Всем привет!
Эффективное правило отношений - Не усложняй.
Все гениальное просто, а потому не нужно уходить в дебри смыслов и городить огород предположений там, где все понятно и предельно ясно.
Не стоит придавать словам и действиям других людей смыслы, которых они не вкладывали.
Приведу пример.
У группы «КИНО» есть песня «Алюминиевые огурцы»:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Три чукотских мудреца
Твердят-твердят мне без конца
Металл не принесет плода
Игра не стоит свеч, а результат — труда
Но я сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле...
Песня действительно кажется загадочной. Существует множество теорий: под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое – фантазия богата.
Но на самом деле, никаких глубочайших тайных смыслов в песне нет. Виктор Цой, отвечая на вопросы на концерте в Дубне в 1987 году говорил: «Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно, в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.
Сам образ алюминиевых огурцов на брезентовом поле родился вообще очень прозаично - под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые Виктор Цой был отправлен, обучаясь в ПТУ. Студенты, и Цой в том числе, на самом деле собирали огурцы на колхозном поле.
Было холодно, шел дождь, поле раскисло и уже не походило на грунт, а огурцы создавали на ощупь впечатление неорганических предметов. Поле стало «брезентовым», потому что ребята высыпали собранные огурцы на брезентовые настилы. Вот и родилось бессмертное: «Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле».
«Алюминевые огурцы» - это песня студента, который очень не хочет участвовать в сельхоз работах.
В то время, в андеграундном русском роке номером один считалась группа «Аквариум». Тогда зародилось целое движение молодежи – аквариумисты. Они фанатели, собирали кассеты, а еще, искали сакральный смысл в тех сюрреалистических текстах, что так проникновенно нес БГ (Борис Гребенщиков).
«Алюминевые огурцы» - это своеобразный ответ «КИНО» фанатам БГ.
А смысл? – А нет в песне особого тайного смысла. Все стоит понимать буквально.
«Алюминевые огурцы» - это, прежде всего настроение, протест, юношеский задор и эмоциональный заряд. За что песня и полюбилась.
В комментариях под статьями об этой песни обязательно появляются поклонники группы со своей «достоверной» версией происхождения песни, в поисках смысла таких людей не останавливают даже пояснения самого Цоя и других членов группы «КИНО».
Ситуация типична. Каждый творец рано или поздно сталкивается с тем, что ему приписывают какие-то новые мысли, переживание и мотивы… т.е. то, что хотят видеть фанаты, то, что он даже близко не закладывал в свое произведение.
С отношениями дело обстоит точно так же. Любят люди что-то додумать, перевернуть, усложнить.
На каждый «чих» и каждый «пук» притягивают за уши кучу сложных обоснований. А человек тем временем вообще ничего «такого» в виду не имел. Его мотивы просты как мычание.
Изменил – не потому что у жены понизился уровень женской энергии, а потому что захотелось «@паццо» в командировке. Исчез после первого свидания не потому, что страдает травмой отвержения, а потому что женщина особо не понравилась и у него на примете есть более доступные и интересные варианты. Потратил «в одно рыло» всю семейную заначку не потому, что ему срочно понадобилось преодолеть обострение кризиса среднего возраста, а потому что судак обыкновенный».
Суди о человеке по его поступкам, принимай к сведению его слова. И делай выводы на основании этих слов и поступков.
Не ищи скрытых смыслов в действиях человека – открой глаза на сами действия человека.