дело? Я, конечно, понимаю, что это твои деньги и твоё решение, но, знаешь, обидно как-то. Могла хотя бы поговорить со мной, сказать, что решила отдать все деньги Тане. Вроде обещала поделить по-честному, на двоих.

— Да, обещала, и что? — подбоченилась старушка. — Я, когда обещала, еще не знала, чем ты на жизнь зарабатываешь. Но мне глаза открыли. Тьфу на тебя! Да мне даже разговаривать с тобой противно. Вот уж не думала, что в нашем роду такая появится.

— В смысле, чем я зарабатываю. Ты о чём?

— Ой, да не придуривайся. Знаю я всё, как ты с мужиками, это самое.... за деньги.

— Ты что такое говоришь? Тебе кто это сказал?

— Сестра твоя родная сказала! Она и так долго тебя покрывала.

Марина выскочила из дома бабушки оглушённая. Ей не верилось. Это всё не может быть правдой! Таня не могла так её оклеветать. Они ведь всю жизнь были близки и Марина помогала сестре, как могла, Что, это всё из-за денег?

Марина бежала, на ходу набирая Тане. Сестра трубку не брала. Тогда Марина позвонила маме. Кричала в трубку на бегу, не понимая, в каком направлении движется, ослепнув от возмущение.

— Мама! Я сейчас вышла от бабушки Веры. Ты не представляешь, что ей Таня обо мне наговорила.

— Представляю, дочка. Я всё знаю, — тихо ответила мать.

И вдруг Марина замерла, как на стену наткнулась. Застыла в центре пешеходной дорожки, приложив к уху телефон.

— Знаешь? То есть ты в курсе, что сестра меня оклеветала?

— Марин, ну ты тоже пойми, — горячо заговорила женщина. Заговорила с каким-то яростным пылом. — Пойми, у тебя все есть, ты живешь в свое удовольствие. А ведь у Тани дети. Да, я знаю, что она сделала. Но так было надо. Бабушка Вера уперлась, что поделит деньги поровну, что у нее две внучки. Не соглашалась даже две трети Тане отдать. Поровну и все! Вот Тане и пришлось немножко плохого про тебя сказать.

— Я не понимаю, мама, ты считаешь это нормальным?

— Может и ненормально, но в итоге все правильно получилось. Сестре нужнее. Ой, они такую квартиру с Володей купили. Ты же придешь в субботу на новоселье, посмотришь?

— Не приду, мама. Не приду на новоселье, не буду общаться с Таней. У меня больше нет сестры, так ей и передай. Пусть забудет мой номер телефона, забудет ко мне дорогу.

Марина положила трубку и задрала голову к небу, прикрыв глаза. Так мерзко на душе не было никогда. Ей казалось, что ее предали. Да, именно предали! Причем самые близкие люди — мама и сестра. С мамой общаться придется, от этого никуда не денешься, а вот Тани в жизни Марины больше не будет.