Найти в Дзене
ЮРИСТ Назаров Илья

ИНОГДА ЛУЧШЕ ДОГОВОРИТЬСЯ 🤝😁

В нашу компанию, очень часто обращаются клиенты с делами, связанными с защитой прав потребителей. Действующее законодательство России наделяет потребителя особым статусом, устанавливает приоритет его прав и интересов.
Но иногда, юридическая помощь требуется и продавцу!
Существует миф, что потребитель имеет права вернуть любой товар в течение 14 дней с момента покупки. Так ли это? Ответ на данный вопрос зависит от ряда уточнений.
Прежде всего, мы должны разобраться в том, какой это товар и почему потребитель хочет его вернуть?
Если причина возврата связана с дефектом, то существует конкретный алгоритм возврата товара, или иных последствий, которые установлены в законе.
Особого внимания заслуживает тот факт, что возврат качественного товара приобретенного «офлайн» (в магазине) действующее законодательство не предусматривает, возможна только его замена, в строгом соответствии с положениями ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Если аналогичный товар отсутствует у продавца, то потребитель имеет право отказаться от товара. Следует отметить, что не все товары подлежат замене, закрытый перечень исключений содержится в соответствующем Постановлении Правительства РФ.
Изменения жизни и общественных отношений, внесло коррективы и в особенности продажи товаров и услуг. Теперь мы можем всё приобрести «онлайн». В законодательство была внесена новая норма, которая предусматривала продажу товаров дистанционным способом (ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей).
Потребитель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Требование об отказе от товара было заявлено потребителем нашему клиенту в течение восьми дней с момента передачи ему товара. Несмотря на то, что наш клиент письменно предупредил потребителя об указанном сроке и порядке возврата товара, потребитель возражал, заявил иск в суд с требованием вернуть ему уплаченные за товар деньги, компенсации морального вреда и штрафа за нарушение его прав.
Понимая, что закон на нашей стороне, мы, тем не менее, предложили клиенту решить вопрос мирным путём. Временные, репутационные и финансовые затраты в случае продолжения дела были бы больше, нежели заключение мирового соглашения.
В итоге, мы подписали мировое соглашение о возврате денег за товар и избежали негатива со стороны потребителя, уменьшили расходы на юридические услуги нашего клиента и осчастливили суд, которому не нужно было рассматривать дело. Все остались довольны, и никто не пострадал!

_____________________

юрист 👨‍💼 ЮК "ФИДО"

Назаров Илья

тел. +7(920)375-48-23

#право #юрист #юрист_Иваново #правовые_консультации #юридическая_помощь #юридическая_практика #юрист_по_семейным_делам #коллеги #ЮК_ФИДО #юрист_Назаров #мировое_соглашение #юридическая_компания