Сегодня многие родители задумываются над вопросом выбора репетитора для своего ребёнка. На мой взгляд, он не просто дает знания, он неформально оказывает значительное влияние на формирование личности школьника, помогает развить уверенность в себе и умение преодолевать трудности. Поэтому важно понимать, что репетитор — это не только учитель, но и наставник, способствующий развитию важных жизненных качеств.
Меня зовут Олег Валерьевич. Я репетитор математики с 12-тилетним стажем. Мои контакты есть в описании профиля.
Обязательно подпишитесь на мой ТГ канал и канал дзен, в которых я пишу о нюансах и тонкостях изучения математики, а также об особенностях подготовки к контрольным работам и ОГЭ.
А теперь к теме статьи...
1. Внешний вид. Важен первый впечатляющий взгляд.
Первое впечатление формируется мгновенно. Глядя на репетитора, ребенок формирует свое мнение о надежности и серьезности специалиста. Конечно, современный мир позволяет выбирать одежду свободно, однако профессиональный репетитор учитывается особенности восприятия окружающих.
Есть ситуации, когда внешний вид существенно влияет на восприятие авторитета. Например, ярко-выраженный макияж, длинные ногти или многочисленные татуировки могут отвлекать ребенка от сути занятия.
Подобная свобода самовыражения допустима, но не на рабочем месте, особенно если мы говорим о младших классах школы. ладно когда тату скрыто под одеждой, но когда они на видных местах... Для подростков и старшеклассников такое поведение выглядит естественно, но всё равно оставляет отпечаток.
Некоторые репетиторы забывают о базовых правилах приличия. Они могут прийти на занятие небрежно одетыми, садятся за компьютер в одной футболке и джинсах или в пеньюаре, создавая непривычную и неформальную обстановку. Все это снижает уровень доверия к специалисту и заставляет задуматься о его профессиональных качествах.
2. Грамотная речь и манеры поведения.
Правильная речь — показатель образованности и уважения к собеседнику. Школьникам важна грамотная, чёткая и лаконичная речь репетитора. Частое употребление жаргонных словечек, просторечий или неправильного произношения недопустимо для профессионального репетитора.
То же самое касается жестикуляции и манеры держаться: умеренность и сдержанность — залог положительного первого впечатления. Кроме того, хорошие манеры поведения формируют уважение ученика к репетитору.
Терпимость, вежливость и внимание к потребностям школьника показывают высокий уровень культуры специалиста и повышают мотивацию ребенка к обучению.
3. Опыт и авторитет.
Опыт преподавателя напрямую влияет на результативность процесса обучения. Отлично разбираться в предмете и владеть современными методами подачи материала недостаточно. Важно уметь эффективно взаимодействовать с разными категориями учеников, предвидеть возможные трудности и вовремя предлагать решение возникающих вопросов.
Также очень важно подобрать нужную литературу для комфортного обучения школьника.
У молодых репетиторов, несмотря на очевидные плюсы энергии и современных подходов, часто отсутствует важнейший компонент - многолетняя практика преподавания. Не понимаю, какие советы может дать репетитор-студент в ситуациях, когда нужно найти компромисс со школьным учителем, или понять его требования. Старшие коллеги имеют большой багаж методов и стратегий, проверенных временем, понимают психологию и особенности восприятия разных возрастных групп.
Что могу сказать об учителях школ. Многие из них, постепенно утрачивают искру вдохновения, утомляются монотонностью школьной рутины и теряют способность устанавливать теплые и доверительные отношения с учениками. В итоге страдает качество образования.
Что мне только не рассказывали о таких "горе репетиторах". Немногие из них умеют пользоваться месседжерами и проводить занятия онлайн. Некоторые во время занятий дома решают свои проблемы. Только единицы школьных учителей становятся грамотными репетиторами.
Подведу итог. Репетитор, обладая одновременно высокой квалификацией и богатым опытом, выступает не только преподавателем, но и мудрым наставником, который видит перспективу дальнейшего роста ученика и направляет его к достижению целей.